Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Апреля 2012 в 13:23, курсовая работа
Современное общество предъявляет серьезные требования к качеству образования молодого поколения: владение различными способами деятельности (познавательной, творческой), умение ориентироваться в огромном информационном потоке, обладание способностью к самостоятельному конструированию своих знаний, умение критически мыслить, владение навыками коллективного труда и т.д. Все эти способности трудно развивать, используя только обычную фронтальную форму проведения уроков.
ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
1.1. Общая характеристика проблемного обучения
1.2. Классификационные параметры технологии проблемного обучения
2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ
2.1. Общая характеристика технологии проблемного обучения на уроках информатики
2.2. Компоненты, предпосылки и особенности применения технологии проблемного обучения
2.3. Необходимые условия и методические приемы создания проблемных ситуаций
2.4. Формы реализации проблемного обучения на уроках информатики
2.5. Методический прием «деловая игра», используемый при реализации технологии проблемного обучения на уроках информатики
2.6. Развитие познавательного интереса при реализации технологии проблемного обучения
2.7. Схема организации урока информатики в форме проблемного обучения
2.8. Описание модели проблемно-блокового урока
2.9. Пример урока с использованием технологии проблемного обучения
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1-й блок урока. Проблемная задача №1. Цель – актуализация знаний и умений учащихся. Учащиеся ищут пути решения проблемной задачи, используя текст проблемной статьи. Учитель повторно предлагает проблемную задачу №1, но дидактическая цель этого задания изменяется, важно осознание и осмысление блока новой учебной информации, которые осуществляются в процессе дискуссии по решению задачи. Затем учитель снова предлагает проблемную задачу №1, но поскольку учащиеся уже знают пути решения проблемы, то дидактическая цель предполагает закрепить в памяти учащихся ход решения проблемной задачи, поэтому, проговаривая решение уже известной проблемы, учащиеся осваивают способ решения проблемной ситуации.
Заканчивая работу над проблемной задаче №1, учитель вместе с учащимися делает вывод, который записывается в рабочей тетради.
2-й
блок урока. Проблемная задача
№2. Алгоритм взаимодействия
3-й
блок урока. Проблемная задача
№3. Алгоритм взаимодействия
Обязательное
условие успешной самостоятельной
работы школьников – обратная связь,
которая осуществляется по ходу урока,
создаёт условия для осознания логики
решения проблемного задания, поскольку
в данной модели урока в процессе обратной
связи воспроизводится ответ уже решённой
проблемной задачи. Следовательно, средние
и слабые ученики могут осмыслить и осознать
путь решения проблемной задачи и потренировать
себя, подготовить к решению нового проблемного
задания.
Тема: Текстовая информация, текстовый редактор.
Цели урока:
Образовательная: формирование представления о понятии текстовой информации и назначении текстового редактора.
Развивающие: развитие логического мышления, умения обобщать, сопоставлять и применять полученные знания на практике, развитие познавательного интереса учащихся.
Воспитательные: воспитание самостоятельности в суждениях, упорства в достижении цели, воспитание внимание.
Тип урока: Изучение и первичное закрепление новых знаний.
Структура урока:
ХОД УРОКА
Функции текстового процессора: | |
1. | 4. |
2. | 5. |
3. | … |
Раз — подняться, потянуться
Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуть, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место сесть опять…
не устал / устал
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легкий / трудный
интересно
/ не интересно
Познавательные процессы эффективно развиваются лишь при такой организации обучения, при которой школьники включаются в активную поисковую деятельность. Поиск нового составляет основу развития воли, внимания, памяти, воображения, мышления.
Эффективным
средством обучения и развития является
организация учебных
Подробный разбор способов задач является хорошим подспорьем для того, чтобы освежить в памяти пройденный материал. Накопившиеся знания не будут лежать мертвым грузом, их постоянно нужно использовать. Использование же этих знаний на практике является творческой работой.
При
такой работе над задачей формируется
логическое мышление учащихся, развивается
интуиция, систематизируются знания,
расширяется
Преимущества проблемного обучения:
При всех достоинствах проблемного обучения оно не является универсальным, и потому не следует его противопоставлять традиционному репродуктивному обучению – речь должна идти о гармоническом их сочетании.
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
«БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ МАКСИМА ТАНКА»
ОТЗЫВ
о курсовой работе
*_____________________________
(наименование темы)
*_____________________________
Автор
таботы*_______________________
Специальность*________________
Содержание отзыва
______________________________
Руковолитель
*____________________
(ученая
степень, звание)
Информация о работе Реализация технологии проблемного обучения в школьном курсе информатики