Работа по пропаганде здорового образа жизни и укреплению здоровья в ГПД

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2011 в 01:03, доклад

Описание работы

В докладе раскрываются основные направления па пропаганде здорового образа жизни и укреплению здоровья в группе продлённого дня.

Работа содержит 1 файл

Доклад.doc

— 33.00 Кб (Скачать)

Доклад:

«Работа по пропаганде здорового образа жизни  и укреплению здоровья  в ГПД»

        Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. С каждым годом увеличивается заболеваемость среди детей.

      Ухудшения здоровья зависит от многих факторов, в том числе и от неправильного отношения населения к своему здоровью, к здоровью своих детей, отрицательного влияния окружающей среды, наследственных факторов, нарушения правил здорового образа жизни.

      Наиболее  часто среди школьников отмечаются случаи ухудшения зрения, заболевания желудочно-кишечного тракта, печени, изменение опорно-двигательного аппарата, позвоночника, нарушения со стороны центральной нервной системы. Психологи и педагоги давно установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является младший школьный.

      Здоровый  образ жизни включает в себя и  поддержание физического здоровья, и отсутствие вредных привычек, и  правильное питание, и доброе отношение к людям, и радостное ощущение своего существования в этом мире, и стремление оказать помощь тем, кто в ней нуждается.

      Как правило, результатом здорового  образа жизни являются физическое и  нравственное здоровье. Они тесно  связаны между собой.  
Как в воспитании нравственности и патриотизма, так и в воспитании уважительного отношения к своему здоровью необходимо начинать с раннего детства.

            Воспитание потребности  в здоровом образе жизни в ГПД осуществляется по следующим основным направлениям:

      • Привитие стойких культурно-гигиенических навыков;
      • Развитие представлений о строении собственного тела, назначении органов;
      • Обучение уходу за своим телом, навыкам оказания элементарной помощи;
      • Формирование представлений о том, что полезно и что вредно для организма;
      • Формирование элементарных представлений об окружающей среде;
      • Формирование привычки к ежедневным физкультурным упражнениям;
      • Формирование представлений о вредности для детского организма никотина, алкоголя и наркотиков.

      Каждое  направление реализуется серией систематических мероприятий, основу которых составляют ежедневные упражнения. Многие действия детей должны стать  настолько привычными, чтобы они  выполнялись автоматически.

      На  первом месте в комплексной системе  укрепления здоровья младших школьников стоят занятия, которые помогают выработать у детей осознанное отношение к своему здоровью, умение определить своё состояние и ощущения. К этому ученика приучает серия занятий. На данном этапе действуем по формуле: сначала помоги ребёнку осознать, зачем ему это делать, затем научи в увлекательной форме и только потом приучай выполнять эти действия ежедневно.

      В ГПД  проводятся уроки здоровья, на которых закладываются навыки правильного режима дня, рационального питания, негативного отношения к вредным привычкам, гигиенические навыки.

      В текущем году в ГПД были проведены  уроки здоровья по следующим темам:

      1. Понятие о здоровом и больном организме, хорошем и плохом самочувствии.
      2. Значение соблюдения режима дня и необходимости подвижного образа жизни, физических упражнений для укрепления здоровья.
      3. Особенности рационального питания детей; заболевания, связанные с неправильным питанием.
      4. Гигиенические навыки и их роль в профилактике заболевания зубов, желудочно-кишечного тракта.
      5. Вредные привычки у детей (курение, алкоголь, наркомания), их связь с возникновением заболеваний человека.
      6. Правила безопасности жизнедеятельности. Первая помощь в экстренных случаях.
      7. Экстремальные ситуации, определение потенциальной опасности, необходимость точных действий детей в экстремальных случаях.

     Следует довести до сознания ребят, что здоровье – это когда ты чувствуешь себя прекрасно, а не только когда ты не болеешь. Проводятся деловые игры: «Мой режим дня», «Нужные и ненужные тебе лекарства», беседы «Пассивное курение: учусь делать здоровый выбор», «Как сказать нет и отстоять своё мнение».

            Постоянно в ГПД  проводятся : зимние игры  на воздухе,  спортивные игры; «Весёлые старты»  с элементами эстафет и соревнованиями на ловкость, скорость и выносливость.

Информация о работе Работа по пропаганде здорового образа жизни и укреплению здоровья в ГПД