Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2012 в 09:46, курсовая работа
Психолого- педагогические особенности проявления интереса е английскому языку посредством внеклассной работы
Внеклассная работа по иностранному языку имеет большоеобщеобразовательное,
воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет и
расширяет знания иностранного языка, но и способствует также расширению
культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности,
эстетического вкуса и, как следствие, повышает мотивацию к изучению языка и
культуры другой страны.
2.2
Методические рекомендации по
формированию интереса к
Организация процесса и проведение
недели ИЯ проходит в три этапа:
I этап (подготовительный) начинается
составлением программы Недели. На этом
этапе создается оргкомитет, в состав
которого избираются учителя иностранного
языка, завуч, представители ученической
и родительской массы. Члены оргкомитета
определяют исполнителей программы, организуют
изготовления костюмов, реквизита, оформление
помещений, выставок, объявлений, приглашений,
а также подготовку необходимых фономатериалов,
диафильмов, кинофильмов, слайдов. Непосредственно
подготовку учеников к выступлениям проводят
учителя ИЯ, работая индивидуально с каждым
учеником или с группами учеников в кружках.
Во время репетиций ученики усовершенствуют
свое произношение, учатся вести себя
на сцене и т.п.
II этап - это проведение Недели
иностранного языка. Обязательным условием
проведения Недели есть создание атмосферы
праздничности, непринужденности. Ученики
должны ощущать удовлетворение и радость
от своего участия в празднике.
21
III этап посвящен итогам Недели.
Желательно выпустить информационный
бюллетень и сообщить о том, как прошла
Неделя, каких успехов достигли ее участники,
кто из учеников наиболее отметился.
Как отдельную форму внеклассной работы
по иностранному языку можно выделить переписку учеников.
Она имеет не только большое воспитательное,
но и практическое значение, поскольку
оказывает содействие развитию речи учеников.
Факультативные занятия
по ИЯ:
С целью углубления и расширения знаний,
улучшения трудовой и политехнической
подготовки, удовлетворения познавательных
интересов и развития способностей учащихся
в школе введены факультативные занятия.
Содержание факультативов предусматривает
углубленное изучение учебных предметов,
основываясь на обязательных школьных
курсах. Факультатив является связующим
звеном между уроками и внеклассными занятиями.
Факультативы служат ступенью перехода
от усвоения предмета к изучению науки,
знакомят учащихся с научными методами
исследования.
По образовательным задачам (т. е. по содержанию
образования) можно выделить такие виды факультативов:
Каждый из видов
факультативов может
Организация
факультативных занятий:
Группы, как правило, комплектуются из
учащихся одного или параллельных классов.
Если факультатив не связан с обязательными
занятиями, то группы можно комплектовать
из учащихся разных классов. Наполняемость
групп (не менее 10 слушателей) определяется
руководителем занятий в зависимости
от
22
специфики курса. Если
желающих больше возможного набора, то
преимущество оказывают школьникам,
проявившим особенный интерес к
предмету. Обычно это связано с
выбором профессии. Учитываются
также те качества учащихся, которые
можно развивать в процессе изучения
данного факультативного курса
— способности, потребности, прикладные
умения и навыки.
Программы факультативных курсов разрабатывает
Министерство образования России, либо
создаются авторские факультативные курсы.
Школам предоставляется право, по согласованию
с органами народного образования, вносить
изменения в программы с учетом регионального
компонента и местных условий, материальной
базы школ. Учащиеся могут сами решать,
какими вопросами в пределах примерной
программы они будут заниматься. На факультативный
курс дается не менее 35 часов в год. Занятия
можно проводить или по одному часу в неделю
в течение учебного года или по два часа
на протяжении полугодия, до или после
уроков.
Учащиеся выбирают факультативы соответственно
своим интересам, поэтому их деятельность
на занятиях характеризуется высокой
активностью. Высока также интенсивность
учения: ученик за 40 минут успевает в полтора-два
раза больше, чем при изучении обязательных
предметов.
Информация о работе Развитие интереса к иностранному языку через внеклассную работу