Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:52, дипломная работа
Цель исследования: выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить психолого-педагогическое воздействие занятий по ДП на воспитание дисциплинированности и ответственности личности будущего воина.
Введение........................................................................................................3
Глава I. Психолого-педагогические аспекты процесса
воспитания личности................................................................................7
Воспитание как процесс целенаправленного формирования
и развития личности............................................................7
Проблемы дисциплины в истории отечественной школы...20
1.3. Личность как субъект индивидуальной истории.........34
Глава II. Воспитание дисциплинированности и ответственности личности будущего воина на занятиях по ДП...................................45
2.1. Современные требования по подготовке личности будущего воина на занятиях по ДП.....................................45
2.2. Воспитание дисциплинированности и ответственности будущего защитника Отечества...............................................55
2.3. Методы организации деятельности по воспитанию дисциплинированности и ответственности личности будущего воина на занятиях по ДП.........................................68
2.4. Методы контроля, самоконтроля и самооценки в воспитании дисциплинированности и ответственности.....83
Заключение...............................................................................................88
Библиографический указатель.............................................................89
Л.М.Фридман предлагает следующие показатели воспитанности ученика [37, С.64]:
1.Поведение в семье:
проявляет ли интерес к делам
семьи, к ее проблемам,
2. Поведение в школе: внимательность на уроках, старательность в выполнении заданий учителей, трудолюбие и аккуратность в учебной работе, разумное отношение к успехам и неудачам в учении, проявление чувства ответственности за порученные общественные дела, бережное отношение к собственному и школьному имуществу, дисциплинированное поведение на переменах.
Эти показатели уточнены и конкретизированы для каждой возрастной группы учащихся. Процедура оценивания состояла из следующих этапов.
Воспитатели (классные руководители) попросили родителей каждого ученика заполнить и прислать или принести в школу следующую анкету с вопросами:
1. Какие положительные качества характерны для вашего сына?
2. Какие отрицательные вы
3. Какие качества личности вы стараетесь воспитать у вашего ребенка и на сколько это вам удается выполнить?
4. Имеет ли ваш ребенок
постоянную обязанность по
5. Как он относится
к другим членам семьи,
6. Принимает ли активное участие в делах семьи, в семейных праздниках, какую инициативу он проявляет при этом?
Использование данных показателей
уровень воспитанности
Проблема воспитания подрастающей личности в теории и практике всегда была актуальной. На ее решение оказывали и оказывают самые разнообразные факторы: экономические, социально-политические, материальные и т.д.
В своей квалификационной работе мы попытались решить данную проблему содержанием учебного предмета ОБЖ в той ее части, которая посвящена основам подготовки к военной службе. Рассмотрев вопрос о воспитании дисциплинированности и ответственности в отечественной школы мы выделили методы их воспитания: приучение, упражнение, создание воспитывающей ситуации, стимулирования поведения и деятельности, соревнование, поощрение и наказание. Общение с учителями ОБЖ, с классными руководителями и учителями-предметниками, а также с учащимися и целенаправленное наблюдение за их учебной деятельностью в школе и беседы с родителями о их мнении об уровне ответственности и дисциплинированности ребенка позволили нам сделать следующий вывод.
Проблема формирования дисциплинированности и ответственности у будущих воинов своими корнями уходит в семейное воспитание. Мы считаем, что деятельность учителей школы под руководством учителя ОБЖ совместно с родительской общественностью класса и школы, а также воспитательное пространство района способны данную проблему решить.
15а. Макаренко А.С. Художественная литература о воспитании детей //Соч. – М., Т V. – С.363.
20. Муравский А. Как относиться к вам, дети? Больной вопрос //Народное просвещение. 1928. № 7. С. 117.