Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2011 в 12:28, курсовая работа
Цель исследования: определить содержание работы социального педагога по профилактике алкоголизма в подростковой среде;
Задачи исследования:
1.На основе анализа психолого-педагогической и социально-педагогической литературы определить основные категории и понятия исследования: алкоголизм, подростковая среда
2. Определить причины и факторы алкоголизма в подростковой среде
3. Рассмотреть историю происхождения алкоголизма в подростковой среде;
4. Рассмотреть диагностику уровня дезадаптации подростков, употребляющих алкоголь;
5.Определить особенности социально – педагогической деятельности по профилактике алкоголизма в подростковой среде.
Введение 3
Определение понятия алкоголизм в подростковой среде. История происхождения алкоголизма. …………………………………………………............................................5
Причины и последствия алкоголизма в подростковой среде………………….……….7
Особенности детского алкоголизма……………………………………………………........................................10
Связь алкоголизма с пьянством………………………………………………………………………………...11
Социально-педагогическая работа с детьми, склонными к употреблению алкоголя..............................................................................................................................12
Диагностика уровня дезадаптации подростков употребляющих алкоголь…………..............................................................................................................17
Программа социально-педагогической деятельности по профилактике алкоголизма в подростковой среде……………………………………………………………………...19
Заключение……………………………………………………………………………….25
Список литературы………………………………………………………………………26
1-й учащийся. Говорят, что трезвость – это здоровье нации, ее мудрость и ее будущее. Кто же заставляет человека еще в юном возрасте прикоснуться к пиву или водке?
2-й учащийся. Вспомним о таких факторах, как авторитет компании и психологическая неспособность, точнее неготовность, противостоять ему. Только 5% мальчиков и менее 2% девочек, попробовавших крепкие алкогольные напитки, называют их приятными на вкус (наверное, это те, кто привык к воздействию спиртного еще в чреве матери).
3-й учащийся. Словом, «не хотим, не любим, не пьем».
1-й учащийся. Невоздержанность в употреблении алкоголя может сказаться не только на твоей личной судьбе, но и на судьбе твоих будущих детей. Огромный урон пагубное пристрастие наносит семье. Половина разводов происходит по причине пьянства одного из супругов. Жизнь в семье. Где есть пьющие, превращается в ад, особенно для детей. За примерами далеко ходить не следует. Они вам известна.
2-й учащийся.
Не в войну потеряла девчонка отца.
Только память, как будто из горького сна,
Слышит голос беды. что сидит за столом:
«Я вошла, я разрушила счастье и дом».
И жалеют соседи, четвертый этаж:
«Был отец твой, родная. последний алкаш».
Ох, не слышать бы горькие эти слова,
Но гуляет по свету людская молва.
В школе. дома, везде об отце говорят,
И опять на щеках две слезинки блестят.
Знает лишь об отце, что он горькую пил,
От него лишь осталось короткое «был».
Был, пропал, не вернется, наверно, вовек…
Этот ставший чужим для нее человек…
Не в войну потеряла девчонка отца…
Не запомнила рук и не помнит лица,
Только память, как будто из горького сна,
Ей приносит тревогу и запах вина.
Учитель. Можно ли придумать какую-то альтернативу спиртному? Чем, скажем, я для самой себя могу заменить его? Очень трудно разорвать порочный круг, в который мы попали с первых шагов самостоятельной жизни. Многие из вас, собираясь на танцы или в компанию, наверное, не прочь с помощью рюмки повысить свой тонус. С детства мы много раз видели, как это делают другие люди. Но лично я для себя открыла несколько секретов. Для того чтобы поднять себе настроение, мне достаточно сделать что-то приятное близкому человеку, хотя бы сказать ему пару добрых слов… А для повышения тонуса достаточно чашки ароматного зеленого чая, от которого, кстати, на следующий день не болит голова и не бывает дурного настроения.
Каждый при желании может сделать для себя подобные открытия, чтобы расстаться с необходимостью пить дежурную рюмку, количество которых с годами начинает расти. Если же вы уже слишком далеко ушли по пути привыкания к спиртному, тут уже необходимы мужество, сила и терпение.
3-й учащийся. А сейчас объявляем рекламную паузу. (Звучит музыка, на столиках появляется фруктовый сок. Ребята ведут беседу.) Полезны все соки, но особенно тыквенный. В нем содержится букет различных витаминов, а больше всего- «А» и «С», есть эфирные масла, 7-8% сахара. Тыквенный сок улучшает работу пищеварения, печени, он утоляет жажду и снимает усталость! Разве этого мало для поднятия настроения?
Далее ребята разыгрывают сценку под названием «Реклама чая».
1-й учащийся. Травяные чаи совершают чудеса, они оказывают потогонное действие, удаляя из организма токсины… Чайная смесь может состоять из трав, обладающих противовоспалительными, жаропонижающими, смягчающими кашель свойствами, которые усиливают защитные функции организма.
Наш рецепт:
25 г липового цвета, 10 ягод шиповника, 5г
ромашки, 10 г мать-и-мачехи, 20 г подорожника,
4 ч.л. этой смеси залить кипятком, дать
постоять 10 минут и подсластить медом.
Пейте на здоровье! [ 7 стр.26]
3. Заключение
Итак, мы рассмотрели проблему алкоголизма в подростковой среде. Несомненно, эта тема была и будет волновать человечество.
Ведь научно доказано, что алкоголизм – это заболевание, которое проявляется в физической и психической зависимости. Неслучайно, еще с древнейших времен отметили пагубное влияние вина от которого люди впадали в хмельное состояние.
Также установлено, что алкоголизм имеет тесную связь с пьянством, при котором отсутствует болезненное влечение к спиртным напиткам.
Самое главное то, что алкоголь вызывает разрушение организма от которого прежде всего у человека страдает печень, т.е. появляется такое страшное заболевание, как цирроз печени, а оно в свою в свою очередь приводит к летальному исходу.
Как же определить насколько подросток вовлекся в алкогольную среду?
Для этого существует методика психиатра Метцеля, которая поможет диагностировать на ранней стадии проблему алкоголизма. Данная методика у меня описана во 2 главе.
И конечно же главный вопрос – как же предотвратить появление алкоголизма среди подростков?
Для этого существует программа по профилактике алкоголизма в подростковой среде «Трезво жить – век не тужить», взятая из журнала для педагогов «Воспитание школьников».
Список литературы
4. Под ред. В. И. Ильинича Физическая культура студента, М. ГАРДАРИКИ, 2007 г.
5. М. М. Кабанов Толковый словарь психиатрических терминов, М. 1978 г.
6.Е. А. Кошкина Психиатрия и Психофармакотерапия Том 4 №3 // НИИ наркологии Минздрава РФ, М. 2005 г.
7. Н. Кошурина Воспитание школьников // №5, 2009г. стр. 72-75
8. М. А. Мазниченко Профилактика детской беспризорности и безнадзорности: ключевые понятия: Словарь – Сочи: РИО СГУТиКД, 2007г. – 96 стр.
9. Ф. А. Мустаева Основы социальной педагогики, - М.: Академический Проект, 2002 г.
Информация о работе Профилактика алкоголизма в подростковой среде