Программа «Мир и человек» А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана (система развивающего обучения «Школа 2100»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2011 в 14:31, статья

Описание работы

Основная задача курса «мир и человек» - воспитание человека, осознающего свое место и место человечества в окружающем мире. Осознание человечеством важности решения экологических проблем неизбежно должно породить распространение этических норм на все природное окружение человека, причем не только живое.
Авторы программы считают, что средством воспитания и образования школьников начальных классов является ознакомление с элементарной целостной научной картиной мира. Смысл сообщения картины мира – при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать творческий исследовательский характер, процессу изучения предмета, заставляя учащихся задавать новые и новые вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить их опыт.

Работа содержит 1 файл

анализ программы.docx

— 12.83 Кб (Скачать)

   Программа «Мир и человек» А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана (система развивающего обучения «Школа 2100»).

   Основная  задача курса «мир и человек» - воспитание человека, осознающего свое место  и место человечества в окружающем мире. Осознание человечеством важности решения экологических проблем  неизбежно должно породить распространение  этических норм на все природное  окружение человека, причем не только живое.

   Авторы программы  считают, что средством воспитания и образования школьников начальных  классов является ознакомление с  элементарной целостной научной  картиной мира. Смысл сообщения картины  мира – при минимуме сообщаемых знаний сделать человека сознательным участником жизни. Изложение сравнительно полной картины мира позволит придать  творческий исследовательский характер, процессу изучения предмета, заставляя  учащихся задавать новые и новые  вопросы, уточняющие и помогающие осмыслить  их опыт.

   По мнению авторов, важно не только познакомить  учащихся с картиной мира, но и научить их ею пользоваться. Поэтому процесс обучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Решение проблемных творческих задач – главный способ осмысления мира.

   При изучении курса разнообразны формы организации  работы: уроки в классе и в природе, экскурсии, домашние работы с родителями. В программе не предложена тематика экскурсий.

   Программа первого класса – «Окружающий  нас мир», строится на основе личного  опыта учащихся. В ней школьники  познают мир, сравнивая его с  собой как наиболее известным  объектом. Поэтому вся программа  написана с позиции узнающего  мир человека. Главная ее цель –  показать всеобщую взаимосвязь школьника  со всей окружающей его действительностью. При этом все предметы и явления  рассматриваются через призму «профессий»  в жизни человечества. В темах  «Как ты узнаешь мир» и «Что нас  окружает» учащиеся знакомятся с  миром чувств человека, различными источниками информации: книгой, телевидением, кино, радио и другие. Они узнают правила общения друг с другом, животным и растительным миром, окружающей природой. Воздух, вода, солнечный свет, почва рассматриваются не как  условия среды, а как основные богатства и кладовые природы.

   Следующие темы посвящены знакомству с живой  природой: растениями, грибами, животными. Учащиеся узнают о характерных признаках  живых организмов, их многообразии; получают сведения о культурных и  комнатных растениях; домашних животных и правилах ухода за ними.

Информация о работе Программа «Мир и человек» А. А. Вахрушева, А. С. Раутиана (система развивающего обучения «Школа 2100»)