Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Декабря 2010 в 08:36, доклад
Развивающая функция обучения обозначает то, что в процессе обучения, усвоения знаний происходит развитие обучаемого. Это развитие происходит во всех направлениях: развитие речи, мышления, сенсорной и двигательной сфер личности, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной области. Развивающая функция обучения по существу составляет проблему взаимоотношения обучения и развития — один из острейших вопросов в психологии и современной дидактике. Отечественной психологической школой и педагогическими исследованиями установлено, что обучение выступает как источник, средство развития личности. Один из важнейших законов психологии, сформулированный Л.С. Выготским, утверждает, что обучение ведет за собой развитие. Можно сказать, что всякое обучение развивается благодаря, в первую очередь, содержанию образования и, во вторую, благодаря тому, что учение является деятельностью. А личность, как известно из психологии, развивается в процессе деятельности.
1. Можно предлагать учащимся задания от вспомогательных к основным (для самостоятельного способа решения задач.)
2. От класса к классу тема может повторяться, но с учетом приобретенных математических знаний возможности учащихся для решения задачи повышаются.
3. Рекомендуется возвращаться к решению ранее предложенных задач , но уже другим способом.
4. При анализе
решения задач можно
Логические задачи
2 класс.
1. Костя и
Саша носят фамилии Антонов
и Петров . Какую фамилию имеет каждый,
если Саша с Петровым живут в соседних
домах?
К А
С П
2. Марина, Оля
и Вера играли с мячами
Вера
3 класс
1. А, Б, В, Г – друзья. Один из них врач , другой журналист , третий- тренер спортивной школы, четвертый- экономист. Журналист написал статью об А и Г. Тренер и журналист вместе с Б ходили в турпоход. А и Б были на приеме у врача У кого какая профессия?
2. В классе все дети изучают английский и французский языки . Из них 17 человек изучают английский, 15 человек- французский, а 8 человек изучают оба языка одновременно. Сколько учеников в классе?
4класс
1. 9 одинаковых карандашей стоят меньше10 рублей ,а 10 таких же карандашей стоят больше 11рублей. Сколько стоит 1 карандаш?
2. Купили 4 книги,
без первой книги они стоят84 рубля, без
второй- 80, без третьей- 76рублей, а без четвертой-
72 рубля. Сколько стоит каждая книга в
отдельности ?
Урок литературного чтения.
Тема: Н. Н. Носов «На горке».
Цели: познакомить учащихся с рассказом « На горке»; развивать навык беглого и правильного чтения, монологическую речь учащихся, находить главную мысль; развивать творческое воображение учащихся, умение пересказывать; воспитывать желание трудиться и уважение к чужому труду.
Оборудование: выставка книг, портрет писателя, выставка рисунков.
Ход урока.
1. Орг. момент.
Весело звенит звонок,
Начинается урок.
Тема, цели урока.
2. Упражнения для подготовки к чтению.
- Посмотреть прямо, вправо, влево, вверх, вниз.
- Глазами двигайтесь по стрелкам.
3. Дыхательная гимнастика.
1-4 –задержка дыхания.
1-4- выдох.
4. Артикуляционная гимнастика.
а, о, у, ы, и, э.
а-у, а-о, ы-и, э-а и-о.
аоуэ, аиуоэ.
5. Проверка дом. задания.
- Из какого рассказа Н. Н. Носова эти слова?
Комод,
комната,
шляпа,
ребята,
кочерга,
картофель,
горка.
( «Живая шляпа».)
- Не все слова из этого списка встречались в рассказе «Живая шляпа».
Найдите лишнее слово.
- Найдите словарные слова, обозначьте орфограммы.
(краткий пересказ.)
6. Викторина.
Из какого рассказа этот отрывок. Кто его автор?
- «- Я один раз купался в море,- говорит Мишутка,- и на меня напала акула. Я ее, бац, кулаком, а она меня , цап, за голову,- и откусила.
- Врешь!
- Нет, правда!
- Почему же ты не умер?
- А зачем мне умирать? Я выплыл на берег и пошел домой.
- Без головы?
- Конечно без головы».
- Наконец заплатка была пришита.Она торчала на штанах, словно сушеный гриб, а материя вокруг сморщилась так, что одна штанина даже стала короче».
- «- Это «Москвич».
- Много ты понимаешь! – говорю я.
- Конечно , «Москвич»,- говорит Мишка.
Посмотри, какой у него капор.
- Какой, говорю , капор? Это у девчонок бывает капор, а у машины капот!
Ты посмотри , какой кузов.
Мишка посмотрел и говорит: - Ну, такое пузо, как у «Москвича».
- Это у тебя ,- говорю, пузо, а у машины никакого пуза нет».
Учитель:
- Какие у него рассказы?
- Что появляется на ваших лицах , когда вы их читаете?
- Чему они учат?
Веселые рассказы вызывают у людей улыбку и смех.А смех- дело серьезное.Совсем не смешно , если ребенок смеется над попавшем в беду товарищем, над упавшей старушкой. Важно научиться видеть по- настоящему смешное в жизни , понимать шутки окружающих людей, уметь рассказать самому о каком- либо забавном случае. Этому мы и будем учиться на примере рассказов Н. Н. Носова.
Физминутка.
7. Работа над пословицами.
У ребят на столе лежат карточки с пословицами и поговорками. Тот у кого пословица подходит к какому- либо рассказу Носова , пусть прочитает ее и объяснит , как он ее понимает.
- Умелые руки работы не боятся.
- Рукам работа- душе праздник.
- Семь раз примерь- один отрежь.
- Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.
Чего себе не хочешь, того и другому не делай.
- У страха глаза велики.
- Не рой другому яму- сам в нее попадешь.(ответы детей.)
8. Изучение нового.
Незнайка.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я- Незнайка! Вспомнили меня? Какие книжки вы про меня читали? А какие мультфильмы смотрели?
- А знаете, кто придумал меня и всех моих друзей из Цветочного города?
Это писатель Н. Н. Носов. Но он пишет книги не только о нас – сказочных человечках, но и о таких ребятах, как вы. Посмотрите, сколько на выставке книг и рисунков с его именем.
-Что вы знаете о Носове?
Сегодня вы услышите и прочитаете интереснейшую историю , которая случиласьс настоящими мальчишками. А со мной вы еще встретитесь. Рассказ называется «На горке».
1.) Словарная работа.
Фанерка- тонкие листы древесины для облицовки столярных изделий.
Дворницкая – помещение для дворника.
Дворник – работник, поддерживающий чистоту и порядок на дворе и на улице около дома.
ФИЗМИНУТКА.
2.)Первичное
чтение рассказа
- Понравился ли вам рассказ?
- Почему?
- Что изображено
на иллюстрациях к этому
- Попадали ли вы в такую ситуацию?
- Как себя вели?
- Представьте,
что вы вышли во двор, а там
новая ледяная горка и
- Как бы вы себя тогда повели?
3.) Чтение цепочкой.
игра «Волшебная кисточка».
( Представьте, что вы художники. Что бы вы нарисовали к рассказу?)
Учитель: Во все времена – философы собирались вместе и рассуждали о жизни, пытались открыть законы , по которым должны жить люди. А теперь представьте, что вы все философы. Ваша цель: поговорить о произведении и выразить свои мысли
Вопросы на доске.
- Понравился ли тебе рассказ? Какой эпизод?
- Каким ты себе представляешь Котьку?
- Какую ошибку он совершил?
- Как он ее исправил?
(Беседа по вопросам)
-Почему Котьке работать понравилось?
-Какой вывод вы сделали для себя, прочитав рассказ?
9. Итог:
- Хотелось ли вам дружить с Котькой?
- Почему?
Тема: Природные зоны (обобщение).
Равновесие в природе.
Цели: подвести итоги изучения природных зон ; обобщить и углубить знания; учить анализировать изученный материал; развивать интерес к предмету, речь учащихся; воспитывать гордость за любимую Родину.
Ход урока.
1. Орг. момент.
тема цели
К концу урока вы должны будете:
- знать особенности природы и занятий населения каждой природной зоны;
- уметь определять
по основным признакам
2. Наблюдение за погодой.
- Какое время года?
-Почему?
«Год кончает , зиму начинает».
- О каком месяце так говорят?
- Как понимаете?
Учитель: «Так говорят о декабре, последнем месяце года и первом зимы. Все ниже ходит солнце, все короче и темнее дни. 22 декабря – самый короткий день и самая длинная ночь.
1.) Прогноз погоды.
А сейчас мы сделаем
прогноз погоды на сегодня, но сделаем
необычный, а иллюстративный прогноз
погоды. Вы должны выбрать условные
знаки, которые соответствуют
3. Фронтальный опрос.
5 человек получают индивидуальные карточки.
Удивительна , не похожа на природу других мест нашей страны природа Черноморского побережья Кавказа. (картина).
- Какая зима на Черноморском побережье?
- Какова растительность Черноморского побережья?
- Животный мир Черноморского побережья?
- Как человек использует Черноморское побережье?
4. Природные зоны.
- Какие природные зоны мы с вами изучили?
Учитель: И везде живут люди. Я получила несколько писем . Эти письма от вас. Послушайте несколько отрывков и постарайтесь догадаться , о какой природной зоне вы написали?
1.) Арктика.
Первое письмо прислал мне Шамиль.(чтение письма.)
показ природной зоны
- Чем занимается население этого района? (опрос карточки.)
- Чем еще интересна Арктика?
- Почему говорят, что Арктика это царство льда и снега?
2.) Тундра.
Следующее письмо пришло от Маши. (чтение письма.)
показ природной зоны
- Чем занимается население этого района? (опрос карточки.)
- Почему в тундре очень много болот и озер?
3.) Лес.
А вот следующее письмо от Антона.(чтение письма.)
показ природной зоны
- Расскажите о растительном и животном мире.
4.) Степь.
Письмо пришло от Вани.(чтение письма.)
иллюстрация на доске
Какие растения растут в степи?
Каких животных можно встретить?