Педагогическое мастерство в работах Сухомлинского

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 15:36, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей педагогического мастерства в работах Сухомлинского.
Поставленная цель привела к решению следующих задач:
1. Раскрыть особенности педагогической концепции в работах Сухомлинского.
2. Рассмотреть место концепций Сухомлинского в современном ДОУ.

Содержание

Введение 3
Глава 1. Концепции в работах Сухомлинского 4
1.1 Жизненный путь Сухомлинского В.А. 4
1.2 Педагогические взгляды в концепции Сухомлинского В.А. 6
Глава 2. Место концепций Сухомлинского в современном ДОУ 15
2.1 Концепция Сухомлинского В.А. 15
2.2 Концепция Сухомлинского в воспитании дошкольников 24
Заключение 27
Список литературы 28

Работа содержит 1 файл

Педагогическое мастерство в работах Сухомлинского.doc

— 138.00 Кб (Скачать)

Основное внимание в  своей деятельности В. А. Сухомлинский уделял воспитанию у подрастающих поколений гражданственности. Разработке этой основной темы в той или иной степени были посвящены все его работы. Опираясь на идеи Н. К. Крупской и А. С. Макаренко, В. А. Сухомлинский глубоко проанализировал с современных позиций процесс умственного, нравственного, трудового и эстетического формирования Личности в различные периоды детства и юности. Он показал, какие огромные воспитательные возможности предоставляет окружающая детей реальная действительность, особенно в условиях сельской местности.

Активный последователь  и продолжатель идей А. С. Макаренко В. А. Сухомлинский внес много нового в методику работы с коллективом и отдельным ребенком, при этом он учитывал новые условия нашей жизни, по-новому сложившиеся взаимоотношения семьи и образовательного учреждения, отличные от тех, которые существовали 40—50 лет назад.

Глубоко и оригинально  разрабатывал В. А. Сухомлинский вопросы  воспитательного воздействия традиций, фольклора, природы и многие другие.

Список литературы

 

  1. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога / Р.В. Овчарова. – М. : Тривола, 2005.
  2. Педагогика: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С.О. Смирнова. – М., 2009.
  3. Ребенок в мире культуры / под ред. Р.М. Чумичевой. – Ставрополь, 2009.
  4. Родчанин Е.Г., Зязюн И.А. Об идеалах В.А. Сухомлинского, М., 2007.
  5. Сухомлинский В.А. Избранные педагогические сочинения. Т.1, М.: Педагогика. 2009.
  6. Сухомлинский В.А. Не только разумом, но и сердцем, М., 2009.
  7. Сухомлинский В.А. О воспитании, М., 2004.
  8. Сухомлинский В.А. о воспитании. / сост. С.Л. Соловейчик.- М.:Политиздат,1975.- 228 с.
  9. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. Киев, 2004.
  10. Сухомлинский,  В.А.  Введение к годовому плану на 1970-1971 учебный год. / В.А. Сухомлинский.  // Народное образование.- 1973. - №8. – С.117.
  11. Сухомлинский,  В.А. Воспитание долга. / В.А. Сухомлинский.   // Коммунист Украины. - 1969.- № 9. -С.74-77
  12. Сухомлинский,  В.А. Воспитание долга. / В.А. Сухомлинский.   // Коммунист Украины. - 1969.- № 9. -С.75.
  13. Сухомлинский,  В.А. Рождение гражданина. / В.А. Сухомлинский. – М.: Педагогика,1979. – C.246.
  14. Яновская М.Г. Теория и методика эмоционального стимулирования в нравственном воспитании подростков: автореф. дисс… докт.пед.наук / М. Г. Яновская.  – Киров, 2001. – C.18



Информация о работе Педагогическое мастерство в работах Сухомлинского