Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 22:51, курсовая работа
Цель исследования - изучить влияние педагогического проектирования на развитие социальной активности подростков в современном российском обществе в современных образовательных учреждениях.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности педагогического проектирования .
2. Определить специфику формирования социальной активности подростков
3.Провести диагностику педагогического проектирования как средства развития социальной активности подростков.
4. Составить комплекс рекомендаций по повышению социальной активности подростков.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты педагогического проектирования как средства развития социальной активности подростков.
1.1.Особенности педагогического проектирования…………………………………………………………………....6
1.2. Специфика формирования социальной активности подростков………….
Выводы по 1 главе…………………………………………………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование педагогического проектирования как средства развития социальной активности подростков.
2.1. Диагностика педагогического проектирования как средства развития социальной активности подростков……………………………………………
2.2. Ряд практических рекомендаций для педагогов по развитию социальной активности подростков…………………………………………………………
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….
Из анализа полученных
результатов можно сделать
Следовательно нами была выполнена поставленная задача и доказано, что педагогическое проектирование оказывает положительное влияние на развитие социальной активности личности.
2.2.Ряд практических
рекомендаций для педагогов по
развитию социальной
Развитие социальной активности учащихся является одной из важнейших задач современного образовательно-воспитательного процесса. Главная цель формирования социальной активности учащихся связана с формированием гражданина, личности, способной полноценно жить в новом демократическом обществе и быть максимально полезным этому обществу.
1. Необходимым
условием формирования
2. Движущей силой формирования социальной активности является интерес – как окрашенная положительными эмоциями и прошедшая стадию мотивации потребность, придающая человеческой деятельности увлекательный характер. Поэтому педагог должен стимулировать роль интереса с психологической точки зрения, чтобы основанная на нем деятельность и достигаемые при этом результаты вызыват у субъекта чувство радости, эмоциональный подъем и удовлетворение, что и побуждает его к проявлению активности. Формирование интереса к общественной деятельности является сложной задачей. Чаще всего, для того чтобы сформировать его и поддерживать длительное время, недостаточно ставить перед ребенком одну цель и разъяснять ее преимущества. Наиболее действенным является выстраивание нескольких целей, каждая из которых имеет свой масштаб. Ближние цели должны вытекать из средних, а средние должны быть поддержаны дальше.
3. Необходимым
условием эффективной работы
по формированию у учащихся
социальной активности
4. В реальном процессе воспитания необходимо учитывать неравномерность развития различных компонентов социальной активности, чтобы влиять на те ее стороны, которые слабее развиты или не развиты у отдельных учащихся. Учителю нужно изучать особенности учащихся, организуя общественную работу в классе таким образом, чтобы в ней принимали в той или иной степени участие все школьники. Неудачи могут привести учащихся к разочарованию, сформировать отрицательное отношение к данной работе, что способствует формированию таких качеств, как пассивность, равнодушие к жизни класса, школы, а затем и общества в целом. Поэтому необходима поддержка учителя в развитии общественной активности школьников, распределение поручений с учетом интересов учащихся, в формировании ответственного отношения к порученному делу.
5. Социальная
активная позиция учащихся
6. Немаловажным условием формирования социальной активности учащихся является работа педагога по обучению учащихся организаторским умениям. С этой целью используют систему меняющихся поручений учащихся, так чтобы каждый из них смог попробовать свои силы в организационных делах. Это может быть работа в группах сменного состава, где каждый ученик имеет возможность побывать в роли лидера, организатора какого-либо совместного дела. Обучение школьников умениям планировать, контролировать, оценивать свою работу и работу своих товарищей также является важнейшим фактором развития их организаторских способностей.
Выводы по 2 главе.
Вторая
глава нашего исследования
Также во
втором пункте нашего
Одним из
проверенных способов развития
социально активности личности
подростка является
Здесь мы
можем сказать о том, что
в целом поставленные перед
нами задачи были выполнены,
достигнута основная цель
Заключение
Преобразования,
происходящие в российском
Для современной педагогической науки проблема формирования социальной активности подрастающего поколения является особо значимой и неизменно находится в центре внимания общества и государства. Именно социальная активность является одним из важнейших качеств личности, которое формируется в деятельности, отличающейся общественно-значимыми мотивами и дающей общественно ценный результат.
Педагогическое
проектирование развивает
Таким образом,
педагогическое проектирование
есть важнейшее средство
Список использованной литературы
1.Ануфриев Е.А. Социальная роль и активность личности..- М.: Просвещение, 2005.С.32
2.Александрова Е.С.
3.Абульханова-Славская К.А.
Активность и сознание
4.Агекова О., Кривошеев
А., Ушаков А. Проектно-
5. Арефьева Г.С. Социальная активность. Проблема субъекта и объекта в социальной практике и познании. - М., 2004.С.10-23
6.Бехтерев В.Ф. Активность личности: психолого-педагогические аспекты воспитания: Учебное пособие.– Красноярск: Краснояр. Гос. Ун-т., 2006. – С.140
7.Балабанов
П.И. Методологические
8.Болотов
В.А., Исаев Е.И., Слободчиков В.И.,
Шайденко Н.А. Проектиро-вание
профессионального
9.Взятышев В.Ф. Методология
проектирования в
10.Гурье Л.И. Проектирование педагогических систем: Учеб. пособие; Казан. гос. технол. ун-т –– Казань, 2004.С.29-38
11.Загвязинский В.И.
12.Заир–Бек Е.С. Основы
педагогического
13.Коджаспирова, Г.М. Педагогический словарь для студ. высш. и сред. пед. уч. завед./ Г.М. Коджаспирова. - М.: Изд. центр «Академия». 2000
14.Колесникова И. А. Педагогическое проектирование: Учеб. пособие для высш. учеб. заведений / И.А.Колесникова, М.П.Горчакова-Сибирская; Под ред. И.А. Колесниковой —— М: Издательский центр «Академия», 2005.С.288-300.
15.Крюкова
Е.А. Теоретические основы
16.Ломакина О. Этапы проектирования деятельности // Высшее образование в России. – 2003. – № 3. С.56
17.Монехов В.М.
18.Мудрик А. В. Социальная педагогика: Учеб. для студ. пед. вузов / Под ред. В.А. Сластенина. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательский центр «Академия», 2000
19.Муравьева
Г.Е. Вопросы теории
20.Словарь по социальной педагогике / Авт.-сост. Л.В. Мардахаев. – М.: Академия, 2002. – С.368.
21.Фридман,
Л.М. Психологический
22.Яковлева Н.О.
23.http://www.pedlib.ru/books/
24.www.ysu.ru/institut/
25. http://www.vashpsixolog.ru