Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2012 в 22:51, курсовая работа
Цель исследования - изучить влияние педагогического проектирования на развитие социальной активности подростков в современном российском обществе в современных образовательных учреждениях.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности педагогического проектирования .
2. Определить специфику формирования социальной активности подростков
3.Провести диагностику педагогического проектирования как средства развития социальной активности подростков.
4. Составить комплекс рекомендаций по повышению социальной активности подростков.
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические аспекты педагогического проектирования как средства развития социальной активности подростков.
1.1.Особенности педагогического проектирования…………………………………………………………………....6
1.2. Специфика формирования социальной активности подростков………….
Выводы по 1 главе…………………………………………………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование педагогического проектирования как средства развития социальной активности подростков.
2.1. Диагностика педагогического проектирования как средства развития социальной активности подростков……………………………………………
2.2. Ряд практических рекомендаций для педагогов по развитию социальной активности подростков…………………………………………………………
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
федеральное государственное
бюджетное образовательное
высшего профессионального образования
«Поволжская государственная социально-гуманитарная академия»
Факультет начального образования
Кафедра социальной педагогики психологии и педагогики начального образования
Педагогическое проектирование как средство развития социальной активности подростков.
Курсовая работа
Работа защищена « » _______ 20 г.
Самара 2012
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Теоретические
аспекты педагогического
1.1.Особенности
1.2. Специфика формирования социальной активности подростков………….
Выводы по 1 главе…………………………………………………………………
Глава 2. Эмпирическое исследование педагогического проектирования как средства развития социальной активности подростков.
2.1. Диагностика педагогического
проектирования как средства
развития социальной
2.2. Ряд практических рекомендаций
для педагогов по развитию
социальной активности
Выводы по 2 главе……………………………………………………………..
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………….
Введение
Актуальность данной темы на наш взгляд состоит в том, что изменившиеся политические и социально-экономические условия в России вызывают необходимость повысить внимание к социальному развитию подростков, так как социально развитая личность будет успешнее самоутверждаться в жизни, принимать ответственные решения, мобильно реагировать на возникающие трудности. Осмысление нужности себя другим и миру снижает агрессивность, зависимость от наркотиков, алкоголя и других вредных привычек; предупреждает беспризорность, безнадзорность, правонарушения; восстанавливает здоровье – духовное, физическое, нравственное, социальное; формирует готовность к жизни (потребность, способность, решимость).
Анализ
проблем и особенностей
Изучением
данной проблемы занимались А.
Проблема исследования состоит в том, что в настоящее время недостаточно освещены вопросы педагогического проектирования как средства развития социальной активности подростков.
В связи с этим цель исследования - изучить влияние педагогического проектирования на развитие социальной активности подростков в современном российском обществе в современных образовательных учреждениях.
Для достижения указанной цели в работе были поставлены следующие задачи:
1. Изучить особенности педагогического проектирования .
2. Определить специфику формирования социальной активности подростков
3.Провести диагностику
педагогического
4. Составить комплекс
рекомендаций по повышению
Объектом исследования является социальная активность подростков. Предметом– педагогическое проектирование как средство развития социальной активности подростков.
Гипотеза: педагогическое проектирование оказывает положительное влияние на развитие социальной активности подростков.
Методологической основой нашего исследования являются положения об основах проектирования в педагогической деятельности Ю.В. Громыко и Г.К. Селевко.
Методы исследования:
1. Организационные методы
(анализ психолого-
2. Эмпирические методы (проективная рисуночная проба: "Рисунок "Мой мир" – модифицированный вариант).
3. Методы обработки данных.
4. Интерпретационные методы.
Практическая значимость - мы выявили, что педагогическое проектирование выступая непосредственным способом решения жизненных задач подростков, одновременно способствует развитию их социальной активности.
База исследования: Самарская область, Шенталинский район, д. Баландаево, ГБОУ Баландаевская ООШ. Общее количество обследованных составило 20 подростков.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
Наш интерес
к данной проблематике
Глава 1.Теоретические
аспекты педагогического
1.1 Особенности
педагогического
А.С.Макаренко
в отечественной педагогике по
праву может считаться
Проектирование
предвосхищает в идеальной
Начиная
с 90-х гг. XX века теория и
практика педагогического
Работы В.Ф.Взятышева, Е.С.Заир-Бека, Р.И.Ильина, А.А.Кирсанова, И.И.Ильясова, Ю.С.Тюнникова и многих других педагогов позволили перейти к созданию и активному использованию на практике технологий педагогического проектирования.
Педагогическое проектирование –это предварительная разработка основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов. Это феномен, возникший как результат взаимодействия новейших тенденций в развитии педагогической теории и инновационной практикиПедагогическое проектирование является функцией любого педагога, не менее значимой, чем организаторская, гностическая (поиск содержания, методов и средств взаимодействия с учащимися) или коммуникативная.
Проектирование
в настоящее время
Социальные
системы – это открытые
Педагогическое
проектирование – это
Образование
неотделимо от
Проект –
1.содержательно обоснованная |
2. стратегический документ
развития какой-либо |
3.средство управления, обладающее определенными качествами; |
Педагогические проекты могут быть рассмотрены как социальные проекты.
Цели педагогических
проектов только намечаются и
должны корректироваться по
Основные признаки проекта
1. Изменение как основное содержание проекта
2. Ограничения во времени цели
3. Временные ограничения продолжительности проекта
4. Представление проекта
как системы средств
5. Определенность начала и окончания проектной работы.
Метод проектов – педагогическая технология, ориентированная не на интеграцию фактических знаний, а на их применение и приобретение новых.
Одним из наиболее распространенных видов исследовательского труда школьников в процессе учения сегодня является метод проектов.
Метод проектов позволяет формировать некоторые личностные качества, которые развиваются лишь в деятельности и не могут быть усвоены вербально. К таким качествам можно отнести: