Педагогика Киевской Руси

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2011 в 13:59, реферат

Описание работы

В литературе неоднократно высказывалось мнение, будто русская педагогика начинается с официальным принятием христианства, т. е. с конца X в. Подобное утверждение, однако, нуждается в существенной коррекции. Воспитание и обучение русичей, явление более древнее. Принимая во внимание это обстоятельство, мы видим два одинаково важных фактора развития просвещения Древней Руси.

Содержание

ПЕДАГОГИКА КИЕВСКОЙ РУСИ ………………………………………………………………….. 3

ПЕДАГОГИКА МОСКОВСКОГО ГОСУДАРСТВА …………………………………………………. 5

ОБЩЕСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИКА В РОССИИ НАЧАЛА XX в. (до 1917 г.) ………………………7


ПАРТИЙНО-ГОСУДАРСТВЕННАЯ (СОВЕТСКАЯ) ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА ………... 9

Работа содержит 1 файл

Реферат по истории дошкольной педагогики.doc

— 133.50 Кб (Скачать)

•  В воспитательном процессе воспитанник является помощником педагога. Мудрость последнего состоит именно в том, чтобы добиться положения, при котором воспитанник сам себя воспитывал".

«Дети живут  в совсем другом измерении, нежели мы, взрослые», — писал педагог. Тот, кто игнорирует эту истину, тот игнорирует природу детства. Особенно это важно для тех, кто работает с маленькими детьми. Школа должна быть тем местом, где ребенок ощущал бы удовлетворение от полноты своей духовной жизни, радость труда и творчества. Учитель должен не только любить детей, но и показать, как сделать их счастливыми. «Если не будет этого счастья, немыслимо и гармоническое, счастливое общество».

В «Школе под голубым небом», или «Школе радости», которую организовал В. А. Сухомлинский для шестилетних детей за год до поступления в начальную школу, он учил их читать великую «книгу природы»: слушать «шепот листьев и песню кузнечика», «журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков», «шорох снежинок и завывание вьюги», «ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи», учил слушать «чудесную музыку жизни», учил видеть необыкновенное в обыкновенном, учил сказке. «Сказка — это, образно говоря, свежий ветер, раздувающий огонек детской мысли и речи. Дети не только любят слушать сказку. Они создают ее».

Важное место  в «Школе радости» отводилось музыке, рисованию, труду, другим видам творчества. «Творчество детей — это глубоко своеобразная сфера их духовной жизни, самовыражение и самоутверждение, в котором ярко раскрывается индивидуальная самобытность каждого ребенка». Дети слушали музыку природы и музыкальные произведения, импровизировали в игре на народных музыкальных инструментах, сочиняли свои мелодии, песни. «Музыка — воображение — фантазия — сказка — творчество — такова дорожка, идя по которой ребенок развивает свои духовные силы».

Ребенка должен окружать мир труда, творчества, созидания. Необходимо показать красоту человека труда, дать почувствовать удовлетворение и радость от сделанного собственными руками. Одна из важных задач воспитания — ввести ребенка в сложный мир человеческих отношений. Чуткость к радостям и горестям воспитывается только в детстве. Ребенок должен научиться чувствовать сердцем другого человека — это самое трудное, что есть в воспитании. Подлинная любовь рождается только в сердце, пережившем заботы о судьбе другого человека, важно, чтобы у детей был друг, о котором надо заботиться.

Педагогические  взгляды В. А. Сухомлинского сформировались не в одночасье, и не всегда их эволюция проходила по восходящей. Он шел  от школы учебы к трудовой школе, вбирая все то лучшее, что было наработано в мировой и отечественной  науке и педагогике. Его школа была научной лабораторией, в которой весь педагогический коллектив участвовал в многолетней опытно-экспериментальной деятельности. Психологические и педагогические консилиумы, уроки этики и психологии семейной жизни для старшеклассников, родительская школа, школа педагогической культуры, «Школа радости» и другие впоследствии так или иначе, но нашли отражение в педагогической практике нашей страны. 
 
 
 

Информация о работе Педагогика Киевской Руси