Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2011 в 17:22, курсовая работа
К проблемам Детства обращаются такие ученые как В.Г Безносов, А.А. Грекалов, В.П. Зеньковский, А.П. Желобов, В.А. Хушелев, С.Д. Лихачев, К.В. Султанов, В.П. Щербаков и другие, изучали феномен «Философии Детства», где ребенок – будущий полноправный член социума, органично адаптированный к нему, которому предстоит осваивать, сохранять, развивать и передавать дальше культурное наследие общества через включение в культуру, социальную активность и поведение ребенка. Феномен «Детства» изучается в различных аспектах, как судьбы человека, период пластичности, обучаемости, восприимчивости, предшествующей взрослению. Как судьба страны и критерии оценки современной политики, как формы социального бытия, определяющего развитие цивилизации и человечества, так как именно в «Детстве» закладывается программа поведения людей и включенности их в культуру, социальные формы жизни, будущие виды деятельности. И.Я. Берковский, И.О. Лосский, Д.С. Меретковский, Платон, З.Фрейд и другие рассматривали ребенка как уменьшенную копию взрослого, через которого раскрывается генезис культуры «этимология жизни». [9, С.251] Современный философский взгляд на среду базируется на пон
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Глава 1 . ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННАЯ СРЕДА КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ДОШКОЛЬНИКА
1. Изучение проблемы использования развивающей среды в воспитательно-образовательном процессе
2. Многообразие развивающей среды. Ее функции и принципы построения
3. Развивающая среда в ДОУ
4. Соответствие развивающей среды возрасту детей
5. Требования к формированию и использованию развивающей среды
Глава 2. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРЕДМЕТНОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ ДОШКОЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
1. Компоненты и принципы построения развивающей среды, характеристика принципов.
2. Проблемы в организации предметно-развивающей среды
3. Целостная модель построения среды
4. Задачи, которые следует учитывать при организации предметно-пространственной среды.
Заключение
МЛАДШАЯ ГРУППА
Младший возраст – важнейший этап в развитии ребёнка. Именно в этот период происходит его переход к новым отношениям с взрослыми, сверстниками и с предметным миром. Обеспечение эмоционально положительного самочувствия, накопление опыта предметно-познавательной и коммуникативной деятельности – главные задачи этого этапа.
СРЕДНЯЯ ГРУППА
Средний дошкольный возраст – важный этап умственного развития в целом и формирования готовности к школьному обучению.
СТАРШАЯ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
При переходе ребёнка
в старшую и особенно в подготовительную
к школе группу меняется его психологическая
позиция: он начинает ощущать себя старшим
среди других детей ДОУ. В этом
возрасте важно развивать любые
проявления «самости» дошкольников:
самооценку, самоконтроль, самопознание,
самовыражение. Необходимо воспитывать
гуманное отношение к природному,
предметному и социальному
В детском саду
ребёнок приобретает опыт эмоционально-практического
взаимодействия со взрослыми и сверстниками
в наиболее значимых для его развития
сферах жизни. Возможности организации
и обогащения такого опыта расширяются
при условии создания в группе развивающей
предметно-пространственной среды; при
этом определяющим моментом является
цель, которой руководствуется педагогический
коллектив.
Информация о работе Предметно-пространственная среда как условие развития личности ребенка