Автор: d*****@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 23:47, курсовая работа
Ф.И. Буслаев и И.И. Срезневский не только разработали систему упражнений в развитии устной и письменной речи, но подробно изложили методику их проведения. И.И. Срезневский считал « устные рассказы» должны предупреждать письменные, при этом надо « увеличивать их размер постепенно» . При работе над художественным произведением он рекомендовал « давать детям пересказывать другими словами , только в этом случае дитя лучше понимает достоинства подлинника и будет внимательнее к каждому из своих выражений , а этого и надобно достигнуть» . Широко рекомендуя разнообразные упражнениях в пересказах прочитанного( устных и письменных), он считал их средством приучения детей « пользоваться богатством языка»
Введение
Глава 1 . Теоритические основы развитя речевой деятельности учащихся младших школьников
1.1 Вопросы методики развития речи в трудах русских методистов
1.2 Понятие о речевой деятельности, речи и её развитии
1.3 Классификация методов развития речи
1.4 Требование к развитии речи учащихся
1.5 Пути формирования у учащихся элементов осознанности использования изобрази-тельной лексики
Глава 2. Особенности развития речевой деятельности учащихся младших классов.
2.1 Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников
2.2 Методические предпосылки речевого развития учащихся начальных классов
Заключение
Список использованных источников
Лес совсем уж стал сквозистый,
Редки в нем листы.
Скоро будет снег (пушистый)
Падать с высоты.
— А пестрая сорока
Лукаво смотрит сбоку,
И скачет и (стрекочет),
Что сорока хочет?
Е. Стуарт
Для развития «чувства языка» и «чувства критичности» в отношении к слову младшие дети с удовольствием исправляют ошибки в выборе слов Незнайки, помогают Мурзилке объяснить, в чём его ошибка в выборе слова. Критический анализ выбора слов в текстах, подобранных ими самими, сравнение вариантов, выбор и обоснование лучшего варианта тоже помогают развитию «чувства языка», критичности.
Например,
дается неудачный" пример Незнайки:
«На дворах и домах снег лежит ситцем».
(«Удачно ли сравнил Незнайка? Почему надо
именно полотном? Какое представление
у нас возникает при слове ситец? (яркий,
цветастый, пестрый, снег таким не бывает).
«А что можно было бы сравнить с пестрым
ситцем?» (поляну с пестрыми цветами). Такая
работа учит детей «видеть», чувствовать,
насколько слово подходит, критически
выбирать.
Обучение
видам речевой
деятельности по школьной
программе.
Основная цель курса – дать основы знаний о языке литературе , позволяющие обеспечить достаточно высокий уровень речевого общения, необходимый для успешной индивидуальной и социальной деятельности; приобщение учащихся к литературе как искусству слова
Реализация этой цели по развитии речи требует решения задач, заключающихся в том, чтобы помочь учащимся:
Указанная цель и поставленные задачи продиктованы главенствующим методологическим принципом программы – коммуникативностью: русский язык и литература изучается, с одной стороны, как объект познания, а с другой – как средство общения и гуманитарного развития. Коммуникативная функция языка выдвигается на первый план, и это позволяет облегчить получение системных знаний о единицах языка, а также максимально эффективно совмещать сознательное и автоматическое словоупотребление.
Методическим принципом программы по данной теме является, обусловленность речевой деятельности заранее данной тематикой учебников текстов и ситуаций.
Принцип
Обусловленности речевой
С целью формирования коммуникативной компетенции – залога воспитания социально активной личности – на первом месте в программе стоит речевая линия, задача которой – обучить аудированию, говорению, чтению и письму. Формирование и совершенствование умений и навыков в указанных видах речевой деятельности определяет содержание языкового компонента. Делается это на материале текстов, достаточном для развития речевых умений и навыков. Речевое общение есть не что иное, как обмен текстами, следовательно, обучение речевому общению – это обучение созданию и восприятию текстов. Подбор текстов базируется на системности тематики, расширяющейся и углубляющейся из класса в класс, с учётом возрастных возможностей и потребностей.
На основе указанной тематики текстов создаются учебные ситуации с использованием типичных форм речевого общения – устного диалога, устного и письменного монолога.
- языковая линия;
- социокультурная линия;
-
деятельностная (стратегическая) линия
Информация о работе Развитие рчи на уроках русского языка и литературного чтения