Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Декабря 2011 в 01:25, реферат
Содержание 2
Введение. 3
Концепция естественного воспитания 4
Педагогическая теория Руссо 7
Сущность естественного(свободного воспитания) 8
Влияние взглядов мыслителей на формирование творчества Руссо 10
Педагогические воззрения 12
Первый период - от рождения до 2 лет 15
Второй период жизни ребенка - возраст от 2 до 12 лет. 18
Третий период - от 12 до 15 33
Трудовая деятельность подростка 40
Четвёртый период от 15 лет до вступления в брак 42
Заключение 48
Список литературы 49
Человек, заболевший шизофренией, часто становится замкнутым, необщительным, начинает проявлять интерес к странным, необычным вещам. Ему становятся безразличными его близкие, работа, все бытовые дела. На любые вопросы он отвечает длинными, путаными монологами. Он теряет способность говорить о каких-либо конкретных, бытовых вещах, проявляя интерес к каким-нибудь необычным областям знаний, малоизвестным доктринам из области науки, философии или религии.
Однако очень часто изменение сознания скорее ощущается, нежели воспринимается. Что-то неуловимое все больше отделяет больного от близких, как если бы он был не от мира сего. Иногда он выдает себя бредовыми подозрениями, хаосом странных мыслей, невниманием в разговоре, взрывом смеха, апатией, т.е. неадекватным поведением. Сюда можно отнести также его безынициативность, избегание общества, или слишком частое посещение сборищ, чрезмерную набожность, навязчивые мысли, действия и фобии, и т.д.
Поскольку болезнь поражает, прежде всего, сознание человека (в т.ч. самосознание), то в противоположность больным с невротическими расстройствами больной-шизофреник никогда не осознает себя таковым, а значит, не признается в заболевании никому, даже себе, не стремясь к лечению или поискам выхода из ситуации.
Шизофрения, до
сих пор относящаяся к
Существует четыре общепринятые разновидности шизофрении:
-простая,
-гебефреническая,
-катотоническая,
-бредовая.
Эти формы часто
смешиваются и переходят одна
в другую, и порой бывает даже
трудно определить, какая из них
доминирует. Итак, формы шизофрении:
Простая шизофрения (schizophrenia simplex) - характеризуется нарастающим безразличием, апатией, понижением настроения, которые чередуются с немотивированными порывами грубости, бурного гнева, злости или угнетенным настроением. Часто сопровождается бессмысленными занятиями. Больной сторонится общества, становится для многих далеким и чужим, нередко проявляет упрямство, не склонен менять стиль жизни, поведения. Угрюм, раздражителен, капризен. Часто собственное тело представляет центральную тему интересов больного, заполняя пустоту его жизни, что выражается в увлечении коррекциями своей внешности, фантастическими способами лечения.
Иногда простая
шизофрения принимает "философическую"
форму, когда больной рассуждает
о бессмысленности жизни, человеческих
интересов и стремлений, или проводит
бесплодные дискуссии на темы, непонятные
окружающим, например, о что и нечто, о
небытии и т.п. Со временем перечисленные
странности умножаются. Пониженное настроение,
являясь субъективным выражением жизненной
динамики, связано, прежде всего, с чувством
внутренней пустоты, возникающим при негативно-чувственном
отношении к окружению, типичным примером
чего является чувство скуки.
Гебеферическую
форму шизофрении отличает свехинициативность
и сверхподвижность в характере, близкие
к несдержанности, маниакальной веселости
или дурашливости. Больной всех задирает,
не признает дистанции, задает глупые
вопросы и смеется без причины. При выполнении
поручений проявляет негативизм. На вопросы
отвечает невпопад. Часто говорит много,
но не всегда понятно, перескакивая с темы
на тему, повторяя одни и те же фразы, создавая
неологизмы. Темп его мышления настолько
высок, что возникает впечатление хаоса
в его рассуждениях, отражая напряжение
между его собственным внутренним миром
и объективным окружающим, смысловую и
логическую оторванность одного от другого,
либо являясь парадоксальной реакцией
на чувство пустоты и безнадежности собственной
жизни. Наблюдаемая экспрессия не соответствует
субъективному состоянию. Маниакальные
признаки неадекватного поведения больного,
сопровождаемые непонятием и неприятием
окружающих, со временем все более трансформируются
в его органическое отупение или умственное
недоразвитие, интеллектуальное и моральное
убожество.
Кататоническую форму шизофрении выделяет двигательная динамика, т.е. две крайние формы двигательной экспрессии: застывание в неподвижном состоянии (оцепенение) и форма мощного двигательного разряда в виде хаотичных, бесцельных движений (буйство). Субъективным коррелятором обеих форм двигательной реакции (заторможенности или возбуждения) является чувство сильного страха, возникшего на почве ненависти, религиозного или сексуального экстаза, беспомощности или необычной силы. Этот страх может быть определен как дезинтеграционный, ибо связан с бурным разрушением прежней структуры внутреннего мира больного. Двигательное возбуждение сопровождается метанием больного, киданием на людей, пронзительным криком, но может ограничиваться на своеобразии речи, мимики, жестикуляции (повторение одних и тех же слов, жеста, движения). Кататонический характер шизоидности носит любая деятельность или бездеятельность, не имеющая цели, оторванная от актуальной ситуации, т.е. бесцельность и оторванность являются характерными шизофреническими признаками. Хаотичность, бесцельность и отсутствие связи с актуальной ситуацией часто проявляются в речи больного. Шизофреническое разрушение структуры речи, ее логики определяется как нарушение ассоциативности. Это нарушение, сопровождаемое неожиданными переходами с одной мысли, темы разговора на другую является одним из осевых симптомов всех форм шизофрении, при котором неясно, что хочет сказать больной, а сам он, естественно, и не заботится, чтобы его поняли.
При бредовой форме шизофрении в сознании больного изменяется как собственный (внутренний), так и окружающий мир. В принципе отрыв от реалий, потеря связи с действительностью характерны для любой формы шизофрении, но при бредовой эта особенность проявляется наиболее ярко (около 70% всех случаев шизофрении имеет бредовую форму). Больной обычно не умеет выразить то, что он переживает, и в результате все больше замыкается в себе, либо стремится к разрядке посредством более примитивных, чем речь, двигательных форм активности (срывается на крик, проявляет другие формы агрессивных действий, позывы к мщению, бредовым миссиям). Больной обычно не вызывает подозрений у окружающих, пока не начинает делиться с ними переживаниями относительно своего видения окружающего мира, отличного от видения его другими и не аргументированного научной логикой, либо аргументированного ненаучной. Таким образом возникает паранойя, или сумасшествие, помешательство (т.е. видимость внешнего мира, отличная от его объективной содержательности), сопровождаемое усилением акцентирования на эгоцентричность больного, при котором бредовые концепции разделяются на бред величия (индивид управляет миром) - больной чувствует себя всемогущим, дьяволом, святым, великим изобретателем, ясновидящим, может читать чужие мысли, отдавать приказы на расстоянии, и бред преследования (мир управляет им) - больному кажется, что за ним следят, мысли его читают, им управляют извне, у него нет собственной воли.
Речь больного шизофренией является внешним проявлением бредового, странного мышления. Существуют разные формы шизофренической речи, но, как правило, грамматически она не нарушена и отличается от речи здорового человека лишь содержанием высказываний, выражающих параноидный либо магический способ мышления. При этом наблюдается склонность придавать словам и понятиям особое, отличное от общепринятого, символическое значение, в стиле же самой речи преобладает резонерское пусто- и многословие, бесплодное философствование, теряется социальная направленность ее содержания.
Шизофренический процесс развивается обычно по нарастающей. Симптомы начала шизофренического заболевания (шизофренической персеверации) могут быть самые необычные: от повторения бессмысленных жестов, слов, гримас лица, времяпровождения, странных поз до пустой манерности, стереотипных разговоров вплоть до, например, мистических ритуалов, выполняющих у больных функцию защиты перед неизвестным. Повторяя определенные действия или заклинания, которые непосвященному наблюдателю могут показаться бессмысленными, больное воображение прокладывает путь (латинское "ritus" происходит от санскритского "ri" - идти, плыть) в таинственном мире, который может грозить горем и несчастьями. В социальной жизни ритуалы часто используются в случаях, когда человек (прежде всего невежественный) сталкивается с неизвестным, религией, властью, смертью и даже любовью. В основе ритуалов, сопровождающих неврозы навязчивости, лежит магическое мышление, убеждение в том, что если следовать определенному ритуалу, то ничего плохого не случится. Невротическая тревога, боязнь неизвестного подменяется боязнью нарушить тот или иной ритуал, на самом деле не имеющий ничего общего с сущностью неизвестного.
Массовость в
любой из разновидностей шизофрении
создается одаренными больными, выражающими
тем или иным способом переживания
большой массы менее одаренных,
которые сами не могут найти соответствующее
выражение для своих
Изоляция от
непрерывного процесса познания и получения
правдивой информации об окружающем
реальном мире ведет к нарушению
течения информационного
К ранним симптомам болезни можно отнести сильное влечение к накопительству бесполезных вещей, чрезвычайную самоотверженность и добросовестность при выполнении монотонной стереотипной работы. Окружающие воспринимают таких больных просто как чудаков.
Насколько человек - раб своих привычек, настолько больной шизофренией не может самостоятельно освободиться от своих стереотипных форм активности - бредовых установок, галлюцинаций, манерности, чудачества и т.п.
По мере прогрессирования
заболевания больного все труднее
"вывести" на нормальную дорогу жизни,
и даже если это удается, то обычно
через некоторое время он снова
возвращается к своим фиксированным
стереотипам, воспринимаемым непосвященными
как упрямство или чудачество.
Все более адаптируясь в
Завершающий этап болезни - фаза деградации - характеризуется прежде всего эмоционально-чувственным и интеллектуальным отупением, сопровождаемыми разной степени апатичностью и безразличием до органического отупения и распада личности, выражающегося в полной утрате здравомыслия, индивидуальной нацеленности на здравый порядок, ощущения времени, сливающегося в одну бесформенную бесконечность. Пропадает не только память о прошлом, но и интерес к будущему, к настоящему, сменяемые полным безразличием. Больной становится все более похож на жалкое подобие человека, для которого больше подходят определения: "отупевший", "без здоровых жизненных ориентиров", "чудаковатый".
Критерием выхода
из шизофренического состояния, если таковой
случается, считается факт признания
заболевания самим больным и
его критика в отношении
Вместе с тем
практика показывает, что в большинстве
случаев в результате перенесенного
заболевания остается устойчивое изменение
личности, называемое шизофреническим
дефектом. Это изменение может быть как
малозаметным: эмоциональная холодность,
снижение инициативы, отсутствие энергии,
радости жизни, раздражительность, недоверчивость
и т.п., так и более выраженным: бред мессианства,
преследования, изобретательства; сутяжничество,
ипохондрия, манерность, чудачества, эмоционально-чувственное
отупение, изоляция от приличных людей
и т.п. вплоть до посвящения себя целиком
и без остатка какой-либо идее - благотворительной,
религиозно-сектантской, псевдонаучной,
маргинальному искусству.
Дефект проявляется чаще всего в трех сферах:
а) в понижении жизненной динамики, когда в больном что-то "сломалось", "умерло", человеческие радости его не интересуют, "все ему безразлично", он "не может ни любить, ни ненавидеть";
б) отношение
к людям изменяется в сторону
изоляции, недоверия, подозрительности;
извращается сложная гамма
в) рост несоразмерности
эмоционально-чувственных
Однако основными проявлениями шизофренического дефекта являются нарушение взаимосвязи психики с сознанием, выражающееся в потере самооценки и самоконтроля, изменение иерархии в системе человеческих ценностей-пороков, ведущее к усилению-ослаблению отдельных подсознаний больного, усилению негаподсознаний. Больной может с некоторых пор начать уважать грубую силу и воровство, в то же время осуждая правдивость и доброту. Он может начать расстраиваться по поводу судьбы неизвестных ему людей, живущих на другом конце Земли, оставаясь равнодушным к трагедии своих близких, соседей, своей собственной судьбе.