Процесс обучения, ориентированный на развитие творческих способностей обучающихся

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Ноября 2011 в 15:00, реферат

Описание работы

описывается процесс обучения, ориентированный на развитие творческих способностей обучающихся; подходы к организации образования как учебно-творческой деятельности; технологии

Работа содержит 1 файл

педагогика.doc

— 70.50 Кб (Скачать)

     Таким образом, подводя итог вышеизложенному, можно отметить, что:

  1. развитие творческого потенциала обучающихся в образовательном процессе может эффективно осуществляться, если учебно-познавательная деятельность организуется как учебно-творческая с использованием личностно-ориентированных, или развивающих, технологий обучения. Эти технологии реализуются с опорой на такие психологические механизмы, как ассоциации и анаксиоматизация, а также на эвристические методы и приёмы обучения. Названные технологии и методы:
    • направлены на более эффективное личностное развитие и саморазвитие обучающихся как субъектов учебно-творческой деятельности с опорой на их индивидуальные особенности и опыт;
    • позволяют повысить степень мотивации и эмоциональности, познавательной активности и самостоятельности всех участников образовательного процесса. Полученый опыт учебно-творческой деятельности поможет личности решить нестандартные жизненные и профессиональные задачи, предвидеть и предупреждать неудачи и ошибки, тем самым обеспечить эффективность любого вида деятельности.
  2. необходимым условием организации учебно-творческой деятельности обучающихся выступает создание развивающей, или культурно-образовательной, среды школы, вуза. В современной практике образовательная сущность ряда школ – адаптивная школа, школа самоопределения, школа диалога культур – каждая из которых является развивающей средой, обеспечивающей развитие учащегося «по индивидуальной траектории» как субъекта учебно-творческой деятельности. Принципами создания такой среды являются: адаптивности, развития, психологической комфортности, смыслового отношения к миру, ориентировочной функции знаний, обучение деятельности, креативности.
  3. важнейшим направлением в развитии творческого потенциала личности выступает обучение умениям решать и составлять учебные задачи определённой степени проблемности. При этом обязательной составляющей готовности обучающихся к решению задач является эмоциональный компонент. Его реализация предполагает:
    • создание педагогом на учебных занятиях положительного эмоционального настроения и атмосферы;
    • анализ, учёт, поддержка и безоценочное принятие, а также управление педагогом эмоциональных состояний учащихся;
    • анализ обучающимися собственных эмоциональных состояний через рефлексию мотивов, чувств, полученых знаний и опыта;
    • обогащение эмоционального и рефлексивного опыта, коммуникативных умений обучающихся, что является условием адекватного выражения собственной уникальности
  4. к урокам, направленным на организацию учебно-творческой деятельности обучающихся и развитии их творческого потенциала, относятся так называемые нетрадиционные учебные занятия, на которых:
    • учащийся включается в производство своих знаний, опыта и способов коммуникации;
    • реализуется принцип трансформации освоенных знаний в эмоциональное состояние ученика.

Информация о работе Процесс обучения, ориентированный на развитие творческих способностей обучающихся