Автор: k********@gmail.com, 25 Ноября 2011 в 10:31, курсовая работа
Цель работы:
Выявить эффективные условия использования опорных схем для развития монологической речи на уроках английского языка в 5-6 классах.
Объект исследования:
Процесс развития монологической речи у учащихся 5-6 классов на уроках английского языка
Предмет исследования:
Условия использования опорных схем на уроках английского языка
Ведение
Глава I. Теоретические основы обучения монологической форме речи на иностранном языке
§1.1 Сущность понятия «монологическая речь» и ее психологические особенности
§1.2 Обучение монологической речи на уроках иностранного языка в 5-6 классах
Глава II. Методика развития монологической речи на основе опорных схем
§2.1 Речевое умение, речевые упражнения в обучении монологическому высказыванию
§2.2 Опоры, используемые при обучении монологическому высказыванию
Заключение
Список литературы
монологическая речь иностранный язык
Курсовая работа
Тема: Развитие
монологической речи у
Выполнила студентка:
3 курса
531 группы
Специальности:
050303
«Иностранный
язык»
Бунакова Н.Н.
Проверила преподаватель
иностранного
языка:
Котыгорох О.В.
Ангарск, 2010
Содержание
Ведение
Глава I. Теоретические
основы обучения монологической форме
речи на иностранном языке
§1.1 Сущность понятия
«монологическая речь» и ее психологические
особенности
§1.2 Обучение монологической
речи на уроках иностранного языка в 5-6
классах
Глава II. Методика
развития монологической речи на основе
опорных схем
§2.1 Речевое умение,
речевые упражнения в обучении монологическому
высказыванию
§2.2 Опоры, используемые
при обучении монологическому высказыванию
Заключение
Список литературы
монологическая
речь иностранный язык
Введение
Основное назначение
иностранного языка как предметной
области школьного обучения видится
в овладении учащимися умением
общаться на иностранном языке. Речь идет
о формировании коммуникативной компетенции,
т.е. способности и готовности осуществлять
как непосредственное общение (говорение,
понимание на слух), так и опосредованное
общение (чтение с пониманием иноязычных
текстов, письмо). Формирование коммуникативной
компетенции является основной и ведущей
целью обучения. Сегодня это особенно
популярно. Опыт свидетельствует, что
наибольшие трудности при иноязычном
общении человек испытывает, воспринимая
речь на слух. Однако, устное общение, роль
которого в настоящее время стала особенно
значительной, невозможно без понимания
речей собеседника, поскольку в процессе
речевого взаимодействия каждый выступает
как в роли говорящего, так и в роли слушающего.
Важным событием
последнего времени в области обучения
иностранным языкам стало появление проекта
временного государственного образовательного
стандарта по иностранному языку, разработанного
под руководством члена корреспондента
РАО М.А. Бим и академика РАО А.А. Миролюбова.
Временный государственный образовательный
стандарт определяет базовый, минимально
достаточный уровень обученности, а также
цели и задачи обучения иностранным языкам.
Только соотнесенный с ними осмысленный
и правильно организованный контроль
может способствовать достижению этих
целей и задач. Проблема обучения говорению
(монологической речи) является одной
из приоритетных в данном документе.
Следует отметить,
что проблема обучения
Актуальность
данной проблемы рассматривается в
творческом использовании опорных
схем для совершенствования учебно-воспитательного
процесса в каждой методике. Кроме того,
использование опорных схем составляет
актуальную задачу для всех преподавателей
иностранного языка. Исходя из этого тема
нашей работы: «Развитие монологической
речи у учащихся через использование опорных
схем на уроках английского языка в 5- 6
классах».
Цель работы:
Выявить эффективные
условия использования опорных
схем для развития
Объект исследования:
Процесс развития
монологической речи у учащихся 5-6 классов
на уроках английского языка
Предмет исследования:
Условия использования
опорных схем на уроках
Задачи:
1) изучить теоретические
основания проблемы
схем для
развития монологической речи у учащихся
5-6 классов;
2) выявить условия
использования опорных схем на
уроках английского языка,
3) спроектировать
серию уроков с использованием
опорных схем на уроке английского языка
в 5-6 классах, для развития монологической
речи учащихся.
Глава 1. «Теоретические
основы обучения монологической форме
речи на иностранном языке»
§1.1 Сущность понятия
«монологическая речь» и ее психологические
особенности
Отношение
к самому существованию и
Академик
Л. В. Щерба условно считал
монолог в значительной
В то же
время доля участия
И. Я. Зимняя
считает, что монолог – это
«большая или меньшая часть
диалога, всегда
По определению
Г. В. Роговой, монолог –
это форма устного связного высказывания,
изложение мыслей одним лицом. Монолог
состоит из ряда логически последовательно
связанных между собой предложений, интонационно
оформленных и объединенных единым содержанием
или предметом высказывания. [17]
Именно монолог
дисциплинирует мышление, учит логически
мыслить и соответственно строить свое
высказывание таким образом, чтобы довести
свои мысли до слушателя.
«Монологическая
речь – форма речи, обращенная к
одному или группе слушателей (собеседников),
иногда – к самому себе; в отличие
от диалогической речи характеризуется
своей развернутостью, что связано со
стремлением широко охватить тематическое
содержание высказывания, наличием распространенных
конструкций, грамматической их оформленностью».
[12] В условиях изучения иностранного языка
в школе можно говорить о разных условиях
сформированности монологической речи
в зависимости от самостоятельности и
творчества, которые проявляют обучаемые.
Репродуктивный
уровень речи не предполагает
самостоятельности и
Репродуктивно-
продуктивный уровень
Продуктивный
уровень речи характеризуется
полной самостоятельностью
Как известно,
монологическая речь имеет
- информативная
(сообщение новой информации в
виде знаний о предметах и
явлениях окружающей
- воздейственная
(убеждение кого-либо в
- эмоционально-оценочная.
[21].
Для средней
школы наиболее актуальной является
информативная функция монологической
речи. Для каждой из перечисленных выше
функций монологической речи характерны
свои языковые средства выражения и особые
психологические стимулы. В психологической
литературе отмечается, что по сравнению
с диалогической речью монологическая
речь является более сложной и трудной.
Она требует от говорящего умения связно
и последовательно излагать свои мысли,
выражать их в ясной и отчетливой форме.
При овладении монологической речью на
иностранном языке эти трудности значительно
усложняются в связи с тем, что обучаемые
не владеют свободно языковыми средствами,
которые необходимы говорящему для выражения
мысли.
Психологические
особенности монологической речи
Характеризуя
психологические особенности
Таким образом,
монологическая речь всегда
В то время
как диалогическая речь
Кроме того,
к психологическим
С точки
зрения лингвистики
§1.2 Обучение монологической
речи на уроках иностранного языка в 5-6
классах
Проанализировав
Федеральный компонент
кратко высказываться
о фактах и событиях, используя
такие коммуникативные типы речи,
как описание/ характеристика, повествование/
сообщение, эмоциональные и оценочные
суждения;
передавать содержание,
основную мысль прочитанного с опорой
на текст;
делать сообщения
по прочитанному/ услышанному тексту;
выражать и
аргументировать свое отношение
к прочитанному.
Обучение
монологической речи проходит
в три этапа.
На первом
– вырабатываются языковые