Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Января 2011 в 04:48, контрольная работа
Сфера деятельности социального педагога -- социум как ближайшее окружение личности, человеческие отношения, социокультурные условия развития. Какой социум мы имеем? В последний десяток лет пышным цветом расцвели такие социальные проблемы, как нужда и бедность, алкоголизм и наркомания, безработица, бродяжничество и социальное сиротство, преступность и жестокое поведение. Я уж не говорю о национальных конфликтах и терроризме, экологических и техногенных катастрофах.
I. СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОСИИ…………………………………………………..5
1.1. Цели и направления социально-педагогической деятельности…….8
1.2. Объекты социально-педагогической деятельности…………………11
1.3. Сеть учреждений и служб, оказывающих социально-
педагогическую, психологическую помощь………………………..12
1.4. Средства, методы, формы и приемы социально-
педагогической и психологической деятельности…………………..13
1.5. Законодательная основа практической социально-
педагогической деятельности………………………………………..14
II. Практическая деятельность социального педагога……16
2.1. Социально-педагогическая и психологическая
деятельность в учреждениях государственного попечения……….16
2.2. Социально-педагогическая работа по социализации детей
"группы риска" в общеобразовательном учреждении……………..20
2.3. Психолого-педагогические особенности деятельности
специалиста по социальной работе с семьёй……………………….21
2.4. Влияние профессиональных качеств социального
педагога и социального работника на взаимоотношения
с клиентами Центров социальной помощи семье и детям……….24
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………………34
Существуют различные
точки зрения и теории, описывающие
особенности подросткового
Как отмечают некоторые
авторы (С.В. Березин, К.С. Лисецкий, Е.А.
Назаров) существует ряд общих черт,
свойственных подросткам, людям с
нарушенной социальной адаптацией и людям,
употребляющим наркотики и алкоголь: слабое
развитие самоконтроля, самодисциплины;
низкая стрессоустойчивость к внешним
и внутренним факторам; неумение прогнозировать
последствия действий и преодолевать
трудности; эмоциональная неустойчивость;
неумение найти выход из трудной ситуации.
Естественные
особенности развития подростков в
период взросления, прежде всего противоречивость,
расцениваются взрослыми как
личностные нарушения. При таком
подходе неудивительно, что учащиеся
подросткового возраста, как правило,
пополняют категорию «детей группы риска».
В педагогической
и социально-психологической
1. детей с
чертами невротизации;
Страница: 1 2 Полная информация о работе "Социально-педагогическая деятельность в России"
Скачать работу "Социально-педагогическая деятельность в России" можно здесь
2. детей с
психосоматическими
3. акцентуированных
и психопатизированных детей;
4. детей из
неблагополучных в социальном
отношении семей;
5. детей из
экологически неблагополучных зон.
Это далеко не полный
перечень категорий нарушений поведения,
особенностей социума и личностных
особенностей, по которым детей причисляют
к «группе риска». По данным Г.Ф. Кумариной
(1996), например, к числу таких детей
относится каждый пятый ребенок.
Дети «группы
риска» характеризуются той или
иной степенью социально - психической
дезадаптации (от незначительных нарушений
адаптации до полной дезадаптированности
личности). По мнению А.А.Налчаджяна, социально-психическая
дезадаптация личности выражается, с одной
стороны, в неспособности ее адаптации
к собственным потребностям и притязаниям,
с другой стороны, личность, частично или
полностью дезадаптированная, не в состоянии
выполнять требования и ожидания социального
окружения и соответствовать собственной
социальной роли. Одним из признаков социально-психической
дезадаптации он называет длительное
переживание личностью «внутренних и
внешних конфликтов без нахождения психических
механизмов и форм поведения, необходимых
для их разрешения».
С проблемой
социально-психической
По мнению О.И.
Зотовой, И.К Кряшевой, личность может
быть социализированной, но дезадаптированной.
Социально-психическая адаптация рассматривается
этими авторами как один из путей более
полной социализации.
А.А.Налчаджян, напротив,
считает, что дезадаптированность
человека может быть прямым следствием
высокой степени социализированности.
Под адаптированностью личности в группе
понимается «такое ее состояние, которое
позволяет ей без длительных конфликтов
и фрустраций с возможной полнотой проявлять
свои творческие, конструктивные возможности,
переживать состояния самоутверждения
и собственной ценности, значительности».
Личность одновременно
является членом нескольких групп, в
некоторых из них она может
быть хорошо адаптирована, в других
- хуже. Социализированность личности
может быть как основой адаптированности,
так и дезадаптированности, и это зависит
от конкретной социальной ситуации. Подросток
может быть адаптирован в группе сверстников,
принимая и следуя нормам и ценностям
подростковой субкультуры, а учителями
и родителями рассматриваться как дезадаптированная
личность с точки зрения выполнения норм,
требований и ценностей взрослых. В качестве
примера можно вспомнить хорошо известный
в психологии эффект Розенталя. Более
тридцати лет назад Розенталь провел эксперимент,
в котором протестировал группу школьников
на предмет развития интеллекта. Затем,
не обрабатывая данные, он произвольно
выбрал несколько фамилий и сказал учителям,
что эти дети имеют большой потенциал
для интеллектуального развития. Через
год исследование повторилось, но уже
с обработкой полученных данных, и выяснилось,
что именно выбранные учащиеся показали
наилучшие результаты. Возможно, знание
учителей о потенциальных возможностях
учащихся изменило отношение к ним, а изменение
отношения значимого взрослого ведет
к изменению самооценки ребенка, способствует
укреплению уверенности в себе и собственных
способностях.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Андреева Г.М.
Социальная психология, - М.: «Наука»
1994.
2. Беличева С.А.
Служба социальной защиты
3. Бочарова В.Г.
Личность - семья - община становится
цент-ром системы социальных
4. Егошкин Ю.В.
Новые пути интеграции
5. Исаев Д.Н.
Девиантное поведение детей и
подростков. - www.narcom.ru
6. Крайг Г.
Психология развития. - СПб., 2000
7. Кривцова С.В.
и др. Подросток на перекрестке
эпох. - М., 1997.
8. Семейный кодекс
Российской Федерации. - 4-е изд. -
М.: «Ось - 89», 2000. - 96 с.
Страница: 1
2 Полная информация о работе "Социальн
Р
Информация о работе Профессиональная деятельность социального педагога