Работа школьного социального педагога с педагогически запущенными подростками

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:06, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования – охарактеризовать формы и методы работы школьного социального педагога с педагогически запущенными подростками.
В соответствии с целью, предметом, объектом исследования были поставлены следующие задачи:
1) охарактеризовать работу социального педагога в школе;
2) рассмотреть педагогическую запущенность подростков как социально-педагогическую проблему;

Содержание

Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы работы школьного социального
педагога с педагогически запущенными подростками……………………....6
I.1Характеристика работы социального педагога в школе……………………....6
I.2 Педагогическая запущенность подростков как
социально – педагогическая проблема……………………………………......10
I. 3 Формы и методы работы школьного социального педагога
с педагогически запущенными подростками…………………………………14
Глава II. Анализ деятельности школьного социального педагога с педагогически запущенными подростками (на примере деятельности социального педагога Бабаевской средней общеобразовательной школы №1)………………………………………………………………………….………19
II.1 Программа изучения работы школьного социального педагога с
педагогически запущенными подростками……………………………………...19
II.2 Методические рекомендации по организации работы школьного социального педагога с педагогически запущенными подростками…………...23
Заключение………………………………………………………………………....26
Список литературы…………………..………………………………………….....28

Работа содержит 1 файл

курсовик по соц. пед..doc

— 135.50 Кб (Скачать)

Педагогически запущенный ребенок является психически нормальным и физически здоровым, но не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности. Педагогически запущенные подростки легко могут усваивать информацию, в отличие от трудных подростков они поддаются педагогическому воздействию.

     Социальный педагог школы может успешно справляться с ранним выявлением и коррекцией педагогической запущенности школьников. Проанализировав существующие подходы к коррекции педагогической запущенности школьников, мы пришли к выводу, что единого подхода к коррекции не существует. Каждый автор хорошо разработал какую-то отдельную сторону этого вопроса. Так, сами принципы и этапы работы с педагогически запущенными школьниками хорошо разработаны Л. Зюбиным. Направления коррекционной программы для ребенка и его окружения разработаны Р.В. Овчаровой, а специалисты, которых можно привлекать к коррекционной работе, определены в программе И.А. Невского.

 Изучив работу социального  педагога с педагогически запущенными  подростками в Тарногской средней  школе мы пришли к выводу, что  применяемые формы и методы  работы являются не достаточно  эффективными из-за отсутствия  комплексной программы по коррекции педагогической запущенности. Предложенные нами рекомендации могут помочь социальному педагогу в работе с педагогически запущенными подростками.

    В результате исследования можно сделать вывод о том, что системная, специально организованная работа школьного социального педагога с педагогически запущенными подростками способствует их перевоспитанию и социализации.

В результате исследования цель достигнута, задачи выполнены.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

  1. Алемаскин М.А. Воспитательная работа с подростками. – М., 1979. – 187с.
  2. Баженов В.Г. Воспитание педагогически запущенных подростков. – Киев, 1986. – 129 с.
  3. Беличева С.А.  Социально-педагогические методы оценки социального развития дезадаптированных подростков. - 1995. - 224 с.
  4. Булгаков А.А. Наши неуправляемые подростки. – М., 2003. – 384 с.
  5. Василькова Т.А. Социальная педагогика/Ю.В. Василькова, Т.А. Василькова. – М., 2006. – 440 с.
  6. Воспитание сознательной дисциплинированности как средство предупреждения и преодоления педагогической запущенности. – М., 1991. – 113 с.
  7. Гликман И. Как работать с трудными школьниками//Народное образование. – 2005. - №5. – С. 150 – 156.
  8. Демакова И.Д. Функционально – деятельностные характеристики воспитательной деятельности педагога//Классный руководитель. – 2002. - №5. – С. 108 – 125.
  9. Дементьева И. Работа школы с детьми группы риска//Воспитание школьников. – 2002. - №7. – С. 21 – 29. 
  10. Журавлев Д. Откуда берутся проблемные дети?//Народное образование. – 2005. - №1. - С. 141 – 147.
  11. Захаров Л.И. Как предупредить отклонения в поведении ребенка. – М., 1986. – 184 с.
  12. Зюбин Л.М. Методические рекомендации по организации воспитательной работы с трудными учащимися. – М., 1976. – 244 с.
  13. Каплунова С.В. Материал для родительского собрания «Взять сторону подростка»//Классный руководитель. – 2004. - №6. – С. 65 – 68.
  14. Кондращенко В.Т. Девиантное поведение у подростков. – Минск, 1988. – 220 с.
  15. Либерман А., Репина О. Особенности подростков и реалии сегодняшнего// Директор школы. – 2005. - №7. – С. 69-75.
  16. Мудрик А.В. Социализация и воспитание. - М., 1997. -243 с.
  17. Мясищев В. Воспитание и обучение детей с проблемами// Школьные технологии. – 2002. - №3. – С. 125 – 137.
  18. Невский И.А. Трудный успех. – М., 1981. – 285 с.
  19. Овчарова Р.В. Профилактика педагогической запущенности подростков//Педагогика. – 1992. - №5-6. – С. 22 – 26.
  20. Социальная педагогика. Курс лекций./Под ред. М.А.Галагузовой. – М, 2000. – 380 с.
  21. Словарь по социальной педагогике/Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М., 2002. – 368с.
  22. Степанов В.Г. Психология трудных школьников. – М., 1998. – 213 с.
  23. Шакурова М.В. Методика и технология работы социального педагога. – М., 2002. – 272 с.
  24. Шишковец Т.А. Справочник социального педагога. – М., 2005. – 208с.
  25. Шлаузер Л.В. Родительское собрание «Педагогика семейных отношений»// Классный руководитель. – 2004. - №6. – С. 68 – 71.
  26. Щуркова Н. «Осложненное поведение» как объект внимания социального педагога//Социальная педагогика. – 2006. - №3. – С. 39 – 47.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Работа школьного социального педагога с педагогически запущенными подростками