Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:55, реферат
Педагог профессионального обучения- это специалист, имеющий высшее профессионально-педагогическое образование и квалификацию для осуществления функций преподавателя теоретического обучения (отраслевые дисциплины), мастера производственного (практического) обучения, организатора-методиста, психолога профессионального образования и менеджера образовательной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
I.Теоретическая часть…………………………………………………………………………………………5
1.1.Педагогический процесс в профессиональной школе……………………………...5
1.1.1. Понятие педагогического процесса………………………………………………………..5
1.1.2. Роль мотивации в педагогическом процессе…………………………………………6
II. Практическая часть………………………………………………………………………………………..9
2.1.Типология уроков теоретического обучения……………………………………………..9
2.2Конспект урока теоретического обучения………………………………………………….13
2.3.Классификация уроков производственного обучения……………………………..17
2.4.Конспект урока производственного обучения………………………………………….18
III. Контроль качества знаний…………………………………………………………………………..20
3.1. Контроль качества знаний по теоретической части………………………………….20
3.2. Контроль качества по производственному обучению……………………………..21
Заключение……………………………………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………………………………….21
Урок закрепления изучаемого материала.
|
|
|
|
Основная цель этого урока заключается в закреплении и осмыслении изученного в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных
Стержнем педагогического пути достижения цели такого урока является не изучение учащимися нового материала, не их теоретическая самостоятельная работа, не разрешение ими проблемных вопросов, а тренировка, которая обязательно, должна предполагать необходимую вариативность работ, требующую от учащихся переноса знаний и умений, их использование в нестандартных ситуациях
Как самостоятельный этап усвоение нового материала здесь не выделяется, но на уроке закрепления элементы объяснения, разъяснения, пояснения, уточнения, углубления могут иметь место.
Урок повторения
|
|
|
|
Основная дидактическая цель этого типа урока заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений.
Повторение и закрепление, имея большое сходство, принципиально отличаются тем, что закрепляются обыкновенно отдельные правила и положения, а затем на их основе формируются навыки и умения. Для повторения же главное заключается не в формировании учебных навыков, а в упрочении в памяти основных положений темы, в усвоенном материале. Наиболее распространенным и целесообразным видом повторения является тематическое, в ходе которого выделяются основные теоретические положения: правила, и ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса.
Урок систематизации и обобщения изученного материала.
|
|
|
|
Дидактическая цель данного типа урока сводится к обобщению и систематизации знаний, изученного материала. Обычно эти уроки, близкие по своему типу к урокам повторения, проводятся в конце четверти или учебного года. Специфика их заключается в том, что учитель для систематизации и обобщения выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых предопределяет овладение предметом. Особенность этого типа урока заключается также в том, что этап обобщения и систематизации изученного может осуществляться методами, взятыми из других типов уроков: обзорные лекции учителя, беседы и устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков.
Обобщение учениками фактического материала является важной, но не единственной задачей этого типа урока. Особенно важно в ходе этих уроков формировать у учеников знания, отражаемые в виде идей и теорий, переход от частных к более широким обобщениям. Поэтому нередко за сорок пять минут такого урока учителю приходятся рассматривать с учащимися материал 20-30-ти часов.
2.2.Конспект урока теоретического обучения по дисциплине Физика.
Тема: « Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.»
Цель: сформировать понятие об электрическом напряжении в курсе физики основной школы.
Задачи:
Оборудование: вольтметр демонстрационный.
Вид: урок изучения нового материала, комбинированный урок.
Тип: урок изучения и усвоения знаний, умений и навыков.
План урока.
Содержание | Время | Метод и приемы |
1.Организационный момент | 2 | Беседа |
2. Актуализация знаний. Тема повторения «Сила тока. Единица силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.» | 5 | Фронтальный опрос |
3. Изучение нового материала. | 22 | Беседа, демонстрация вольтметра, запись на доске и в тетрадях |
4. Закрепление | 10 | Фронтальный опрос |
5. Д/з | 1 | Запись в дневниках |
Ход урока.
Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Здравствуйте!
Садитесь. На прошлом уроке мы изучали
тему «Сила тока. Единицы силы тока.
Амперметр. Измерение силы тока.» Давайте
вспомним чему равна сила тока и формулу
для ее нахождения. Есть желающие ответить?
Давай ____(фамилия/имя ученика), отвечай.
Правильно,
садись, ___(отметка). Следующий вопрос.
Что принимают за единицу силы
тока? ____(фамилия/имя ученика), отвечай. Молодец, ___(отметка).
Прибор для измерения силы тока?
Как включается этот прибор в цепи
при измерении силы тока? ___(фамилия/имя
ученика), отвечай. Молодец, садись, __(отметка)! Откройте тетради, запишите число и новую тему: «Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.» Вы уже знаете, что электрический ток – это упорядоченное движение заряженных частиц. Это движение создается электрическим полем, в котором на частицу начинают действовать электрические силы. Под действием этих сил заряженная частица перемещается из одной точки проводника в другую. Электрические силы при этом совершают работу. Работу сил электрического поля создающего электрический ток, называют работой тока. Откройте
все учебник на странице __, рисунок
___. Здесь изображена Напряжение, которое создает аккумулятор значительно меньше напряжения городской сети. Именно поэтому при одной и той же силе тока лампа, включенная в цепь аккумулятора, дает меньше света и тепла. Напряжение
– это физическая величина, характеризующая
электрическое поле. Напряжение показывает,
какую работу совершает электрическое
поле при перемещении единичного положительного
заряда из одной точки в другую. Напряжение
численно равно отношению работы
сил электрического тока на данном
участке к электрическому заряду,
прошедшему по этому участку. Единица
электрического напряжения называется
вольтом в честь итальянского ученого
Александро Вольта, создавшего первый
гальванический элемент. 1В- это такое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1Кл по этому проводнику равна 1Дж. Кроме вольта применяют дольные и кратные ему единицы: милливольт (мВ) и киловольт (кВ): 1мВ=0,001В 1кВ=1000В Прибор, служащий для измерения напряжения, называется вольтметр. Любой вольтметр
подключают параллельно к тому
участку цепи на котором измеряется
напряжение. Что такое
напряжение? Что называется вольтметром?
Для чего нужен вольтметр? Назовите
единицы измерения напряжения. (ответы
по желанию). Д/з: упражнения
по учебнику; составление от 2 до 3 схем
для измерения напряжения; зарисовать
в тетради устройство вольтметра. |
Сила тока равна отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения. За единицу
силы тока принимают силу тока, при
которой отрезки таких Силу тока
в цепи измеряют прибором, называемым
амперметром. При измерении силы
тока амперметр включают в цепь последовательно
с тем прибором, силу тока в котором
измеряют. _._ 2011г. «Электрическое
напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр.
Измерение напряжения.» Работу сил
электрического поля создающего электрический
ток, называют работой тока. При одинаковой
силе тока работа на разных участках цепи
при перемещении электрического
заряда равного 1Кл, различна. Напряжение
– это физическая величина, характеризующая
электрическое поле. Напряжение показывает,
какую работу совершает электрическое
поле при перемещении единичного положительного
заряда из одной точки в другую. Напряжение
численно равно отношению работы
сил электрического тока на данном
участке к электрическому заряду,
прошедшему по этому участку. Единица
электрического напряжения называется
вольтом в честь итальянского ученого
Александро Вольта, создавшего первый
гальванический элемент. 1В- это такое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1Кл по этому проводнику равна 1Дж. Кроме вольта применяют дольные и кратные ему единицы: милливольт (мВ) и киловольт (кВ): 1мВ=0,001В 1кВ=1000В Прибор, служащий для измерения напряжения, называется вольтметр. Любой вольтметр подключают параллельно к тому участку цепи на котором измеряется напряжение. |
2.3.Классификация уроков производственного обучения.
Типы урока | Характеристика содержания, цели |
Вводный | Ознакомление учащихся
с профессией, характером и содержанием
предстоящих работ, учебной мастерской,
правилами поведения |
Урок по изучению новых трудовых приемов и операций | Формирование у учащихся персональных умений правильно и качественно выполнять все приемы способы изучаемой операции в различных их сочетаниях в соответствии с инструктивными указаниями, пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты |
Урок по выполнению простых комплексных работ | Закрепление и совершенствование умений учащихся выполнять приемы и способы труда, типичные для профессии, в различных сочетаниях при выполнении в учебных мастерских работ комплексного характера, включающих ранее изученные операции. |
Урок по выполнению сложных комплексных работ | Формирование умений
и навыков выполнения типичных для
профессии учебно-производственных работ,
сочетающих все ранее изученные технологические
операции и способы труда, при обучении
в учебных мастерских и в условиях производства.
Формирование профессиональной самостоятельности, привычек и умений самоконтроля. Обучение учащихся планированию учебно- производственного труда, воспитание технической культуры и творческого отношения к труду. |
Контрольно-проверочный урок | Планомерное определение уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся. |
2.4.Конспект урока производственного обучения.
По профессии: «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»
По специальности: «Водитель».
Тема: Вождение автомобиля на автодроме.
Цель: Научить курсантов водить автомобиль по дорогам (кольцевому маршруту), в ограниченных проездах, самостоятельно подбирать режим движения, преодолевать искусственные и естественные препятствия и заграждения, правильно переезжать железнодорожные переезды, буксировать автомобиль.
Условия обучения:
Упражнение отрабатывается на автодроме с использованием его элементов и кольцевого маршрута для организации встречного и попутного движения, а так же комплексных маршрутов.
Упражнение 1.
Управление автомобилем с изменением скорости и направления движения. Движение задним ходом.
Задачи упражнения:
Упражнение 2.
Вождение в ограниченных проездах.
Задачи упражнения:
Упражнение 3.
Преодоление препятствий и заграждений.
Задачи упражнения:
Информация о работе Педагогический процесс в профессиональной школе