Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 17:12, курсовая работа
Цель исследования: изучить теоретические основы метода проектов, наметить наиболее эффективные пути осуществления проектной деятельности младших школьников.
Задачи исследования:
Изучить современную педагогическую литературу по данному вопросу.
Выявить сущность проектной деятельности как метода организации учебного процесса.
Определить специфику проектной деятельности младших школьников и эффективность ее влияния на уровень образования.
Выявить необходимые условия осуществления проектной деятельности в начальной школе.
Определить роль родителей в проектной деятельности младших школьников.
1. Введение. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
2. Проектная деятельность: определение понятия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
3. Проектная деятельность как особая форма учебной работы. Цели и задачи
введения проектной деятельности в начальной школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7
4. Проектная деятельность младших школьников . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 10
5. Организация проектной деятельности младших школьников. Методические
рекомендации . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
6. Роль родителей в проектной деятельности младших школьников . . . . . . . . . . 16
7. Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18
8. Библиография . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20
Участие в проектной деятельности – сложный труд и для ученика, и для родителя. Проект подразумевает самостоятельную деятельность ученика, однако задача родителя - знать суть этой проектной деятельности, её этапов, требований к процессу и результату выполнения, чтобы быть готовым к содействию своему ребёнку, если он обратится к вам за помощью.
Выполнение
проекта предусматривает
На этапе выдвижения первоначальных идей и выбора лучшей из них возможные действия родителей: помочь ребёнку выдвинуть как можно больше идей;
Следующий этап: выбор и формулировка темы проектной работы.
Возможные действия родителей: помочь выбрать лучшую идею и обосновать выбор.
Затем идёт формулировка задачи проекта. Возможные действия родителей: может потребоваться помощь в правильной формулировке задачи проекта.
При разработке плана и структуры выполнения проекта возможные действия родителей проявляются в том, что они помогают спланировать работу с учётом занятости детей. Потребуется также помощь в корректировке плана проектной работы, определении сроков её выполнения с учётом особенностей личного расписания детей. Особое внимание со стороны родителей требует определение промежуточных сроков работы.
На следующем этапе идёт обсуждение возможных результатов работы по теме проекта в соответствии с конкретными частными задачами. Здесь возможные действия родителей таковы: определить с детьми возможные выходы по каждой задаче, разбить объём работы на небольшие части и определить срок выполнения каждой из них. Затем исполнители проекта составляют программу и календарный план выполнения работ. Здесь родители могут помочь скорректировать план с учётом личной занятости детей и помочь создать условия для выполнения этого плана.
Очень важна помощь родителей на этапе изучения необходимого материала по теме проекта. Посмотрев список подобранной литературы, родители могут посоветовать дополнить или убрать какие-то источники, которые не совсем подходят к выбранной теме.
На этапе подготовки выводов по результатам работы над проектом детям может потребоваться помощь в редакционной правке, грамматическом и стилистическом контроле.
По результатам выполнения проекта готовится отчёт и публичная презентация. На этом этапе родители могут помочь провести последнюю проверку перед презентацией, прорепетировать выступление, снять волнение детей перед выступлением.
И, наконец, работа по проекту заканчивается оценкой его результатов и самого процесса. Родители дают советы, которые помогут скорректировать деятельность детей в следующем проекте. Обсуждают с детьми, что уже можно было сделать самим, без помощи родителей.
В
результате совместной проектной деятельности
дети узнают много нового друг о
друге, восполняют дефицит общения
со взрослыми, их родителями, у них формируется
значимое отношение к понятию “семья”.
Заключение
Темпы
развития общества требуют тщательной
корректировки современной
Проведя исследование по данной теме, можно выделить следующие исходные теоретические позиции проектного обучения:
деятельности, имеющий личностный смысл для ученика, что повышает его мотивацию в учении;
В ходе исследования можно сделать следующие выводы:
Учитывая
свойства и специфику проектной
деятельности, а так же определив
ее роль в учебном процессе, можно
предположить, что проектирование,
как вид учебной деятельности
младших школьников, способствует формированию
у них универсальных умений и навыков.
А именно умению самостоятельно добывать,
анализировать и применять знания. Следовательно,
основная функция введения метода проектов
в начальной школе – научить детей учиться.
Библиография
1. Валаханович С. А. Преображение творчеством. Пособие для педагогов и
организаторов
2. Воровщиков
С. Г. Школа должна учить
мыслить, проектировать,
3. Горячев А. В. Проектная деятельность младших школьников // Начальная школа. – 2004. - № 5. – С. 3-8.
4. Конышева
Н. М. Проектная деятельность
школьников // Начальная школа. –
2006. - №1.
5. Лизинский В. М. Приемы и формы в учебной деятельности. – М.: Центр
«Педагогический поиск», 2004.
6. Орлова Е. В., Гладик Н. В., Воровщиков С. Г., Каюда Г. П. Как эффективно развивать логическое мышление младших школьников. – М.: «5» за знания, 2008.
7. Поливанова К. Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2008.
8. Симоненко
В. Д., Матяш Н. В. Проектная
деятельность младших
9. Феоктистова В. Ф. Исследовательская и проектная деятельность младших
школьников: рекомендации, проекты. – Волгоград: Учитель, 2011.
10. Щербакова
С. Г. Организация проектной
деятельности в
учреждении. – Волгоград: ИТД
Корифей, 2007.