Планирование работы педагога- организатора с детьми девиантного поведения

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:57, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования - изучение особенностей планирования работы педагога-организатора с обучающимися девиантного поведения.
Задачи:
изучить отклоняющее поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации;
изучить организацию культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося поведения.

Работа содержит 1 файл

Планирование работы педагога_организатора с обучающимися девиантного поведения.doc

— 148.50 Кб (Скачать)

 

Заключение

 

Трудновоспитуемость - реальность, с которой по разным причинам в своей жизни сталкиваются каждый учитель, воспитатель, многие родители. К категории «трудных» относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям. «Трудность» детей проявляется в различных формах - это непринятие социальных норм и правил, сквернословие, употребление психоактивных веществ (спиртных напитков, токсических и психотропных веществ, наркотических средств), совершение правонарушений. Однако следует заметить, что такие дети во многом трудные потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин (медико-биологических, педагогических и психологических). Каждый ребенок труден по-своему, но наша задача - помочь каждому трудному ребенку. И оттого, насколько своевременно выявлены конкретные проблемы каждого трудного ребенка или подростка, насколько адекватна предлагаемая нами помощь, зависит его благополучие в будущем.

Цель работы с трудновоспитуемыми подростками - помочь им сохранить моральное равновесие своего «внутреннего мира», удержаться от пагубных влияний окружающей среды.

Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе. Важную роль в этом вопросе играет школа, так как она была и остается центром воспитательной работы.

Но ребенок в школе  занят лишь часть дня. Все остальное  время он проводит на улице. А в  современных условиях подростки  стали менее подконтрольными, что и приводит к негативным последствиям. Любимым времяпрепровождением подростков являются бесцельные прогулки, посещение дискотек, во время которых можно «себя показать». Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков, в которой большую ответственность несут, кроме педагогов, и другие лица.

Организация досуга должна проходить в следующих направлениях:

Изучение интересов  и потребностей детей с отклоняющимся  поведением;

Расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;

Методическое сопровождение  мероприятий досуга;

Организация социально-значимой деятельности детей и подростков;

Разработка нравственно-правовых мероприятий.

 

Список использованной литературы

 

  1. Беличева С.А. Сложный мир подростка / С.А. Беличев. - М.: Просвещение, 1984. - 324 с.
  2. Воловик А.Ф. Педагогика досуга / А.Ф. Воловик. - М.: Флинта, 1998. - 210 с.
  3. Гилинский Я., Афанасьев В.  Социология девиантного (отклоняющегося) поведения / Я. Гилинский, В. Афанастев. - СПб.: Экспо, 1993. - 246 с.
  4. Добрин К.Ю. Социология девиантного поведения подростков : учеб. пособие для студентов техн. вузов, обучающихся на гуманит. Специальностях. - Саратов : Сарат. гос. техн. ун-т, 1999. - 47 с.
  5. Зимелева З.А. Деструктивное поведение подростков: источники агрессии  // Образование. - 2001. - № 5. - С. 45-49
  6. Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющегося поведения) / Е.В. Змановская. - М.: Академия, 2004. - 380 с.
  7. Знанецкий Ф. Исходные данные социологии // Американская социологическая мысль / Ф. Знанецкий. - М.: Аспект Пресс, 1994. -  245 с.
  8. Кочетов А.И. Мастерство перевоспитания / А.И. Кочетов. - Минск, 1981. - 142 с.
  9. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. - СПб.: Питер, 2005. - 650 с.
  10. Михайлова Л. Работа с трудными подростками //  Воспитание школьников - 2006. - №10. - С. 40-46
  11. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность / В.Е. Новаторов. - Омск: Омич, 1992. - 180 с.
  12. Прихожан А.М. К анализу генезиса самосознания в подростковом и раннем юношеском возрасте // Воспитание, обучение и психическое развитие / А.М. Прихожан. - М.: Просвещение, 1984.- 185 с.
  13. Пятницкая И.Н. Девиантное поведение подростков / И.Н. Пятницкая. - М.: Анахарсис, 2004. - 112 с.
  14. Селецкий А.И. Несовершеннолетние с отклоняющимся поведением / А.И. Селецкий. - М., 1981. - 290 с.
  15. Семаго Н. Я. Проблемные дети: основы диагностики и коррекционной работы / Н.Я. Семаго. - М.: АРКТИ, 2000. - 145 с.
  16. Собкин В.С. Проявления девиации в подростковой субкультуре // Вопросы психологии. - 2004. - №3. - С.31
  17. Яковлев А.М. Преступность и социальная психология / А.М. Яковлев. - М., 1971. - 248 с.

Информация о работе Планирование работы педагога- организатора с детьми девиантного поведения