Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:24, контрольная работа
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Вся жизнь человека тесно связана со временем, с умением измерять, распределять и ценить время. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени.
Восприятие времени - это отражения деятельности и последовательности явлений и событий.
Введение………………………………………………………………………………3
1.Развитие представлений детей о времени
1.1 Время и его особенности…………………………………………………………5
1.2 Восприятие времени детьми разного возраста……………………………..7
2.Методика формирования временных представлений в разных возрастных группах
2.1. Ознакомление с частями суток………………………………………………………..10
2.2. Ознакомление дошкольников с календарем……………………………………….13
2.3.Развитие чувства времени у старшего дошкольного возраста…………16
Заключение…………………………………………………………………………………………..19
Используемая литература………………………………………………..21
Заключение
Приучая детей к точности во времени, необходимо строго соблюдать намеченные сроки, так как всякие отступления от намеченного времени воспринимаются ими особенно остро.
Как видим, в процессе любого занятия в детском саду есть возможность упражнять детей в умении выполнять работу точно в рамках указанного времени, учить их самих определять продолжительность той или иной деятельности по интервалам времени и заранее планировать возможный объем работы на тот или иной отрезок времени в пределах 5—30 минут. Воспитательная ценность таких занятий возрастает. В нашем опыте в таких условиях дети более организованно работали, меньше отвлекались, регулировали темп своей деятельности и больше успевали сделать. У них не пропадало время на ожидание отстающих, все приучались кончать работу одновременно, что крайне важно в плане подготовки к школе. В ходе работы у детей все более совершенствовалось чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени.
У детей 4—5 лет происходит формирование и осмысление таких свойств окружающего мира, как пространство и время, количество и качество, движение и покой, изменение и развитие, причина и следствие, живое и неживое и др.
Положительное влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает решение задач на установление пространственных и временных связей, качественных и количественных отношений, а также выделение основных, существенных свойств объектов и действий. Особое значение для интеллектуального развития имеет деятельность, направленная на объединение объектов в группы на основе сходства (классификация) и их упорядочивание на основе различия (систематизация). Прямые отношения (сходство) следует изучать в единстве с обратными (различия).
Понятия «пространство» и «время» являются неотъемлемой составной частью картины мира в целом; это не абсолютные величины, они не существуют вне материи и независимо от нее. Понимание времени связано с пониманием неразрывной связи между прошедшим, настоящим и будущим, и ощущением его движения.
Непрерывность и цикличность являются основными свойствами времени.
Дети рано
начинают ощущать движение и непрерывность
времени и отражают их в словах
«до», «после», «сейчас», «потом», «вдруг»
и т.д. Интуитивное понимание времени
как формы существования
При обучении
детей распознаванию частей
Список используемой литературы
Грибанова А.К., Колечко В.В., Пасека А.М., Щебракова Е.И. Математика дошкольникам. – Рад. школа. 1988. – 112 с.
Математическая подготовка детей в дошкольных учреждениях / Под. ред. Р.Л. Березина, В.В. Данилова. – М.: Просвещение, 1987. – 175 с.
Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. -с.30.
Новикова В.П. Математика в детском саду. Старший дошкольный возраст. – М.: Мозаика-Синтез. -С. 26.
Петерсон Л.Г., Кочемасов Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2003. – 176с.
Рихтерман Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. - С. 27
Сербина Е. В.Математика для малышей. М., Просвещение, 1992.- 80 с.
Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под ред. Р.Л. Березина, З.А. Михайлова А.А. Столяра и др. – М.: Просвещение, 1988.- с. 128.
Фридман Л.М. Психолого-
Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2000. – 272 с.
1 Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга// Избранные произведения. – М. 1952.-Т. 1. –С. 77-78.
2 Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1977. – С.173.
Информация о работе Развитие представлений детей дошкольного возраста о времени