Проблемы семейного воспитания младшего школьника в современном обществе

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования: изучить и теоретически обосновать современные проблемы семейного воспитания младших школьников.

Задачи исследования:

- изучить и проанализировать педагогическую, психологическую, методическую литературу;

- раскрыть сущность семенного воспитания;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. Историко-теоретические основы семейного воспитания

1.1. Научные подходы к проблеме семейного воспитания

1.2. Современные проблемы семейного воспитания младших школьников

Выводы по I главе



ГЛАВА II. Педагогическая опытно-экспериментальная работа

1.1. Систематизация стилей воспитания в семье

1.2. Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы

Выводы по II главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..

Работа содержит 1 файл

Проблемы семейного воспитания младшего школьника в современном обществе.doc

— 173.50 Кб (Скачать)

Антропоцентрическая  модель основывается на понимании человека как целостной системы, притом открытой, постоянно изменяющейся и обновляющейся  в результате взаимодействия с окружающим миром. Процесс воспитания не может быть ограничен какими-либо нормами, следовательно, не может иметь завершения. Он должен строиться таким образом, чтобы воспитанник мог совершенствоваться во всем многообразии, а педагог лишь регулировал процесс развития личности.  

Свободное воспитание направлено на формирование интересов и жизненных принципов, а также создание условий для  их реализации. Целью такой модели является научение воспитанника быть свободным и нести ответственность за свою жизнь, за выбор принципов и жизненных ценностей. Сторонники этой модели опираются на идею, что сущность индивида составляет сделанный им выбор, а педагогу необходимо помочь ребенку понять себя, свои потребности и потребности окружающих людей и согласовать их в конкретной ситуации. Воспитание при этом следует природе ребенка, устраняя негативное влияние окружения и обеспечивая естественное развитие его. Задача воспитания в этом случае – привести к гармонии действия этих сил.  

Также существуют различные другие модели воспитательных процессов, например, гуманистическая, основанная на учете личностных и индивидуальных особенностей воспитуемого, или технократическая, опирающаяся на положение о том, что процесс воспитания должен быть строго направленным, управляемым и контролируемым, следовательно, воспроизводимым и прогнозируемым

Выводы: Стиль родительского взаимоотношения непроизвольно запечатлевается в психике ребенка. Это происходит очень рано, еще в дошкольном возрасте, как правило, бессознательно. Став взрослым, человек воспроизводит стиль воспитания как естественный. Таким образом, из поколения в поколение происходит социальное наследование стиля общения и воспитания. Отсюда следует вывод, что родителей надо не только просвещать, но и обучать способам правильного общения с детьми, корректируя личностные качества родителей, относящейся главным образом к сфере «Я». 

Заключение: Мировая практика психологической помощи детям и их родителям показывает, что даже очень трудные проблемы воспитания вполне разрешимы, если удается восстановить благоприятный стиль общения в семье Основными задачами курсовой работы являются проследить развитие семейного воспитания, выявить основные проблемы семейного воспитания и дать оценку способам и приемам воспитания с точки зрения известных педагогов 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Литература: 

1.Маркс К., Энгельс  Ф., О воспитании и образовании. [Сб., сост. П. Н. Груздев], М., 1957; 

2.Ленин В.  И., О воспитании и образовании. [Сб., сост. В. П. Груздев], 3 изд., М., 1973; 

3.Калинин М. И., О коммунистическом воспитании. Избр. речи и статьи. [Сб., сост. Л. К. Виноградов], М., 1968;  

4.Крупская Н.  К., О воспитании в семье. [Сб., сост. Н. И. Стриевская], М., 1962; 

5.Макаренко А.  С., Соч., т. 4, М., 1957; Сухомлинский В.  А., Формирование коммунистических убеждений молодого поколения, М., 1961;  

6.Волков К.  Н., О времени, детях и о семье,  М., 1971 

7.Жуковская Р.  И., Воспитание ребёнка в игре, М., 1963; 

8. Ковалев А.  Г., Самовоспитание школьников, М., 1967; О совместной работе школы, семьи и общественности. [Сб.], М., 1967;  

9.Т. А. Маркова  и Л. Ф. Островская, М., 1963;  

10.Панфилова  Т. С., Дараган И. К., Интернациональное  воспитание, М., 1971;

 

11.Печерникова  И. А., Величие души. О воспитании  в семье Ульяновых, 2 изд., М., 1973 

12.Смолина В.  В., Первый ребенок в семье,  М., 1966;  

13.Бене Е. Детский  тест Диагностика эмоциональных  отношений в семье» // Семейная  психология и семейная терапия.  – 1999.  

14.Берн Э. Игры, в которые играют люди. Люди, которые  играют в игры. – СПб.: Лениздат, 1992.  

15.Бруменская  Г. В., Карабанова О. А., Лидерс  А. Г. Возрастно-психологическое  консультирование. Проблемы психического  развития детей. – М., 1991.  

16.Варга А.Я.  Роль родительского отношения  в стабилизации детской невротической  реакции (на примере энуреза) // Вестник МГУ. Психология. 1985. 

17.Гиппенрейтер  Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?  – М., 2000.  

18.Гозман Л.Я., Шлягина Е.И. Психологические  проблемы семьи // Вопросы психологии  – 1985.  

19.Голод С.И.  Стабильность семьи. – Л.: Наука, 1984.  

20.Гордон Т.  Р. Е. Т. Повышение родительской  эффективности. – Екатеренбург: АРД ЛТД, 1997.  

21.Гребенников  И.В. Воспитательный климат семьи.  – М.: Знание, 1976.  

22.. Демьянов  Ю. Г. Основы психопрофилактики  и психотерапии. – СПб., 1999.  

23.. Джайнотт Х. Родители и дети // Знание. – 1996.  

24.Захаров А.  И. Неврозы у детей и психотерапия. – СПб., 1998.  

25. Костицкий  В. И. Эти трудные почти нормальные  семьи // Семья и школа. 1979.  

26.Минияров В.  М. Психология семейного воспитания. – Воронеж, 2000 
 
 

Информация о работе Проблемы семейного воспитания младшего школьника в современном обществе