Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 16:10, творческая работа
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Учить использованию союзов;
- Продолжать учить навыкам работы с компьютером;
- Учить работать по инструкции.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
- Учить использованию союзов;
- Продолжать учить навыкам работы с компьютером;
- Учить работать по инструкции.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать общую моторику;
- Развивать глазо-двигательные функции глаз;
- Развивать зрительное внимание;
Коррекционно-воспитательные
- Воспитывать умение внимательно слушать педагога;
- Воспитывать интерес к занятию.
Оборудование: компьютер, программа «Дэльфа»
Ход занятия:
Структурные этапы занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. Организационный момент: | Здравствуй Андрей. Сегодня на занятии мы будем выполнять интересные и увлекательные задания на компьютере с помощью программы «Дельфа». Но для этого нам нужно открыть программу. Найди на рабочем столе значок месяца. Нажми на значок несколько раз левой кнопкой мыши. Перед нами открылась программа «Дельфа». | Здравствуйте |
3. Работа с разделом «Буква»: | Андрей, в правом
столбце найди раздел «Буква». Нажми
на этот раздел один раз. Найди и открой
«Собери букву из двух частей».
Перед нами появились, буква в верхней части. Ниже изображены части буквы, собери ее, перетаскивая деталь буквы на букву. Буквы: 1. Б
2. Д
|
Собирает буквы |
2. Работа с разделом «Слог»: | Андрей, в правом
столбце найди раздел «Слог». Нажми
на этот раздел один раз левой кнопкой
мыши. Перед нами открылось окошко. На
вверху написан слог. Андрей, найди слог
среди других слогов.
Слоги: Ба, да,
бе, де, бя, би, ди. Молодец! Сейчас мы поиграем в интересную игру, которая называется «Волшебный колодец». Андрей, посмотри все слоги перепутались. Нам из этих слогов нужно составить слово. Нажимай на слово пуск и слоги будут меняться местами. Когда у тебя получится слово, нажми кнопку верно. Слоги: Яб ня ло - яблоня Гу ар я - ягуар Ки ра та - ракита Ру гу кен - кенгуру А ла ку - акула Молодец! |
Находит слог среди других слогов |
3. Работа с разделом «Слово»: | Андрей, сейчас
мы поиграем с тобой в увлекательную
игру.
В правом столбике нажми на раздел «Слово». Перед нами появились 2 столбика. Первый столбик называется дикие животные, а второй – домашние животные. Перед тобой будут появляться названия животных. Андрей, определи какое это животное. Домашнее или дикое. Слова: Лоси, цыплёнок,
медвежонок, заяц, бегемот, кот, козёл,
козы, олени, осёл, зебры, собаки, жираф. Молодец! Ты правильно справился с эти заданием. |
Выполняет задание |
4. Зрительная гимнастика: | Мы уже долго
занимаемся на компьютере. Давай отдохнем
немного. Сначала отдохнут наши глазки.
(1-2 мин).
По очереди поднимаем и опускаем руки (1 раз).
(трем слегка глазки, не давим).
Открываем глаза. |
Выполняет упражнения для глаз |
5. Физминутка: | А теперь повторяй
за мной:
Буратино потянулся, Раз – нагнулся, два- нагнулся, Руки в стороны развел, Ключик, видно, не нашел. Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. Хорошо. |
Повторяет движения за педагогом |
6. Работа с разделом «Предложение»: | Открой раздел
«Предложение». Выбери раздел «Восстанови
предложение». Посмотри перед нами
написаны слова, но они все перепутались.
Давай расставим в правильном порядке
слова, чтобы у нас получилось предложение.
Предложения: 1. Дни стали короткими. – короткими, стали, дни. 2. Солнце светит ярко. – светит, солнце, ярко. 3. Скоро зацветут яблони. – зацветут, яблони, скоро. 4. Звенят птичьи голоса. – голоса, птичьи, звенят. 5. Ночью
шёл дождь. – шёл, ночью, дождь. А сейчас
мы выполним с тобой следующее
задание. Посмотри на предложение.
Здесь отсутствует союз. Выбери правильный
союз, чтобы он подходил к предложению. Предложения: 1. Я помыла посуду, …. Порадовать маму. 2. Он
быстро дочитал книгу, … 3. Бабушка купила шерсть, … связать внукам носки. 4. Зимой заяц белый, … летом серый. 5. У лисы хвост длинный, … у зайца короткий. 6. Деревья качаются, ….. … дует ветер. 7. Я
смотрю мультфильмы, …. … 8. Ветер стих также внезапно, …. И налетел. 9. Она придумала, … можно помочь подруге. 10. Я не могла ничего придумать, … ни старалась. Союзы: А, как, чтобы, потому что. Молодец! |
Выполняет упражнения |
7. Итог занятия: | Андрей, молодец ты правильно справился со всеми заданиями. Тебе понравилось занятие? А что тебе больше всего понравилось. Молодец! Наше занятие закончено. До свидания. |
Департамент
образования и науки Ханты-
Сургутский
государственный педагогический университет
Факультет психологии и педагогика
Кафедра
специальной психологии и коррекционной
педагогики
Конспект
индивидуального занятия по устранению
оптических дисграфий с использованием
компьютерной программы «Дельфа»
Выполнила:
студентка 4 курса Гр. 7111
Усенко
Екатерина
Сургут 2011