Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2011 в 11:25, курсовая работа
.
Цель исследования – изучить деятельности классного руководителя.
Объектом исследования является процесс деятельности классного руководителя.
Предмет исследования – работа классного руководителя с родителями.
Задачи исследования:
1. На основе анализа педагогической литературы определить функции и основные формы работы классного руководителя с родителями.
2. Проанализировать работу классного руководителя (на примере одной из Омских школ), выявить приоритетные формы взаимодействия с родителями.
3. На основе методики Е.Н.Степанова «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», выявить уровень удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива.
4. Сформулировать пути совершенствования работы классного руководителя с родителями.
Введение. 3
Глава 1. Работа классного руководителя с родителями. 6
1.1. Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника…..6
1.2. Основные функции деятельности классного руководителя и способы
его общения с родителями……………………………………………………..9
1.3. Содержание, формы и методы совместной работы классного
руководителя с родителями.................................................................................13
Глава 2. Практическое изучение взаимодействия учителя с родителями 18
2.1. Организация и методы исследования 18
2.2. Анализ результатов исследования……………………………………20
2.3. Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями……………………...24
Заключение. 26
Литература. 28
Приложения
В нашей работе мы постарались отразить все особенности работы классного руководителя с родителями. Структура работы основывается на целях и задачах, поставленных во введении. Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, мы выявили основы педагогического взаимодействия с родителями; основные функции деятельности классного руководителя и способы его общения с родителями; содержание, формы и методы совместной работы классного руководителя с родителями.
Во второй главе проанализирована работа классного руководителя одной из Омских школ. На основе методики «Изучение удовлетворенности родителей работой образовательного учреждения», выявили уровень удовлетворенности родителей работой педагогического коллектива. С помощью метода – опроса, мы постарались узнать с помощью каких методов проводится изучение школьников и что оно дает. Ведь благодаря этому, у классного руководителя накапливается представление о том, что представляет собой каждый ученик, как он живет, чем увлекается, и это облегчает ему работу с родителями. По данным опроса можно увидеть, что связи с родителями являются дружескими и взаимно уважительными, однако с некоторыми семьями возникают все же проблемы, которые педагог активно решает с помощью бесед, консультаций и посещения семей. А также в работе даны методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями. Ведь очень важно, чтобы семьи с большим вниманием и благодарностью воспринимали заботу классного руководителя школы об их ребенке, и охотно повышали свою педагогическую культуру.
1. Болдырев Н. И. Методика работы классного руководителя: Учеб. пособие по спецкурсу для студентов пед. ин-тов. – М.: Просвещение, 1984. – 258с.
2. Воликова Т.В. Учитель и семья. – М.: Просвещение, 1980. – 111с.
3. Газман
О.С. Содержание деятельности
и опыт работы классного
4. Дереклеева
Н.И. Справочник классного
5. Калейдоскоп родительских собраний: метод. разработки. Вып. 1/ под ред. Е.Н.Степанова. – М.: Сфера. 2005. – 139 с.
6. Капралова
Р.М. Работа классного
7. Классному руководителю. Учеб.-метод.пособие/Под ред. М.И.Рожкова. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 1999. – 280 с.
8. Лизинский В.М. Журнал «Классный руководитель». – М.: Центр «Педагогический поиск», 2007. – № 6.
9. Маленкова
Л.И. Теория и методика
10. Маленкова Л.И. Педагоги, родители, дети: метод. пособие для воспитателей, классных руководителей. – М.: Пед. общ-во России. 2000. – 304 с.
11. Методика
воспитательной работы/Под ред.
12. Образование
родителей и школа: Учеб.- метод.
пособие/Под ред. С.И.
13. Степаненков Н.К.Педагогика: Учебн.пособие. – М.: изд.Скакун В.М., 1998. – 448 с.
14. Стефановская Т.А. Классный руководитель: Функции и основные направления деятельности. – М.: Издательский центр «Академия», 2006. – 192 с.
15. Чередов И.М. О работе с родителями учащихся. – Омск.: Изд-во ОмГПИ, 1975. – 112 с.
16. Черноусова Ф.П. Направления, содержание, формы и методы воспитательной работы классного руководителя на диагностической основе. – М.: Центр «Педагогический поиск», 2004. – 160 с.
17. Щуркова
Н.Е. Классное руководство:
18. Щуркова
Н.Е. Классное руководство. –
М.: Педагогическое общество
Методика:
« Изучение удовлетворенности родителей
работой образовательного учреждения»
На родительском собрании предлагается родителям внимательно прочитать перечисленные ниже утверждения и оценить степень согласия с ними. Для этого родителю необходимо обвести ниже выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен;
1. Коллектив, в котором учится наш ребенок, можно назвать дружным.
4 3 2 1 0
2. В среде своих одноклассников наш ребенок чувствует себя комфортно.
4 3 2 1 0
3.
Педагоги проявляют
4 3 2 1 0
4.
Мы испытываем чувство
4 3 2 1 0
5. В классе, где учится наш ребенок, хороший классный руководитель.
4 3 2 1 0
6.
Педагоги справедливо
4 3 2 1 0
7. Наш ребенок не перегружен учебными занятиями и домашними заданиями.
4 3 2 1 0
8.
Учителя учитывают
4 3 2 1 0
9.
В учебном заведении
4 3 2 1 0
10. В учебном заведении работают различные кружки, клубы, секции, где может заниматься наш ребенок.
4 3 2 1 0
11. Педагоги дают нашему ребенку глубокие и прочные знания.
4 3 2 1 0
12. В учебном заведении заботятся о физическом развитии и здоровье нашего ребенка.
4 3 2 1 0
13.
Учебное заведение
4 3 2 1 0
14.
Администрация и педагоги
4 3 2 1 0
15.
Учебное заведение по-
4 3 2
1 0
Обработка результатов теста
Удовлетворенность
родителей работой учебного заведения
(У) определяется как частное, полученное
от деления общей суммы баллов всех ответов
родителей на общее количество ответов.
Если коэффициент У равен 3 или больше
этого числа, это свидетельствует о высоком
уровне удовлетворенности; если он равен
или больше 2, то можно констатировать
средний уровень удовлетворенности; если
же коэффициент У меньше 2, это является
показателем низкого уровня удовлетворенности
родителей деятельностью образовательного
учреждения.
Опрос для классного руководителя
1) С
помощью каких методов
2) Какие формы работы с семьей Вы используете?
3) Уверены ли Вы, что Ваше взаимодействие с семьей является эффективным?
4) Что
такое для Вас классное
5) Вы
находитесь в тесном контакте
с родителями учащихся?
Информация о работе Работа классного руководителя с родителями