Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 01:25, реферат
Содержание 2
Введение. 3
Концепция естественного воспитания 4
Педагогическая теория Руссо 7
Сущность естественного(свободного воспитания) 8
Влияние взглядов мыслителей на формирование творчества Руссо 10
Педагогические воззрения 12
Первый период - от рождения до 2 лет 15
Второй период жизни ребенка - возраст от 2 до 12 лет. 18
Третий период - от 12 до 15 33
Трудовая деятельность подростка 40
Четвёртый период от 15 лет до вступления в брак 42
Заключение 48
Список литературы 49
Ввиду большого разнообразия шизофренических симптомов знание разновидностей болезни поможет легче распознать заболевшего даже неспециалисту, однако существует универсальный способ отличить шизобольного от здорового человека: это постоянные усилия второго познать реальный мир, стремление его привести в порядок (если он в какой-то части по какой-либо причине утрачен, отсутствует), улучшить, облагородить, усовершенствовать, в отличие от пребывания первого в ирреальном мире, отсутствия желания покинуть его, распрощаться со своими привычками, иллюзиями, базирующимися, как правило, на тех или иных бредовых галлюцинациях. Поэтому только шизофреническая отстраненность позволяет больным мусорить и не обращать внимание на грязь в подъезде, на сломанный лифт, вымирающие деревья или отравленную реку.
Одним из шизофренических дефектов является неспособность данного индивидуального сознания придерживаться нормальной иерархии человеческих ценностей-пороков. По какой-либо из причин (чаще всего из-за недовоспитания) происходит несформирование эталонной иерархии в гармоничных пропорциях в его сознании и это ведет не только к недоразвитости данного индивида, но и к деградации, заболеванию всего общественного формирования, если в нем наблюдается статистически значимая цифра влияния подобных больных.
Симптомы болезненных, шизофренических отклонений следует категорически отличать от творческих инноваций в процессе научного теоретизирования, которые являются следствием процессов, способствующих развитию ноосферных знаний. Т.е. если процесс познания реального мира на каком-то этапе не может быть удовлетворен существующими знаниями, то отсутствующие понятия и объяснения событий и явлений внешней реальности восполняются научными творениями внутренних мыслительных конструкций, фантазиями, гипотезами. Здоровый интерес к познаниям и объяснениям не терпит пустоты. Наиболее истинные из них и становятся постепенно новыми ноосферными знаниями. Критериями оценки в таких случаях могут быть, прежде всего, практические результаты и опыты, а также логическая научная экспертиза высококвалифицированных ученых-специалистов, бытийная востребованность в них все большего числа здравомыслящих людей.
Не возьмись Галилео Галилей в свое время с помощью телескопа, а Кеплер математически доказывать правильность гелиоцентрической модели Н. Коперника, может быть, до сих пор человечество думало бы, что Солнце вращается вокруг Земли. А с их помощью, хоть и через 300 лет, но все же отказалось от геоцентрической модели. Не прочти случайно в начале ХХ-го века известный физик Макс Планк заметку на 29 страницах некоего патентного служащего Альберта Эйнштейна и не поддержи высказанные им идеи, неизвестно, когда бы мир узнал о теории относительности. Поэтому гениальные высказывания или неожиданные научные гипотезы могут назвать шизофреническими только завистники, невежды или непонимающие процесса ноосферного творчества.
Если же вновь
созданные гипотезы не получили логического
подтверждения, не выдержали испытание
временем, были подвергнуты разумной,
аргументированной критике или
самокритике, их нельзя причислить к
рангу научных или здоровых, а
следует начинать рассматривать
как возможный вариант
В то же время, когда в большинстве стран убийц тестируют на вменяемость, то это глубоко ошибочно, так как в период убийства, если он не маньяк (особо тяжелая форма заболевания), индивид все равно кратковременно находился в состоянии аффекта, или невменяемости. Но для него и в прошлом явно были характерны периодические шизофренические кризы, на которые никто просто не обращал внимания, не считая его ненормальным, больным. Нормальный, здоровый человек с положительно развитым сознанием неспособен на плохой проступок, дурное поведение, тем более на тяжкое преступление.
Как же определить
у себя или у кого-то из окружающих
наличие предпосылок к
Самые простые -
для устоявшихся и достаточно
глубоко развитых форм шизофрении,
когда сам индивид в глубине
своей с помощью самоанализа (если
такая способность сохранилась)
уже догадывается, что у него с
психикой, с сознанием не все в
порядке, хотя другим он никогда в
этом не признается. Явными симптомами
шизофрении могут служить
Более легкие, или замаскированные, формы шизофрении выявить несколько сложнее. И, как ни странно, это можно сделать, прежде всего, при помощи обычной логики, хотя для этого требуется какое-то время. Ее приемы могут помочь любому и для самоанализа.
Дело в том,
что мозг человека, как известно,
формирует некую мыслительную модель,
способную предвосхитить
Если человек постоянно твердит о нереальных вещах, берет на себя невыполнимые обязательства или дает заранее нереальные обещания, логически не обосновав, не доказав своими действиями возможность их выполнения и практическую целесообразность в них, то это явно из области легких форм шизофрении - болезненные фантазии. Окружающим достаточно убедиться в этом, и этого часто бывает достаточно, чтобы избежать худших последствий. При этом нельзя смешивать указанные шизофренические рассуждения с актами намеренного обмана, мошенничества, которое квалифицируется уже по статьям УК, хотя и само мошенничество не присуще людям с нормально развитым сознанием, а входит в арсенал нелюдей.
У ментально здорового человека в самосознании должна в обязательном порядке присутствовать нормальная человеческая неопределенность, выражаемая в утверждении "cogito ergo sum", правильный смысловой перевод которого означает "сомневаюсь, значит, нормальный".
Отрицательные направления развития двойной ориентации индивидуального сознания выражаются в тяжелых формах психических расстройств, состоящие в том, что на место "либо" (т.е. здоровый человек осуществляет всегда только позитивный выбор и не допускает возможности одновременного существования второго, негативного выбора) ставится "и", и одновременно с "миром добра" (позитивная реальность) допускается существование "мира зла" (негативный шизофренический мир). Развитие сознания в данном направлении представляет собой наиболее страшную патологию.
Формирование
здорового сознания, как известно,
происходит в процессе информационного
метаболизма аналогично процессам,
протекающим при клеточном
Как в случаях
с нарушением биохимического пополнения
микроэлементами в процессе клеточного
метаболизма в результате одностороннего
или недоброкачественного питания,
или его отсутствия, происходят различной
степени тяжести заболевания
организма, так и в случаях
нарушения процесса информационного
метаболизма в результате односторонней
или недоброкачественной
В этой связи, как
в случаях предотвращения заболеваний
органов организма, борьбы с ними,
необходимости коррекции
Выходом из шизофренического
состояния можно считать, как
мы уже говорили, появление признаков
осознания больным собственных
болезненных проявлений. Полное возвращение
бывшего шизоида в "нормальный мир"
может быть лишь после искреннего осуждения
им своих болезненных рассуждений и действий,
решительного отрицания создававшихся
в его воображении картин психотического
мира. Несогласие больного осудить или
покинуть болезненные фантазии, считать
их фикцией может свидетельствовать, что
до полного или даже частичного выздоровления
ему еще далеко.