Автор: d*****@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 23:47, курсовая работа
Ф.И. Буслаев и И.И. Срезневский не только разработали систему упражнений в развитии устной и письменной речи, но подробно изложили методику их проведения. И.И. Срезневский считал « устные рассказы» должны предупреждать письменные, при этом надо « увеличивать их размер постепенно» . При работе над художественным произведением он рекомендовал « давать детям пересказывать другими словами , только в этом случае дитя лучше понимает достоинства подлинника и будет внимательнее к каждому из своих выражений , а этого и надобно достигнуть» . Широко рекомендуя разнообразные упражнениях в пересказах прочитанного( устных и письменных), он считал их средством приучения детей « пользоваться богатством языка»
Введение
Глава 1 . Теоритические основы развитя речевой деятельности учащихся младших школьников
1.1 Вопросы методики развития речи в трудах русских методистов
1.2 Понятие о речевой деятельности, речи и её развитии
1.3 Классификация методов развития речи
1.4 Требование к развитии речи учащихся
1.5 Пути формирования у учащихся элементов осознанности использования изобрази-тельной лексики
Глава 2. Особенности развития речевой деятельности учащихся младших классов.
2.1 Психолого-педагогические основы развития речи младших школьников
2.2 Методические предпосылки речевого развития учащихся начальных классов
Заключение
Список использованных источников