Предмет и задачи олигофренопедагогики

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:08, лекция

Описание работы

Задачами олигофренопедагогики являются:
1 Изучение особенностей и закономерностей развития умственно-отсталого ребенка под влиянием коррекционного обучения.
2 определение принципов содержания, методов обучения и воспитания трудовой и профессиональной подготовки умственно-отсталых детей, разработка образовательной модели (представления, правила).
3 Разработка системы и структуры в специальных учреждениях.

Работа содержит 1 файл

Олигофренопедагогика.docx

— 52.10 Кб (Скачать)

Составной частью стандарта является базисный учебный план, служащий основой для разработки типовых и рабочих учебных планов.

Типовой план утверждается субъектом федерации исходя из местной специфики (ведение москвоведение).

Рабочий учебный план школы составляется с учетом базисного плана, его нормативов, а также особенности конкретного учреждения.

Учебный план – это документ, определяющий состав учебных предметов изучаемых в школе, поледовательность их прохождения по годам обучения.

Образовательные программы – это нормативный документ раскрывающий содержание ЗУН по учебному предмету, последовательность изучения разделов, тем, вопросов и количество времени на их изучение.

Различаются:

  1. Типовые разрабатываемые на основе госстандарта относительно определенной области об образования авторскими коллективами, состоящими из специалистов высшей квалификации, опробированные на разных территориях, утверждаемые федеральным экспертным советом или министерством образования. 
  2. Рабочие – разрабатываются на основе типовой программы исходя из специфики школы, дополнение или исключение тем, разделов и утвержденные педагогическим советом.
  3. Авторские – разрабатываются учреждениями самостоятельно, отражают иную логику, построение учебного предмета, но соответствует госстандарту. Использование авторских программ предшествует экспертиза, апробация, сертификация.

Экспертиза – оценка независимыми исследованиями.

Апробация – вводятся блоки авторских программ.

Сертификация – утверждается на педагогическом совете школы.          

 

   

      
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 

  

Информация о работе Предмет и задачи олигофренопедагогики