Рассказы из опыта дошкольников

Автор: v***************@yandex.ru, 28 Ноября 2011 в 16:50, контрольная работа

Описание работы

С возрастом ребенка совершенствуется его мыслительная деятельность. Ребенок начинает глубже осознавать связи между различными явлениями и предметами окружающего мира, в результате чего возрастает степень связности его речи.

Содержание

1. Особенности и значение рассказывания, основанного на опыте…….3
2. Виды рассказов из опыта детей, тематика рассказов…………………6
3. Методика обучения детей рассказыванию из опыта. Особенности методики на разных возрастных этапах…………………………………………7
4. Практические задания………………………………………………….11
4.1. Разработка тематик детских рассказов из индивидуального и коллективного опыта…………………………………………………………….11
4.2. Конспекты занятий по обучению рассказыванию из индивидуального и коллективного опыта……………………………………...12
4.3. Детские рассказы из индивидуального и коллективного опыта, их анализ………………………………………………………………………….….14
Выводы…………………………………………………………………….15
Список использованной литературы…………………………………….16

Работа содержит 1 файл

контрольная.docx

— 45.06 Кб (Скачать)

 

     

     4.3. Детские рассказы  из индивидуального и коллективного опыта и их анализ, их анализ 

     Рассказ из индивидуального  опыта «Как я провел праздник 1 мая»

     Витя (5 1/2 л.) Мы с папой ходили на демонстрацию. Видали, как шли пионеры на праздник. Одеты по-праздничному. Пионеры шли  и пели, у них были красные галстуки. Пионеры в барабан стучали  и играли в горн. 
После этого мы с папой пошли в парк. Папа играл в волейбол и я тоже. Потом мы пошли на карусели кататься. Карусель быстро крутилась. Я еще видел на площади трибуну, на которой дяденька стоял и говорил. После они ушли, и остались две тетеньки. Они пели, а дяденька стоял и говорил, что они будут петь. На трибуне стояли четыре пионера с цветами. Они тоже пели.

     Анализ  рассказа: Содержание раскрыто, рассказывание  последовательно, по количеству слов в  предложениях – удовлетворяет требованиям, имеются микротемы, связность текста: в повествовании присутствуют различные виды внутритекстовых связей, отсутствуют паузы и повторы, рассказ составлен самостоятельно.  

     Рассказ из коллективного  опыта «Как мы встречали  Новый год».

     Саша (5 л. 9 мес.) У нас был новогодний праздник. К этому празднику мы наряжали пушистую зеленую елочку. Мы повесили шарики, грибочек, шишки, птичку и другие игрушки. Украсили серебристым дождем. Потом мы водили вокруг елочки хоровод и пели песенку “В лесу родилась елочка”. Настроение у всех было веселое, радостное.

     Анализ  рассказа: Содержание раскрыто не полностью, рассказывание последовательно, по количеству слов в предложениях –  удовлетворяет требованиям, отсутствуют микротемы, связность текста: в повествовании присутствуют внутритекстовые связи, отсутствуют паузы и повторы, рассказ составлен самостоятельно. 

     Примерное направление работы:

     1. работа по развитию словарного  запаса детей;

     2. работа по развитию грамматической  стороны речи;

     3. работа по развитию наблюдательности;

     4. воспитание звуковой стороны  речи (постановка правильного произношения);

     5. работа по обучению рассказу. 
 
 
 
 
 
 

Выводы

     Программа детского сада ставит перед педагогом задачу научить каждого ребенка содержательно, грамматически правильно, связно и  последовательно излагать свои мысли.

     Об  уровне речевого развития детей старшего дошкольного возраста можно судить по тому, как ребенок умеет строить  свое высказывание. Умение связно, последовательно, точно и образно излагать свои мысли оказывает влияние и на эстетическое развитие ребенка: при пересказах, при создании своих рассказов ребенок использует образные слова и выражения.

     Воспитатель должен научить детей рассказывать о событиях из их собственной жизни; описывать вещи, растения, животных или заменяющие их игрушки; рассказывать о изображенном на картинках, статичных и подвижных (серии картинок на один сюжет, диафильмы, диапозитивы), кинофильмы.

     В обучении дошкольников связной речи значительное место отводится рассказыванию  на темы из личного опыта. Основой  для развития этого вида рассказывания  служит повседневная жизнь детей. Темы для своих рассказов они черпают  в играх, прогулках, экскурсиях и  т. д. Рассказы из опыта доступны и  интересны детям, обогащают их речевую  деятельность, доставляют радость общения.  

 

     

     Список использованной литературы

  1. Алексеева, М.А. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: учеб. пособие для студ. высших и сред. пед. учеб. заведений / М.А. Алексеева, В.И. Яшина. - М.: Академия, 2006. - 400 с.
  2. Воспитание и обучение в старшей группе детского сада: программа и методические рекомендации / Составитель Т.С. Комарова.- М.: Мозаика-Синтез, 2006.- 224 с.
  3. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада / В.В. Гербова. - М.: Просвещение, 1984.- 175 с.
  4. Елкина, Н.В. Формирование связности речи у детей пятого года жизни / Н.В. Елкина.- М.: Автореф. дисс. канд. пед. наук, 2004. - 107с.
  5. Занятия по развитию речи в детском саду книга для воспитателей детского сада / О.С. Ушакова, А.Г. Арушанова, А.И. Максаков.- М.: Совершенство, 1999.- 384 с.
  6. Короткова, Э.П. Обучение рассказыванию в детском саду / Э.П. Короткова.- М., 1982.- 128 с.
  7. Ладыженская, Т.А. Система работы по развитию связной устной речи / Т.А. Ладыженская.- М., 1975.-176 с.
  8. Орланова, Н.А. Обучение дошкольников рассказыванию: автореферат диссертации канд пед наук / Н.А. Орланова.- М., 1967.- 60 с.
  9. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку / Соловьева О.И. – М.: Издательство «Просвещение». - 1966 г.
  10. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников: учеб. пособие для вузов / Н.А. Стародубова.- М.: Академия, 2007.- 256 с.
  11. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей / учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / В.И. Яшина, М.М. Алексеева, В.Н. Макарова, Е.А. Ставцева.- М.: Академия, 2005.- 560 с.

Информация о работе Рассказы из опыта дошкольников