Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:12, курсовая работа
Цель  исследования: изучить теоретические основы метода проектов, наметить наиболее эффективные пути осуществления проектной деятельности младших школьников.
    Задачи  исследования: 
Изучить современную педагогическую литературу по данному вопросу.
Выявить сущность проектной деятельности как метода организации учебного процесса.
Определить специфику проектной деятельности младших школьников и эффективность ее влияния на уровень образования.
Выявить необходимые условия осуществления проектной деятельности в начальной школе.
Определить роль родителей в проектной деятельности младших школьников.
1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
    2. Проектная деятельность: определение  понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  5
    3. Проектная деятельность как особая  форма учебной работы. Цели и  задачи
        введения проектной деятельности в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
    4. Проектная деятельность младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  10
    5. Организация проектной деятельности младших школьников. Методические
        рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  13
    6. Роль родителей в проектной деятельности младших школьников . . . . . . . . . .  16                
    7. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  18
    8. Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .  20
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
    Выполнение 
проекта предусматривает 
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей: помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы.
Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.
При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определении сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.
На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: определить с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой из них. Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.
Очень важна помощь родителей на этапе изучения необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме.
На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.
По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
    В 
результате совместной проектной деятельности 
дети узнают много нового друг о 
друге, восполняют дефицит общения 
со взрослыми, их родителями, у них формируется 
значимое отношение к понятию “семья”. 
 
Заключение 
    Темпы 
развития общества требуют тщательной 
корректировки современной 
Проведя исследование по данной теме, можно выделить следующие исходные теоретические позиции проектного обучения:
деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
В ходе исследования можно сделать следующие выводы:
    Учитывая 
свойства и специфику проектной 
деятельности, а так же определив 
ее роль в учебном процессе, можно 
предположить, что проектирование, 
как вид учебной деятельности 
младших школьников, способствует формированию 
у них универсальных умений и навыков. 
А именно умению самостоятельно добывать, 
анализировать и применять знания. Следовательно, 
основная функция введения метода проектов 
в начальной школе – научить детей учиться. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Библиография 
1. Валаханович С. А. Преображение творчеством. Пособие для педагогов и
    
организаторов 
2. Воровщиков 
С. Г. Школа должна учить 
мыслить, проектировать, 
3. Горячев А. В. Проектная деятельность младших школьников // Начальная школа. – 2004. - № 5. – С. 3-8.
4. Конышева 
Н. М. Проектная деятельность 
школьников // Начальная школа. – 
2006. -   №1.                                                         
5. Лизинский В. М. Приемы и формы в учебной деятельности. – М.: Центр
«Педагогический поиск», 2004.
6. Орлова Е. В., Гладик Н. В., Воровщиков С. Г., Каюда Г. П. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников. – М.: «5» за знания, 2008.
7. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
8. Симоненко 
В. Д., Матяш Н. В. Проектная 
деятельность младших 
9. Феоктистова В. Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших
школьников: рекомендации, проекты. – Волгоград: Учитель, 2011.
10. Щербакова 
С. Г. Организация проектной 
деятельности в 
      
учреждении. – Волгоград: ИТД 
Корифей, 2007.