Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 01:25, реферат
Содержание 2
Введение. 3
Концепция естественного воспитания 4
Педагогическая теория Руссо 7
Сущность естественного(свободного воспитания) 8
Влияние взглядов мыслителей на формирование творчества Руссо 10
Педагогические воззрения 12
Первый период - от рождения до 2 лет 15
Второй период жизни ребенка - возраст от 2 до 12 лет. 18
Третий период - от 12 до 15 33
Трудовая деятельность подростка 40
Четвёртый период от 15 лет до вступления в брак 42
Заключение 48
Список литературы 49
Диагностические критерии СНВГ
Особенности поведения:
появляются до 8 лет;
обнаруживаются по меньшей мере в двух сферах деятельности (в детском учреждении и дома, в труде и в играх и пр.);
не обусловлены какими-либо психическими расстройствами;
вызывают значительный психологический дискомфорт и нарушают адаптацию.
Невнимательность (из нижеперечисленных признаков минимум 6 должны проявляться непрерывно не менее 6 месяцев):
неспособность выполнить задание без ошибок, вызванная невозможностью сосредоточиться на деталях;
неспособность вслушиваться в обращенную речь;
неспособность доводить выполняемую работу до конца;
неспособность организовать свою деятельность;
отказ от нелюбимой работы, требующей усидчивости;
исчезновение предметов, необходимых для выполнения заданий (письменные принадлежности, книги и т.д.);
забывчивость в повседневной деятельности;
Отстраненность от занятий и повышенная реакция на посторонние стимулы.
Гиперактивность и импульсивность (из нижеперечисленных признаков минимум четыре должны проявляться непрерывно не менее 6 месяцев):
1. Гиперактивность Ребенок:
суетлив, не может сидеть спокойно;
вскакивает с места без разрешения;
бесцельно бегает, ерзает, карабкается и пр. в неподходящих для этого ситуациях;
не может играть в тихие игры, отдыхать.
2. Импульсивность Ребенок:
выкрикивает ответ, не дослушав вопрос.
не может дождаться
своей очереди.
3.Неврозы.
Неврозы - психогенные заболевания, в основе которых лежат нарушения высшей нервной деятельности, клинически проявляющиеся аффективными непсихотическими расстройствами (страх, тревога, депрессия, колебания настроения и пр.), соматовегетативными и двигательными расстройствами, переживаемыми как чуждые, болезненные проявления и имеющими тенденцию к обратному развитию и компенсации.
Невротические расстройства наблюдаются в любом возрасте, однако форму клинически очерченных заболеваний (собственно неврозов) они приобретают, как правило, лишь после 6 – 7-летнего возраста. До того невротические расстройства проявляются обычно в виде отдельных симптомов, которые мало осознаются и переживаются личностью ввиду ее незрелости.
Общие неврозы.
Неврозы страха.
Основными проявлениями
неврозов страха являются страхи сверхценного
содержания, т.е. предметные страхи, связанные
с содержанием
У детей младшего школьного возраста, особенно у первоклассников, иногда наблюдается вариант невроза страха, называемый «школьным неврозом», возникает сверхценный страх школы с ее непривычными для него дисциплиной, режимом, строгими учителями и т.п.; сопровождается отказом от посещения, уходами из школы и из дома, нарушениями навыков опрятности (дневной энурез и энкопрез),сниженным фоном настроения. К возникновению «школьного невроза» склонны дети, которые до школы воспитывались в домашних условиях.
Течение неврозов страха, согласно исследованиям Н.С.Жуковской (1973), может быть кратковременным и затяжным (от нескольких месяцев до 2-3 лет).
Невроз навязчивых состояний.
Отличается преобладанием
в клинической картине
Обессивный невроз у детей дошкольного и младшего школьного возраста выражается преимущественно навязчивыми движениями – навязчивыми тиками, а также относительно простыми навязчивыми действиями. Навязчивые тики представляют собой разнообразные непроизвольные движения – мигания, наморщивание кожи лба, переносья, повороты головы, подергивания плечами, «шмыгание» носом, «хмыкание», покашливания (респираторные тики), похлопывания кистями рук, притоптывания ногами. Тикозные навязчивые движения связаны с эмоциональным напряжением, которое снимается двигательным разрядом и усиливается при задержке навязчивого движения.
Навязчивые действия складываются из сочетания ряда движений. Действия навязчивого характера, совершаемые в строго определенной последовательности, называют ритуалами.
При фобическом неврозе у детей более младшего возраста преобладают навязчивые страхи загрязнения, острых предметов (иголок), закрытых помещений. Детям старшего возраста и подросткам более свойственны навязчивые страхи болезни (кардиофобия, канцерофобия и др.) и смерти, страх подавиться при еде, страх покраснеть в присутствии посторонних, страх устного ответа в школе. Изредка у подростков встречаются контрастные навязчивые переживания. К ним относятся хульные и кощунственные мысли, т.е. представления и мысли, противоречащие желаниям и нравственным установкам подростка. Еще более редкой формой контрастных навязчивостей являются навязчивые влечения. Все эти переживания не реализуются и сопровождаются тревогой и страхом.
Невроз навязчивых состояний имеет выраженную склонность к затяжному рецидивирующему течению. Затяжное течение невроза навязчивых состояний, как правило, ведет к невротическому развитию личности с формированием таких патологических черт характера как тревожность, мнительность, склонность к навязчивым страхам, сомнениям и опасениям.
Депрессивный невроз.
Объединяет группу
психогенных невротических
Типичные проявления
депрессивного невроза
Истерический невроз.
Психогенное заболевание,
характеризующееся
В этиологии истерического невроза важная способствующая роль принадлежит истероидным чертам личности (демонстративность, «жажда признания», эгоцентризм), а также психическому инфантилизму. В клинике истерических расстройств у детей ведущее место занимают моторные и соматовегетативные нарушения: астазия-абазия, истерические парезы и параличи конечностей, истерическая афония, а также истерические рвоты, задержка мочеиспускания, головные боли, обмороки, псевдоалгические явления (т.е. жалобы на боли в тех или иных частях тела) при отсутствии органической патологии соответствующих систем и органов, а также при отсутствии объективных признаков боли. В младшем детском возрасте часто встречаются рудиментарные моторные припадки: падения с криком, плачем, разбрасыванием конечностей, ударами об пол и аффект-респираторные приступы, которые возникают в связи с обидой, недовольством при отказе выполнить требование ребенка, наказании и т.д. Наиболее редко у детей и подростков встречаются истерические сенсорные расстройства: гипер- и гипестезия кожи и слизистых, истерическая слепота (амавроз).
Неврастения (астенический невроз).
Возникновению
неврастении у детей и
Ипохондрический невроз.
Невротические расстройства, в структуре которых преобладают чрезмерная озабоченность своим здоровьем и склонность к необоснованным опасениям по поводу возможности возникновения того или иного заболевания. Встречается в основном у подростков.
Системные неврозы.
У детей встречаются несколько чаще общих неврозов.
Невротическое заикание.
Психогенно обусловленное
нарушение ритма, темпа и плавности
речи, связанное с судорогами мышц,
которые участвуют в речевом
акте. У мальчиков заикание возникает
значительно чаще, чем у девочек.
Расстройство в основном развивается
в период становления речи (2-3 года)
или в возрасте 4-5 лет, когда происходит
значительное усложнение фразовой речи
и формирование внутренней речи. Причинами
невротического заикания могут быть
острые, подострые и хронические
психические травмы. У детей младшего
возраста наряду с испугом частой
причиной невротического заикания является
внезапная разлука с
Невротические тики.
Объединяют разнообразные
автоматизированные привычные движения
(мигание, наморщивание кожи лба, крыльев
носа, облизывание губ, подергивание головой,
плечами, различные движения конечностями,
туловищем), а также «покашливание», «хмыкание»,
«хрюкающие» звуки (респираторные тики),
которые возникают в результате фиксации
того или иного защитного движения, первоначально
целесообразно. В части случаев тики относят
к проявлениям невроза навязчивости. Вместе
с тем нередко, особенно у детей дошкольного
младшего школьного возраста, невротические
тики не сопровождаются чувством внутренней
несвободы, напряжения, стремлением к
навязчивому повторению движения, т.е.
не носят навязчивого характера. Такие
привычные автоматизированные движения
относятся к психопатологически недифференцированным
невротическим тикам. Невротические тики
(включая навязчивые) – распространенное
расстройство в детском возрасте, они
обнаруживаются у мальчиков в 4,5% и у девочек
в 2,6% случаев. Наиболее часты невротические
тики в возрасте от 5 до 12 лет. Наряду с
острыми и хроническими психическими
травмами в происхождении невротических
тиков играет роль местное раздражение
(конъюнктивит, инородное тело глаза, воспаление
слизистой верхних дыхательных путей
и т.п.). Проявления невротических тиков
довольно однотипны: преобладают тикозные
движения в мышцах лица, шеи, плечевого
пояса, респираторные тики. Часты сочетания
с невротическим заиканием и энурезом.