Работа классного руководителя с родителями

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 11:25, курсовая работа

Описание работы

.

Цель исследования – изучить деятельности классного руководителя.

Объектом исследования является процесс деятельности классного руководителя.

Предмет исследования – работа классного руководителя с родителями.

Задачи исследования:

1. На основе анализа педагогической литературы определить функции и основные формы работы классного руководителя с родителями.

2. Проанализировать работу классного руководителя (на примере одной из Омских школ), выявить приоритетные формы взаимодействия с родителями.

3. На основе методики Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива.

4. Сформулировать пути совершенствования работы классного руководителя с родителями.

Содержание

Введение. 3


Глава 1. Работа классного руководителя с родителями. 6

1.1. Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника…..6
1.2. Основные функции деятельности классного руководителя и способы
его общения с родителями……………………………………………………..9
1.3. Содержание, формы и методы совместной работы классного

руководителя с родителями.................................................................................13


Глава 2. Практическое изучение взаимодействия учителя с родителями 18


2.1. Организация и методы исследования 18


2.2. Анализ результатов исследования……………………………………20

2.3. Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями……………………...24

Заключение. 26

Литература. 28

Приложения

Работа содержит 1 файл

курсач по педагогике.doc

— 180.50 Кб (Скачать)

     В нашей работе мы постарались отразить все особенности работы классного руководителя с родителями. Структура работы основывается на целях и задачах, поставленных во введении. Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, мы выявили основы педагогического взаимодействия с родителями;  основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями; содержание, формы и методы совместной работы классного руководителя с родителями.

      Во  второй главе проанализирована работа классного руководителя одной из Омских школ. На основе методики «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», выявили уровень удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива. С помощью метода – опроса, мы постарались узнать с помощью каких методов проводится изучение школьников и что оно дает. Ведь благодаря этому, у классного руководителя накапливается представление о том, что представляет собой каждый ученик, как он живет, чем увлекается, и это облегчает ему работу с родителями. По данным опроса можно увидеть, что связи с родителями являются дружескими и взаимно уважительными, однако с некоторыми семьями возникают все же проблемы, которые педагог активно решает с помощью бесед, консультаций и посещения семей. А также в работе даны  методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Ведь очень важно, чтобы семьи с большим вниманием и благодарностью воспринимали заботу классного руководителя школы об их ребенке, и охотно повышали свою педагогическую культуру.

Список  литературы

1. Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1984. – 258с.

2. Воликова  Т.В. Учитель и семья.  – М.: Просвещение, 1980. – 111с.

3. Газман  О.С. Содержание деятельности  и опыт работы классного руководителя. – М.: Научно-методическое объединение  «Творческая педагогика», 1992. – 114 с.

4. Дереклеева  Н.И. Справочник классного руководителя 5-11 кл. + новые собрания. – М.: ВАКО, 2005. – 254 с.

5. Калейдоскоп  родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред. Е.Н.Степанова. –  М.: Сфера. 2005. – 139 с.

6. Капралова  Р.М. Работа классного руководителя  с родителями. – М.: Просвещение, 1980. – 190 с.

7. Классному  руководителю. Учеб.-метод.пособие/Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 280 с.

8. Лизинский  В.М. Журнал  «Классный руководитель».  – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – № 6.

9. Маленкова  Л.И. Теория и методика воспитания. Уч. пособие. – М.: Пед. общ-во России, 2002. – 480 с.

10. Маленкова  Л.И. Педагоги, родители, дети: метод.  пособие для воспитателей, классных  руководителей. – М.: Пед. общ-во  России. 2000. – 304 с.

11. Методика  воспитательной работы/Под ред.  В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.

12. Образование  родителей и школа: Учеб.- метод.  пособие/Под ред. С.И. Петреевской.  – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 120 с.

13. Степаненков  Н.К.Педагогика: Учебн.пособие.  –  М.: изд.Скакун В.М., 1998. – 448 с.

14. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности.  – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.

15. Чередов  И.М. О работе с родителями  учащихся. – Омск.: Изд-во ОмГПИ, 1975. – 112 с.

16. Черноусова  Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.

17. Щуркова  Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. – М.: Педагогическое  общество России, 1999. – 222 с.

18. Щуркова  Н.Е. Классное руководство. –  М.: Педагогическое общество России, 2000. – 256 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 1

Методика: « Изучение удовлетворенности родителей  работой образовательного учреждения» 

     На  родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.

     Цифры означают следующие ответы:

     4 – совершенно согласен;

     3  –  согласен;

     2  – трудно сказать;

     1  – не согласен;

     0  – совершенно не согласен;

     1. Коллектив, в котором учится  наш ребенок, можно назвать  дружным.

     4     3     2     1     0

     2. В среде своих одноклассников  наш ребенок чувствует себя комфортно.

     4     3     2     1     0

     3. Педагоги проявляют доброжелательное  отношение к нашему ребенку.

     4     3     2     1     0

     4. Мы испытываем чувство взаимопонимания  в контактах с администрацией  и педагогами нашего ребенка.

      4     3     2     1     0

     5. В классе, где учится наш ребенок,  хороший классный руководитель.

     4     3     2     1     0

     6. Педагоги справедливо оценивают  достижения в учебе нашего  ребенка.

     4     3     2     1     0

     7. Наш ребенок не перегружен  учебными занятиями и домашними заданиями.

     4     3     2     1     0

     8. Учителя учитывают индивидуальные  особенности нашего ребенка.

     4     3     2     1     0

     9. В учебном заведении проводятся  мероприятии, которые полезны  и интересны нашему ребенку.

     4     3     2     1     0

     10. В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.

     4     3     2     1     0

     11. Педагоги дают нашему ребенку  глубокие и прочные знания.

     4     3     2     1     0

     12. В учебном заведении заботятся  о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.

     4     3     2     1     0

     13. Учебное заведение способствует  формированию достойного поведения  нашего ребенка.

     4     3     2     1     0

     14. Администрация и педагоги создают  условия для проявления и развития  способностей нашего ребенка.

     4     3     2     1     0

     15. Учебное заведение по-настоящему  готовит нашего ребенка к самостоятельной  жизни.

      4     3     2     1     0 

     Обработка результатов теста 

     Удовлетворенность родителей работой учебного заведения (У) определяется как частное, полученное от деления общей суммы баллов всех ответов родителей на общее количество ответов. Если коэффициент У равен 3 или больше этого числа, это свидетельствует о высоком уровне удовлетворенности; если он равен или больше 2, то можно констатировать средний уровень удовлетворенности; если же коэффициент У меньше 2, это является показателем низкого уровня удовлетворенности родителей деятельностью образовательного учреждения.  
 

  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение 2

Опрос для  классного руководителя

1) С  помощью каких методов проводится  изучение школьников? Что это  дает?

2) Какие  формы работы с семьей Вы  используете? 

3) Уверены  ли Вы, что Ваше взаимодействие  с семьей является эффективным?

4) Что  такое для Вас классное руководство?  Привлекаете ли Вы всех родителей к организации воспитательной работы и жизни коллектива?

5) Вы  находитесь в тесном контакте  с родителями учащихся? 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Работа классного руководителя с родителями