Автор: v***************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 16:50, контрольная работа
С возрастом ребенка совершенствуется его мыслительная деятельность. Ребенок начинает глубже осознавать связи между различными явлениями и предметами окружающего мира, в результате чего возрастает степень связности его речи.
1. Особенности и значение рассказывания, основанного на опыте…….3
2. Виды рассказов из опыта детей, тематика рассказов…………………6
3. Методика обучения детей рассказыванию из опыта. Особенности методики на разных возрастных этапах…………………………………………7
4. Практические задания………………………………………………….11
4.1. Разработка тематик детских рассказов из индивидуального и коллективного опыта…………………………………………………………….11
4.2. Конспекты занятий по обучению рассказыванию из индивидуального и коллективного опыта……………………………………...12
4.3. Детские рассказы из индивидуального и коллективного опыта, их анализ………………………………………………………………………….….14
Выводы…………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………….16
4.3.
Детские рассказы
из индивидуального
и коллективного опыта
и их анализ, их анализ
Рассказ из индивидуального опыта «Как я провел праздник 1 мая»
Витя
(5 1/2 л.) Мы с папой ходили на демонстрацию.
Видали, как шли пионеры на праздник.
Одеты по-праздничному. Пионеры шли
и пели, у них были красные галстуки.
Пионеры в барабан стучали
и играли в горн.
После этого мы с папой пошли в парк. Папа
играл в волейбол и я тоже. Потом мы пошли
на карусели кататься. Карусель быстро
крутилась. Я еще видел на площади трибуну,
на которой дяденька стоял и говорил. После
они ушли, и остались две тетеньки. Они
пели, а дяденька стоял и говорил, что они
будут петь. На трибуне стояли четыре пионера
с цветами. Они тоже пели.
Анализ
рассказа: Содержание раскрыто, рассказывание
последовательно, по количеству слов в
предложениях – удовлетворяет требованиям,
имеются микротемы, связность текста:
в повествовании присутствуют различные
виды внутритекстовых связей, отсутствуют
паузы и повторы, рассказ составлен самостоятельно.
Рассказ из коллективного опыта «Как мы встречали Новый год».
Саша (5 л. 9 мес.) У нас был новогодний праздник. К этому празднику мы наряжали пушистую зеленую елочку. Мы повесили шарики, грибочек, шишки, птичку и другие игрушки. Украсили серебристым дождем. Потом мы водили вокруг елочки хоровод и пели песенку “В лесу родилась елочка”. Настроение у всех было веселое, радостное.
Анализ
рассказа: Содержание раскрыто не полностью,
рассказывание последовательно, по
количеству слов в предложениях –
удовлетворяет требованиям, отсутствуют
микротемы, связность текста: в повествовании
присутствуют внутритекстовые связи,
отсутствуют паузы и повторы, рассказ
составлен самостоятельно.
Примерное направление работы:
1. работа по развитию словарного запаса детей;
2.
работа по развитию
3. работа по развитию наблюдательности;
4.
воспитание звуковой стороны
речи (постановка правильного
5.
работа по обучению рассказу.
Выводы
Программа детского
сада ставит перед педагогом задачу
научить каждого ребенка
Об уровне речевого развития детей старшего дошкольного возраста можно судить по тому, как ребенок умеет строить свое высказывание. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения.
Воспитатель должен научить детей рассказывать о событиях из их собственной жизни; описывать вещи, растения, животных или заменяющие их игрушки; рассказывать о изображенном на картинках, статичных и подвижных (серии картинок на один сюжет, диафильмы, диапозитивы), кинофильмы.
В
обучении дошкольников связной речи
значительное место отводится рассказыванию
на темы из личного опыта. Основой
для развития этого вида рассказывания
служит повседневная жизнь детей. Темы
для своих рассказов они
Список использованной литературы