Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2012 в 22:57, курсовая работа
Цель исследования - изучение особенностей планирования работы педагога-организатора с обучающимися девиантного поведения.
Задачи:
изучить отклоняющее поведение несовершеннолетних как нарушение процесса социализации;
изучить организацию культурно-досуговой деятельности с подростками отклоняющегося поведения.
Заключение
Трудновоспитуемость - реальность, с которой по разным причинам в своей жизни сталкиваются каждый учитель, воспитатель, многие родители. К категории «трудных» относят детей и подростков, с которыми трудно заниматься педагогам, для которых оказываются бесполезными мудрые наставления по воспитанию, с которыми трудно найти общий язык, в том числе и родителям. «Трудность» детей проявляется в различных формах - это непринятие социальных норм и правил, сквернословие, употребление психоактивных веществ (спиртных напитков, токсических и психотропных веществ, наркотических средств), совершение правонарушений. Однако следует заметить, что такие дети во многом трудные потому, что им самим приходится очень нелегко в силу разных причин (медико-биологических, педагогических и психологических). Каждый ребенок труден по-своему, но наша задача - помочь каждому трудному ребенку. И оттого, насколько своевременно выявлены конкретные проблемы каждого трудного ребенка или подростка, насколько адекватна предлагаемая нами помощь, зависит его благополучие в будущем.
Цель работы с трудновоспитуемыми подростками - помочь им сохранить моральное равновесие своего «внутреннего мира», удержаться от пагубных влияний окружающей среды.
Предупреждение правонарушений среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе. Важную роль в этом вопросе играет школа, так как она была и остается центром воспитательной работы.
Но ребенок в школе занят лишь часть дня. Все остальное время он проводит на улице. А в современных условиях подростки стали менее подконтрольными, что и приводит к негативным последствиям. Любимым времяпрепровождением подростков являются бесцельные прогулки, посещение дискотек, во время которых можно «себя показать». Поэтому сегодня как никогда актуальна организация досуга подростков, в которой большую ответственность несут, кроме педагогов, и другие лица.
Организация досуга должна
проходить в следующих
Изучение интересов и потребностей детей с отклоняющимся поведением;
Расширение видов творческой деятельности для удовлетворения интересов и потребностей детей;
Методическое сопровождение мероприятий досуга;
Организация социально-значимой деятельности детей и подростков;
Разработка нравственно-
Список использованной литературы
Информация о работе Планирование работы педагога- организатора с детьми девиантного поведения