Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Октября 2011 в 19:10, реферат
Цели изучения:
- заложить и развить представления о взаимосвязи понятий «развитие личности» и «воспитание»;
- выработать умение оперировать этими и др. понятиями темы;
- провести анализ различных подходов к этим понятиям на культурологической основе.
13.
«Главнейшая воспитательная
14. «Из всех насилий,
15. «Каждый живет для проявления своей индивидуальности, воспитание стирает ее» (А. Толстой).
16.
Р.Рождественский «Алешкины
Мне на месте не сидится.
Мне – бежится!
Мне – кричится!
Мне – играется,
рисуется,
лазается и танцуется!
Вертится,
ногами дрыгается,
ползается и подпрыгивается!
Мне кривляется,
дурачится,
улыбается и плачется,
ерзается и поется,
падается
и встается!
Лично
и со всеми вместе
к небу хочется взлететь!
Не сидится мне
на месте…
А чего на нем сидеть?!
Очень
часто действия ребенка не укладываются
в нормы предписываемого ему
поведения, он бунтует против подавления
естественных потребностей , развития
его природы – физической и
психической. И как это не парадоксально,
чем выше статус личности ребенка, тем
сложнее оказывается совершение
педагогического воздействия на
него. В связи с этим сформулируйте
что должен знать и уметь педагог,
чтобы развитие проходило гармонично?
Дополнительные материалы.
Б. Слуцкий
«Музшкола имени Бетховена в Харькове».
Меня оттуда выгнали за проф
Так называемую непригодность.
И все-таки не пожалею строф
И личную не пощажу я
Чтоб этот домик маленький воспеть,
Где мне пришлось терпеть и претерпеть.
Я был бездарен, весел и умен,
И потому я знал, что я – бездарен.
О, сколько бранных прозвищ и имен
Я выслушал: ты глуп, неблагодарен,
Тебе на ухо наступил медведь.
Поешь? Тебе в чащобе бы реветь!
Ты никогда не будешь понимать
Не то, что чижик-пыжик – даже
Я отчислялся – до прихода мамы,
Но приходила и вмешивалась мать.
Она меня за шиворот хватала
И в школу шла, размахивая мной.
И объясняла нашему кварталу:
- Да он ленивый, да, он озорной,
Но он способный: поглядите
Какие пальцы: дециму берет.
Ты будешь пианистом.
Марш вперед!
И я маршировал вперед.
На муки.
Я не давался музыке. Я знал,
Что музыка моя - совсем другая.
А рядом, мне совсем не помогая,
Скрипели скрипки и хирел хорал.
Так я мужал в музшколе той вечерней,
Одолевал упорства рубежи,
Сопротивляясь музыке учебной
И повинуясь
музыке души.
Слуцкий
Б.А. Я историю
излагаю… Книга стихотворений.
– М.: Правда, 1990. –
С.10.
- Какие
психолого-педагогические
- Как
вы оцениваете поведение мамы
мальчика?
® Задания для самостоятельной работы студентов
Задания А
1.
Подберите отрывки из
- “Общее понятие о педагогической антропологии”.
- “Внутренние и внешние факторы
развития ребенка:
- “Трудные дети, одаренные дети: в чем проблема их развития?”.
- “Социально-педагогические особенности среды в зоне Чернобыльского следа”.
- "Акселерация и ее последствия"
2. Составьте фрагмент
Задание Б.
Прочитайте отрывок из
«- Мисс Темпль, что это за девочка с кудрявыми волосами? Рыжие волосы, сударыня, и кудрявые, вся голова кудрявая!..
(Бронте,
Ш. Джейн Эйр / Ш. Бронте. –
М.: Правда, 1988. – С. 71).
Задание
В. Напишите сочинение-рассуждение
на тему «Легко ли быть одаренным ребенком?».
Задания по выбору:
***1.Напишите сочинение «Я
**2. Попытайтесь проанализировать, что Вы унаследовали от своих родителей и предков. С этой целью постройте генеалогическое древо своей семьи. Особенно обратите внимание на проявляющиеся в Вашей семье задатки к определенным видам деятельности.
**3. Прочитайте отрывок сказки.
«И когда Маугли с тяжелым
сердцем взобрался по хорошо
знакомым скалам на то место,
где его когда-то приняли в
Стаю, он застал там только
свою четверку волков, Балу, почти
совсем ослепшего от старости,
и тяжеловесного,
-
Значит, твой путь кончается здесь?
– сказал Каа, когда Маугли
бросился на землю. – Еще
когда мы встретились в
Киплинг
предложил читателю домыслить судьбу
своего героя. Попытайтесь это сделать,
представить себя в качестве апологета
биологической, социологической и
биосоциальной философско-
*4. Прочитайте фрагмент текста и ответьте письменно на вопросы после него.
«Воспитание есть педагогическое управление процессом развития личности. Следует уточнить: мы стремимся управлять не личностью, а процессом ее развития. Следовательно, в работе воспитателя приоритет отдается приемам опосредованного педагогического воздействия. Отказ от лобовых методов, от лозунгов и призывов, воздержание от излишнего дидактизма, назидательности выдвигают на первый план диалогические методы общения, совместный поиск истины, развитие через создание воспитывающих ситуаций, разнообразную творческую деятельность». ( Караковский В. Общечеловеческие ценности – основа учебно-воспитательного процесса // Воспитание школьников. – 1993. - № 2. – С. – 4.)
Находит
ли данная позиция автора сегодня
поддержку различных
**5.
Разработайте анкету, которую можно
предложить учащимся старших
_ласссов для выявления их
**6.
Говорят: трудные дети, трудные
семьи. Им самим
® Блок самоконтроля
1. Что такое человек? Отметьте правильный, на Ваш взгляд, ответ:
-
конечный результат
- цель, объект и субъект воспитания;
-
единственный носитель
2. Что такое личность?
- индивидуальность человека;
- социальная сущность человека, формируемая в деятельности и общении;
- выдающиеся люди, повлиявшие на ход развития человечества
3. Как
основные биосоциальные
4. Ф.
Аквинский называл женщину