Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2011 в 10:57, курсовая работа
Цель исследования: изучить и теоретически обосновать современные проблемы семейного воспитания младших школьников.
Задачи исследования:
- изучить и проанализировать педагогическую, психологическую, методическую литературу;
- раскрыть сущность семенного воспитания;
ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. Историко-теоретические основы семейного воспитания
1.1. Научные подходы к проблеме семейного воспитания
1.2. Современные проблемы семейного воспитания младших школьников
Выводы по I главе
ГЛАВА II. Педагогическая опытно-экспериментальная работа
1.1. Систематизация стилей воспитания в семье
1.2. Содержание и результаты опытно-экспериментальной работы
Выводы по II главе
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………..
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………..
Антропоцентрическая
модель основывается на понимании человека
как целостной системы, притом открытой,
постоянно изменяющейся и обновляющейся
в результате взаимодействия с окружающим
миром. Процесс воспитания не может быть
ограничен какими-либо нормами, следовательно,
не может иметь завершения. Он должен строиться
таким образом, чтобы воспитанник мог
совершенствоваться во всем многообразии,
а педагог лишь регулировал процесс развития
личности.
Свободное
воспитание направлено на формирование
интересов и жизненных
Также существуют различные другие модели воспитательных процессов, например, гуманистическая, основанная на учете личностных и индивидуальных особенностей воспитуемого, или технократическая, опирающаяся на положение о том, что процесс воспитания должен быть строго направленным, управляемым и контролируемым, следовательно, воспроизводимым и прогнозируемым
Выводы: Стиль
родительского взаимоотношения непроизвольно
запечатлевается в психике ребенка. Это
происходит очень рано, еще в дошкольном
возрасте, как правило, бессознательно. Став
взрослым, человек воспроизводит стиль
воспитания как естественный. Таким образом,
из поколения в поколение происходит социальное
наследование стиля общения и воспитания.
Отсюда следует вывод, что родителей надо
не только просвещать, но и обучать способам
правильного общения с детьми, корректируя
личностные качества родителей, относящейся
главным образом к сфере «Я».
Заключение: Мировая
практика психологической помощи детям
и их родителям показывает, что даже очень
трудные проблемы воспитания вполне разрешимы,
если удается восстановить благоприятный
стиль общения в семье Основными задачами
курсовой работы являются проследить
развитие семейного воспитания, выявить
основные проблемы семейного воспитания
и дать оценку способам и приемам воспитания
с точки зрения известных педагогов
Литература:
1.Маркс К., Энгельс
Ф., О воспитании и образовании.
[Сб., сост. П. Н. Груздев], М., 1957;
2.Ленин В.
И., О воспитании и образовании.
[Сб., сост. В. П. Груздев], 3 изд., М.,
1973;
3.Калинин М. И.,
О коммунистическом воспитании. Избр.
речи и статьи. [Сб., сост. Л. К. Виноградов],
М., 1968;
4.Крупская Н.
К., О воспитании в семье. [Сб., сост.
Н. И. Стриевская], М., 1962;
5.Макаренко А.
С., Соч., т. 4, М., 1957; Сухомлинский В.
А., Формирование коммунистических убеждений
молодого поколения, М., 1961;
6.Волков К.
Н., О времени, детях и о семье,
М., 1971
7.Жуковская Р.
И., Воспитание ребёнка в игре,
М., 1963;
8. Ковалев А.
Г., Самовоспитание школьников, М., 1967;
О совместной работе школы, семьи
и общественности. [Сб.], М., 1967;
9.Т. А. Маркова
и Л. Ф. Островская, М., 1963;
10.Панфилова Т. С., Дараган И. К., Интернациональное воспитание, М., 1971;
11.Печерникова
И. А., Величие души. О воспитании
в семье Ульяновых, 2 изд., М., 1973
12.Смолина В.
В., Первый ребенок в семье,
М., 1966;
13.Бене Е. Детский
тест Диагностика
14.Берн Э. Игры,
в которые играют люди. Люди, которые
играют в игры. – СПб.: Лениздат,
1992.
15.Бруменская
Г. В., Карабанова О. А., Лидерс
А. Г. Возрастно-
16.Варга А.Я.
Роль родительского отношения
в стабилизации детской
17.Гиппенрейтер
Ю. Б. Общаться с ребенком. Как?
– М., 2000.
18.Гозман Л.Я.,
Шлягина Е.И. Психологические
проблемы семьи // Вопросы психологии
– 1985.
19.Голод С.И.
Стабильность семьи. – Л.: Наука,
1984.
20.Гордон Т.
Р. Е. Т. Повышение
21.Гребенников
И.В. Воспитательный климат
22.. Демьянов
Ю. Г. Основы
23.. Джайнотт Х. Родители
и дети // Знание. – 1996.
24.Захаров А.
И. Неврозы у детей и
25. Костицкий
В. И. Эти трудные почти
26.Минияров В.
М. Психология семейного
Информация о работе Проблемы семейного воспитания младшего школьника в современном обществе