Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 13:04, курсовая работа
Цель данной курсовой работы заключается в проведении исследований и изучении методов профессионального обучения персонала.
Введение
Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала
1.1 Понятие и сущность обучения персонала
1.2 Виды обучения персонала
1.3 Характеристика профессионального обучения
1.4 Направления профессионального обучения
Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала
2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте
2.3 Методы профессионального обучения вне рабочего места
2.3 Методы повышения профессионального мастерства менеджеров
2.4 Сравнение методов обучения в зависимости от степени включенности в него слушателя
Заключение
Список литературы
Министерство образования и науки Республики Казахстан
Алматинский
Технологический Университет
Кафедра «Менеджмент»
По дисциплине: «Управление персоналом»
Выполнила: Студентка 3-года
Обучения на базе СПО
Специальность: «Менеджмент»
Шарипова Алина
Проверила: Беймбетова А.Е.
Содержание
Введение
Глава 1 Основные понятия профессионального обучения персонала
1.1 Понятие и сущность обучения персонала
1.2 Виды обучения персонала
1.3 Характеристика профессионального обучения
1.4 Направления профессионального обучения
Глава 2 Основные методы профессионального обучения персонала
2.1 Методы обучения персонала на рабочем месте
2.3 Методы профессионального обучения вне рабочего места
2.3 Методы повышения
профессионального мастерства
2.4 Сравнение
методов обучения в
Заключение
Список литературы
Профессиональное
обучение определяется как процесс
подготовки персонала организации
к успешному выполнению стоящих
перед ним задач, т.е. совершенствование
стандартных компетенций. Вместе с
тем современное
Последние годы вопрос о профессиональном обучении персонала организаций является очень актуальным. В динамично развивающихся организациях обучение персонала используется для развития бизнес-практики организации, выступает как инструмент преобразований, обслуживает потребности менеджмента в управлении изменениями.
Цель
данной курсовой работы заключается
в проведении исследований и изучении
методов профессионального
Традиционно различают два основных метода обучения персонала:
-Обучение без отрыва от производства (обучение с использованием внутренних ресурсов);
-Обучение
с отрывом от работы в
Оба метода имеют свои преимущества и недостатки.
Таким образом данная курсовая работа предусматривает решение следующих важнейших задач:
-Изучение и анализ методов профессионального обучения персонала;
-Анализ достоинств и недостатков методов обучения;
-Сравнение
методов обучения в
В данной работе объектом исследования является обучение персонала организации. Предметом курсовой работы выступают методы профессионального обучения персонала организации.
Важнейшее условие успешного развития любой организации - профессиональное развитие человеческих ресурсов - особенно актуально в современном мире, в котором проблема обновления приобретенных знаний и навыков стоит особенно остро. Сегодняшний сотрудник должен обладать стратегическим мышлением, предприимчивостью, широкой эрудицией, высокой культурой, способностью адаптироваться к непрерывным изменениям внешней среды.
Назрела
необходимость
Крупные западные фирмы инвестируют все больше средств в профессиональное обучение персонала, понимая, что внешний рынок труда и система образования не успевают приспособиться к столь быстрому росту потребности в конкретных кадрах.
Процесс
обучения человека протекает всю
его сознательную жизнь. Первичное
обучение осуществляется в школах,
профессионально-технических
Образование
- процесс и результат усвоения
систематизированных знаний, умений,
навыков и способов поведения, необходимых
для подготовки человека к жизни
и труду. Уровень образования
обусловливается требованиями производства,
научно-техническим и
Непрерывное образование - процесс и принцип формирования личности, предусматривающий создание таких систем образования, которые открыты для людей любого возраста и поколения и сопровождают человека в течение всей его жизни, способствуют постоянному его развитию, вовлекают его в непрерывный процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами поведения (общения). Непрерывное образование предусматривает не только повышение квалификации, но и переподготовку для изменяющихся условий и стимулирование постоянного самообразования.
«Профессиональное образование как процесс - это одно из звеньев единой системы непрерывного образования, а как результат - подготовленность человека к определенному виду трудовой деятельности, профессии, подтвержденная документом (аттестатом, дипломом, свидетельством) об окончании соответствующего учебного заведения».
В дальнейшем речь пойдет о профессиональном образовании персонала, которое осуществляется посредством его обучения.
«Обучение
персонала - основной путь получения
профессионального образования. Это
целенаправленно
Следует различать три вида обучения.
Подготовка кадров - планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных знаний, умений, навыков и способами общения.
Повышение квалификации кадров - обучение кадров с целью усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности.
Переподготовка кадров - обучение кадров с целью освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессией или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда.
Отечественный и зарубежный опыт выработал три концепции обучения квалифицированных кадров.
1)Концепция специализированного обучения ориентирована на сегодняшний день или ближайшее будущее и имеет отношение к соответствующему рабочему месту. Такое обучение эффективно относительно непродолжительный отрезок времени, но, с точки зрения работника, способствует сохранению рабочего места, а также укрепляет чувство собственного достоинства.
2)Концепция многопрофильного обучения является эффективной с экономической точки зрения, так как повышает внутрипроизводственную и внепроизводственную мобильность работника. Однако последнее обстоятельство представляет собой известный риск для организации, где работает сотрудник, поскольку он имеет возможность выбора и поэтому менее привязан к соответствующему рабочему месту.
3)Концепция обучения, ориентированного на личность, имеет целью развитие человеческих качеств, заложенных природой или приобретенных им в практической деятельности. Эта концепция относится в первую очередь к персоналу, имеющему склонность к научным исследованиям и обладающему талантом руководителя, педагога, политика, актера и т.п.
Таким образом, предметом обучения являются:
-Знания
- теоретические, методические и
практические, необходимые работнику
для выполнения своих
-Умения
- способность выполнять
-Навыки
- высокая степень умения
-Способы
общения (поведения) - форма жизнедеятельности
личности, совокупность действий
и поступков индивида в
Характеристика видов обучения представлена в табл. 1.1. Отдельные виды обучения не следует рассматривать в отрыве друг от друга. Целенаправленное обучение квалифицированных кадров предполагает тесную связь и координацию между этими видами обучения.
Потребности
в обучении квалифицированных кадров
необходимо рассматривать
Обучение
может осуществляться на рабочем
месте и вне рабочего места (внутрипроизводственное
и внепроизводственное
«Критериями выбора вида обучения являются: с одной стороны, доходы (повышение квалификации приводит к росту экономических результатов работы), с другой - внушительные расходы. Если доходы от профессионального обучения трудно поддаются расчетам, то относительно легко подсчитываются расходы».
Внепроизводственная
профессиональная подготовка связана
со значительными изменяющимися
расходами, внутрипроизводственная - со
значительными, но фиксированными расходами,
поскольку в сфере обучения занято
определенное количество человек и
имеется соответствующая