Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 23:06, курсовая работа
Цель исследования – охарактеризовать формы и методы работы школьного социального педагога с педагогически запущенными подростками.
В соответствии с целью, предметом, объектом исследования были поставлены следующие задачи:
1) охарактеризовать работу социального педагога в школе;
2) рассмотреть педагогическую запущенность подростков как социально-педагогическую проблему;
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава I. Теоретические основы работы школьного социального
педагога с педагогически запущенными подростками……………………....6
I.1Характеристика работы социального педагога в школе……………………....6
I.2 Педагогическая запущенность подростков как
социально – педагогическая проблема……………………………………......10
I. 3 Формы и методы работы школьного социального педагога
с педагогически запущенными подростками…………………………………14
Глава II. Анализ деятельности школьного социального педагога с педагогически запущенными подростками (на примере деятельности социального педагога Бабаевской средней общеобразовательной школы №1)………………………………………………………………………….………19
II.1 Программа изучения работы школьного социального педагога с
педагогически запущенными подростками……………………………………...19
II.2 Методические рекомендации по организации работы школьного социального педагога с педагогически запущенными подростками…………...23
Заключение………………………………………………………………………....26
Список литературы…………………..………………………………………….....28
Педагогически запущенный ребенок является психически нормальным и физически здоровым, но не обладает знаниями и умениями, необходимыми для нормальной жизнедеятельности. Педагогически запущенные подростки легко могут усваивать информацию, в отличие от трудных подростков они поддаются педагогическому воздействию.
Социальный педагог школы может успешно справляться с ранним выявлением и коррекцией педагогической запущенности школьников. Проанализировав существующие подходы к коррекции педагогической запущенности школьников, мы пришли к выводу, что единого подхода к коррекции не существует. Каждый автор хорошо разработал какую-то отдельную сторону этого вопроса. Так, сами принципы и этапы работы с педагогически запущенными школьниками хорошо разработаны Л. Зюбиным. Направления коррекционной программы для ребенка и его окружения разработаны Р.В. Овчаровой, а специалисты, которых можно привлекать к коррекционной работе, определены в программе И.А. Невского.
Изучив работу социального
педагога с педагогически
В результате исследования можно сделать вывод о том, что системная, специально организованная работа школьного социального педагога с педагогически запущенными подростками способствует их перевоспитанию и социализации.
В результате исследования цель достигнута, задачи выполнены.
Список литературы.
Информация о работе Работа школьного социального педагога с педагогически запущенными подростками