Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 08:36, доклад
Развивающая функция обучения обозначает то, что в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого. Это развитие происходит во всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной области. Развивающая функция обучения по существу составляет проблему взаимоотношения обучения и развития — один из острейших вопросов в психологии и современной дидактике. Отечественной психологической школой и педагогическими исследованиями установлено, что обучение выступает как источник, средство развития личности. Один из важнейших законов психологии, сформулированный Л.С. Выготским, утверждает, что обучение ведет за собой развитие. Можно сказать, что всякое обучение развивается благодаря, в первую очередь, содержанию образования и, во вторую, благодаря тому, что учение является деятельностью. А личность, как известно из психологии, развивается в процессе деятельности.
В какой природной зоне живем мы?
5.) Пустыня.
И вот последнее письмо. Оно от Дианы.(чтение письма.)
-Чем занимается население пустыни?
- В каком направлении мы совершили путешествие?
- Как изменяются
природные условия?
Учитель: От чего зависит климат, растительный и животный мир , занятия населения каждой природной зоны?
От ее положения по отношению к экватору и Северному полюсу. Чем ближе находится зона к экватору , тем больше тепла она получает и наоборот.
5. Игра.
А теперь давайте поиграем.
У вас есть карточки с названиями животных и растений каждой природной зоны. Разместите эти карточки под табличками.
Арктика Тундра Лес Степь Пустыня
Учитель: Человек пользуется дарами природы и они не безграничны.В результате многие растения и животные встречаются очень редко. Они внесены в Красную книгу.
- Почему она получила такое название? (примеры.)
рассказ о Красной книге
6. Итог
Давайте же стараться жить так, чтобы земля оставалась щедрой и прекрасной , чтобы журчали на ней чистые ручьи, цвели сады, пели птицы.
-Как мы можем помочь природе?
-Какие нужно соблюдать правила поведения в природе?
И мы должны помнить слова М. М. Пришвина : «Охранять природу- значит, охранять Родину.