Развитие представлений детей дошкольного возраста о времени

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2012 в 19:24, контрольная работа

Описание работы

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, ежеминутно. Вся жизнь человека тесно связана со временем, с умением измерять, распределять и ценить время. Время является регулятором всей деятельности человека. Ни одна деятельность не проходит без восприятия времени.
Восприятие времени - это отражения деятельности и последовательности явлений и событий.

Содержание

Введение………………………………………………………………………………3
1.Развитие представлений детей о времени
1.1 Время и его особенности…………………………………………………………5
1.2 Восприятие времени детьми разного возраста……………………………..7
2.Методика формирования временных представлений в разных возрастных группах
2.1. Ознакомление с частями суток………………………………………………………..10
2.2. Ознакомление дошкольников с календарем……………………………………….13
2.3.Развитие чувства времени у старшего дошкольного возраста…………16
Заключение…………………………………………………………………………………………..19
Используемая литература………………………………………………..21

Работа содержит 1 файл

Контрольная работа по математике.docx

— 42.34 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Приучая детей  к точности во времени, необходимо строго соблюдать намеченные сроки, так  как всякие отступления от намеченного  времени воспринимаются ими особенно остро.

      Как видим, в процессе любого занятия в детском саду есть возможность упражнять детей в умении выполнять работу точно в рамках указанного времени, учить их самих определять продолжительность той или иной деятельности по интервалам времени и заранее планировать возможный объем работы на тот или иной отрезок времени в пределах 5—30 минут. Воспитательная ценность таких занятий возрастает. В нашем опыте в таких условиях дети более организованно работали, меньше отвлекались, регулировали темп своей деятельности и больше успевали сделать. У них не пропадало время на ожидание отстающих, все приучались кончать работу одновременно, что крайне важно в плане подготовки к школе. В ходе работы у детей все более совершенствовалось чувство времени и умение регулировать свою деятельность во времени.

          У детей 4—5 лет происходит формирование и осмысление таких свойств окружающего мира, как пространство и время, количество и качество, движение и покой, изменение и развитие, причина и следствие, живое и неживое и др.

      Положительное влияние на интеллектуальное развитие детей оказывает решение задач на установление пространственных и временных связей, качественных и количественных отношений, а также выделение основных, существенных свойств объектов и действий. Особое значение для интеллектуального развития имеет деятельность, направленная на объединение объектов в группы на основе сходства (классификация) и их упорядочивание на основе различия (систематизация). Прямые отношения (сходство) следует изучать в единстве с обратными (различия).

 Понятия «пространство» и «время» являются неотъемлемой составной частью картины мира в целом; это не абсолютные величины, они не существуют вне материи и независимо от нее. Понимание времени связано с пониманием неразрывной связи между прошедшим, настоящим и будущим, и ощущением его движения.

      Непрерывность и цикличность являются основными свойствами времени.

Дети рано начинают ощущать движение и непрерывность  времени и отражают их в словах «до», «после», «сейчас», «потом», «вдруг»  и т.д. Интуитивное понимание времени  как формы существования реальной действительности, которая постоянно  изменяется, является одной из предпосылок  развития логического мышления.

 При обучении  детей распознаванию частей суток  необходимо соотнести правильное  обозначение каждой из частей  суток (утро, день, вечер и ночь) с соответствующим промежутком  времени и научить определять  этот промежуток по характерной  для него деятельности и внешним  признакам

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

Грибанова А.К., Колечко В.В., Пасека А.М., Щебракова Е.И. Математика дошкольникам. – Рад. школа. 1988. – 112 с.

Математическая подготовка детей  в дошкольных учреждениях / Под. ред. Р.Л. Березина,  В.В. Данилова. – М.: Просвещение, 1987. – 175 с.

Метлина Л.С. Математика в детском саду. - М.: Просвещение, 1984. -с.30.

Новикова В.П. Математика в детском  саду. Старший дошкольный возраст. –  М.: Мозаика-Синтез. -С. 26.

   Петерсон Л.Г., Кочемасов Е.Е. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М.: Баласс, 2003. – 176с.

Рихтерман Т.Д. Формирование приставлений о времени у детей дошкольного возраста. – М.: Просвещение, 1991. - С. 27

Сербина Е. В.Математика для малышей. М., Просвещение, 1992.- 80 с.

Формирование элементарных математических представлений у дошкольников/ под  ред. Р.Л. Березина, З.А. Михайлова А.А. Столяра и др. – М.: Просвещение, 1988.- с. 128.

  Фридман Л.М. Психолого-педагогические  основы обучения математики. –  М.: Наука. – 1999. – 156 с.

Щербакова Е.И. Методика обучения математике в детском саду. – М.: Академия, 2000. – 272 с.

 

 

 

 

 

 

1 Сеченов И.М. Рефлексы головного мозга// Избранные произведения. – М. 1952.-Т. 1. –С. 77-78.

2 Люблинская А.А. Детская психология. – М., 1977. – С.173.

 


Информация о работе Развитие представлений детей дошкольного возраста о времени