Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Марта 2013 в 12:13, контрольная работа
Роль психологии в практике обучения и воспитания была осознана задолго до оформления педагогической психологии в самостоятельную научную отрасль. Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж.Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, Ф.А. Дистервег и др. подчеркивали необходимость построения педагогического процесса на основе психологических знаний о ребенке.
Глава 1 Предмет и структура педагогической психологии
1.1 Предмет педагогической психологии
1.2 Структура педагогической психологии
1.3 Проблемы и основные задачи педагогической психологии
1.3.1 Проблемы педагогической психологии
1.3.2 Задачи педагогической психологии
Глава 2. Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками
2.1 Взаимосвязь педагогической психологии и педагогики
2.2 Взаимосвязь педагогической психологии с отраслями психологии
Заключение
· Общей задачей
педагогической психологии является выявление,
изучение и описание психологических
особенностей и закономерностей
интеллектуального и
· Структуру педагогической психологии составляют три раздела: психология обучения; психология воспитания; психология учителя.
Выделяются
три этапа становления и
· Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в. может быть назван общедидактическим с явно ощущаемой необходимостью "психологизировать педагогику" (по Песталоцци).
· Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х годов XX в., когда педагогическая психология начала оформляться в самостоятельную отрасль, аккумулировав достижения педагогической мысли предшествующих столетий.
· Третий этап - с середины XX в. до настоящего времени. Основанием для выделения этого этапа служит создание целого ряда собственно психологических теорий обучения, т.е. разработка теоретических основ педагогической психологии.
Педология (от греч. pais - дитя и logos - слово, наука; букв. - наука о детях) - течение в психологии и педагогике, возникшее на рубеже XIX-XX вв., обусловленное проникновением эволюционных идей в педагогику и психологию и развитием прикладных отраслей психологии и экспериментальной педагогики.
В педагогической психологии имеется ряд проблем. Среди самых главных можно выделить следующие: соотношение обучения и развития, соотношение обучения и воспитания, учет сенситивных периодов развития в обучении; работа с одаренными детьми, проблема готовности детей к школьному обучению и др.
Следовательно, общей задачей педагогической психологии является выявление, изучение и описание психологических особенностей и закономерностей интеллектуального и личностного развития человека в условиях учебно-воспитательной деятельности, образовательного процесса. Этим обусловлена и структура этой отрасли психологии: психология обучения, психология воспитания, психология учителя.
Список литературы
1. Ананьев Б.Г.
Педагогические приложения
2. Айсмонтас
Б.Б. Педагогическая
3. Блонский П.П. Педология: Кн. для преподават. и студ. высш. пед. учеб. Заведений. / Под ред. В.А. Сластенина. М., 1999.
4. Возрастная и педагогическая психология. / Под ред. А.В. Петровского. М., 1981.
5. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений. / Сост. И.В. Дубровина, A.M. Прихожан, В.В. Зацепин. М., 1999.
6. Возрастная и педагогическая психология: Тексты. / Сост. и коммент. О. Шуаре Марта. М., 1992.
7. Выготский
Л.С. Педагогическая
8. Зимняя И.А. Педагогическая психология: Учеб. пособие. Ростов н/Д, 1997.
9. Каптерев П.Ф. Детская и педагогическая психология. М.; Воронеж, 1999.
10. Крутецкий
В.А. Основы педагогической
11. Курс общей, возрастной и педагогической психологии. / Под ред. М.В. Гамезо. М., 1982. Вып. 3.
12. Немов Р.С. Психология: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений: В 3 кн. Кн. 2. Психология образования. 2-е изд. М., 1995.
13. Обухова Л.Ф. Возрастная психология: Учебник. М., 1996.
14. Основы педагогики и психологии высшей школы. / Под ред. А.В. Петровского. М., 1986.
15. Практикум по возрастной и педагогической психологии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. / Под ред. А.И. Щербакова. М., 1987.
16. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. М., 1993-1999.
17. Талызина Н.Ф. Педагогическая психология: Учеб. Пособие для студ. сред. Спец. учеб. Заведений. М., 1998.
18. Фельдштейн Д.И. Проблемы возрастной и педагогической психологии: Избр. психол. тр. М., 1995.
19. Якунин В.Я. Педагогическая психология: Учеб. пособие. М., 1998.
20. Ярошевский М.Г. История психологии. М., 1985.