Развитие речи у слабослышащих детей на внеклассном обучение

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2011 в 10:58, курсовая работа

Описание работы

Обучение произношению глухого ребенка – специфическая и сложная задача. Она требует не только знаний, но и высокого педагогического мастерства. Вместе с тем в сложном процессе формирования словесной речи обучение произношению далеко не самое главное. Это скорее техническая сторона процесса обучения, который связан с использованием слова как средства общения с окружающими людьми.

Работа содержит 1 файл

об-ние произн-нию глухих и слаб-щих детей дом-го восп-ния.doc

— 114.00 Кб (Скачать)

     Ходьба  и бег. Ходить по ограниченной дорожке  или доске, положенной на полу. Ходить по наклонной доске, один конец которой приподнят на 15-20 см. Когда ребенок усвоит эти движения, учите его ходить по доске, у которой оба конца приподняты на 20-25 см. Сначала только ходить, а затем ходить, делая поворот. Ходить, перешагивая через палку, через кубики, расставленные на пути. Учить бегать на носках в указанном вами направлении, свободно двигая руками, чтобы шаг был не очень мелким. (Рекомендуется, когда ребенок научится произносить слоги, сочетать движения с произношением слогов).

     Лазанье. Учите лазать ритмично, согласовывая движения. Пролезать в обруч, подлезать под большой стул или под протянутую веревку с последующим выпрямлением туловища. Постепенно влезать и слезать без помощи на высокий стул, диван. Влезать на лесенку от одного до полутора метров.

     Прыжки. Приучайте ребенка с 2–2,5 лет подпрыгивать, а с 3 лет просто прыгать. Следите, чтобы ребенок при этом отталкивался от пола (от земли). Учите приземляться мягко, на полусогнутых ногах. Учите  спрыгивать сначала с небольшой  высоты.

     Метание. Обучайте ребенка метанию, развивайте его глазомер. Для ребенка 2,5 лет обучение метанию начинается с прокатывания мяча (шара). Установите два стула (можно и один) и прокатывайте шар между его ножками. Начинайте с большего по размеру шара (диаметр 25–30 см) и учите прокатывать его между стульями. Постепенно величина шара все уменьшается, длина пути прокатывания (начиная с 0,5 м) увеличивается, ширина границ для прокатывания все суживается. Сначала разрешайте ребенку толкать мяч двумя руками. Постепенно надо приучить его делать это поочередно то правой, то левой рукой. Ребенка в возрасте 3 лет и старше на основе такой подготовки рекомендуется обучать бросать в цель (метать).

       Примерный словарь, который ребенок  при этом должен усвоить, будет  такой: иди, беги, стой, прыгай, катай, бросай, лови, поймал, выше, ниже, подними, опусти (руку, голову, ногу), не спеши, быстрее, медленнее, беги на носках, попал, не попал, опоздал и т. п.

       Пользуйтесь этими словами, но  помните, что главной задачей  при проведении игр является  физическое развитие ребенка. Если начинаете работу подобного рода с ребенком лишь в возрасте 3 лет или старше, то все равно предварительно проделайте все эти упражнения. Продолжительность физических упражнений не более 7–10 минут для детей 2,5–3 лет и до 12–15 – для детей 3–4 лет. Если у ребенка заметно нарушена координация движений, вам следует обратиться к невропатологу и консультировать занятия по развитию движения со специалистом по коррекционной гимнастике.

Заключение

 

     Нет областей человеческой деятельности (за исключением непосредственно связанной со слухом), в которой не мог бы работать глухой человек. Но путь его к взятию этих высот тернист и крут. Никакая победа его невозможна без вашей помощи, участия, без вашей борьбы за развитие возможностей вашего ребенка.

     От  вашего отношения к ребенку зависит  его собственное отношение к  своему недостатку. Он может вырасти  спокойным, верящим в свои силы и  возможности человеком, что так  важно для него, и, напротив, излишняя опека, жалость окажут неблагоприятное  влияние, воспитают его беспомощным, неуверенным в своих силах, человека с чувством неполноценности.

Список  литературы

 
  1. Данилина  Т.А. Зедгенидзе В.Я. Степина Н.М. В  мире детских эмоций, М.: Айрис Пресс. 2004. - 160 с.
  2. Демидова Е.В.Воспитание в прогимназии: – М.: Изд. «Теория и практика физической культуры», 2004. – 327 с
  3. Психология детства. Учебник. Под редакцией члена-корреспондента РАО А. А. Реана – СПб.: «прайм-ЕВРО-ЗНАК», 2003. – 368 с.
  4. Российский педиатрический журнал №3 2003
  5. Новикова О.О., Шматко Н.Д. Речевая ритмика для малышей занятия с глухими и слабослышащими детьми 2-3 лет // Методическое пособие для педагогов и родителей. – Москва: «Советский спорт». 2003. – 68 с. 

Информация о работе Развитие речи у слабослышащих детей на внеклассном обучение