Предмет и задачи тифлопедагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:51, реферат

Описание работы

Л.С.Выготский показал, что любой дефект, любой телесный недостаток является фактором изменяющим отношения человека с окружающим миром, главным образом с людьми, и дающим в результате «социальную ненормальность поведения». Разнообразная деятельность является решающим условием как для преодоления преград, встающих на пути, так и для предупреждения дегенеративных изменений, распада психики при слепоте.

Содержание

введение……………………………………………………………………………………………………………………...
Предмет и задачи тифлопедагогики
Краткие сведения из истории тифлопедагогики
Нарушение зрения и их компенсация
Обучение детей с нарушением зрения в школе…………………………………
Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Использованная литература……………………………………………

Работа содержит 1 файл

Предмет и задачи тифлопедагогики.doc

— 112.50 Кб (Скачать)

    для детей с остаточным зрением предназначены  издания, сочетающие рельефную и  цветную печать:

    для слабовидящих выпускают специальные  учебники и учебные пособия с  укрупненным шрифтом и адаптированными  цветными иллюстрациями.

    В специальных школах III и IV вида используются тифлотехнические средства с целью  коррекции или компенсации нарушенных зрительных функций, а также для  развития и восстановления зрения:

    оптические (лупы, очки, моно- и бинокуляры, проекционные увеличивающие аппараты);

    телевизионные;

    светотехнические  и др.

    Разработаны различные по сложности устройства и приспособления — для вдевания нитки в иголку, специальные трости, приборы для ручного письма по системе Брайля, приборы для рельефного черчения и рисования, так называемые "говорящие книги", "читальные машины", а также свето- и магнитоэлектрические устройства, преобразующие световые сигналы в слуховые или тактильные.

    При программированном обучении слепых и слепоглухонемых применяются  дефектологические обучающие машины и другие технические устройства типа тренажеров-репетиторов. С помощью ультразвуковых локаторов слепые могут свободно ориентироваться в пространстве.

    Лечебно-профилактическая, санитарно-гигиеническая, восстановительная  работа - неотъемлемая часть коррекционно-образовательного процесса в специальных школах III и IV видов.

    Врачи-специалисты (окулист, педиатр, психоневролог) и  средний медицинский персонал решают задачи максимального восстановления, улучшения и охраны зрения учащихся.

    Основные  направления медицинского сопровождения: »/ консервативное лечение глазных  заболеваний;

    • диагностика зрения;

    • активное плеоптическое и плеоптоортоптическое лечение;

    • назначение очковой коррекции;

    • создание офтальмологических условий  пребывания слепых слабовидящих детей. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Профориентация, профессиональное образование  и трудовая деятельность слепых и слабовидящих.

   Профориентация  лиц с нарушением зрения ведется  с  учетом медицинских показаний  и противопоказаний, установленных НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, и на основе принципов рационального и качественного трудоустройства инвалидов по зрению, разработанных ЦИЭТИНом.

   В специальной профориентационной карточке ведется систематическая регистрация данных медицинского и психолого – педагогического изучения школьников.Значительное число лиц с нарушением зрением трудится на промышленных предприятиях. Одни из них работают за станками, другие – на конвейерах, третьи – на испытательных стендах. На промышленных предприятиях системы Всероссийского общества слепых распространены механосборочные, радио- и электромонтажные работы. Процесс изготовление деталей и узлов разбит на простые операции. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Специальная педагогика:Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.Под редакцией Н.М.Назаровой  «Академия», 2001.-400с.М; Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.

Информация о работе Предмет и задачи тифлопедагогики