Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:51, реферат
Л.С.Выготский показал, что любой дефект, любой телесный недостаток является фактором изменяющим отношения человека с окружающим миром, главным образом с людьми, и дающим в результате «социальную ненормальность поведения». Разнообразная деятельность является решающим условием как для преодоления преград, встающих на пути, так и для предупреждения дегенеративных изменений, распада психики при слепоте.
введение……………………………………………………………………………………………………………………...
Предмет и задачи тифлопедагогики
Краткие сведения из истории тифлопедагогики
Нарушение зрения и их компенсация
Обучение детей с нарушением зрения в школе…………………………………
Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих…………………………………………………………..
Заключение………………………………………………………………………..
Использованная литература……………………………………………
для детей с остаточным зрением предназначены издания, сочетающие рельефную и цветную печать:
для
слабовидящих выпускают специальные
учебники и учебные пособия с
укрупненным шрифтом и
В
специальных школах III и IV вида используются
тифлотехнические средства с целью
коррекции или компенсации
оптические (лупы, очки, моно- и бинокуляры, проекционные увеличивающие аппараты);
телевизионные;
светотехнические и др.
Разработаны различные по сложности устройства и приспособления — для вдевания нитки в иголку, специальные трости, приборы для ручного письма по системе Брайля, приборы для рельефного черчения и рисования, так называемые "говорящие книги", "читальные машины", а также свето- и магнитоэлектрические устройства, преобразующие световые сигналы в слуховые или тактильные.
При программированном обучении слепых и слепоглухонемых применяются дефектологические обучающие машины и другие технические устройства типа тренажеров-репетиторов. С помощью ультразвуковых локаторов слепые могут свободно ориентироваться в пространстве.
Лечебно-профилактическая, санитарно-гигиеническая, восстановительная работа - неотъемлемая часть коррекционно-образовательного процесса в специальных школах III и IV видов.
Врачи-специалисты (окулист, педиатр, психоневролог) и средний медицинский персонал решают задачи максимального восстановления, улучшения и охраны зрения учащихся.
Основные направления медицинского сопровождения: »/ консервативное лечение глазных заболеваний;
• диагностика зрения;
•
активное плеоптическое и
• назначение очковой коррекции;
•
создание офтальмологических условий
пребывания слепых слабовидящих детей.
Профориентация, профессиональное образование и трудовая деятельность слепых и слабовидящих.
Профориентация лиц с нарушением зрения ведется с учетом медицинских показаний и противопоказаний, установленных НИИ глазных болезней им. Гельмгольца, и на основе принципов рационального и качественного трудоустройства инвалидов по зрению, разработанных ЦИЭТИНом.
В
специальной профориентационной карточке
ведется систематическая
Заключение.
Специальная педагогика:Л.И.Аксенова, Б.А.Архипов, Л.И.Белякова и др.Под редакцией Н.М.Назаровой «Академия», 2001.-400с.М; Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. М., 1998.