Педагогический процесс в профессиональной школе

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:55, реферат

Описание работы

Педагог профессионального обучения- это специалист, имеющий высшее профессионально-педагогическое образование и квалификацию для осуществления функций преподавателя теоретического обучения (отраслевые дисциплины), мастера производственного (практического) обучения, организатора-методиста, психолога профессионального образования и менеджера образовательной деятельности.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
I.Теоретическая часть…………………………………………………………………………………………5
1.1.Педагогический процесс в профессиональной школе……………………………...5
1.1.1. Понятие педагогического процесса………………………………………………………..5
1.1.2. Роль мотивации в педагогическом процессе…………………………………………6
II. Практическая часть………………………………………………………………………………………..9
2.1.Типология уроков теоретического обучения……………………………………………..9
2.2Конспект урока теоретического обучения………………………………………………….13
2.3.Классификация уроков производственного обучения……………………………..17
2.4.Конспект урока производственного обучения………………………………………….18
III. Контроль качества знаний…………………………………………………………………………..20
3.1. Контроль качества знаний по теоретической части………………………………….20
3.2. Контроль качества по производственному обучению……………………………..21
Заключение……………………………………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………………………………….21

Работа содержит 1 файл

Реферат ПО ОПП.docx

— 57.10 Кб (Скачать)

Урок  закрепления изучаемого материала.

  1. Организационный этап
  1. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
  1. Этап закрепления знаний
  1. Этап информации о домашнем задании
 

Основная  цель этого урока  заключается в закреплении и осмыслении изученного в виде более соответствующих навыков и умений, как моторных, так и интеллектуальных

Стержнем  педагогического пути достижения цели такого урока является не изучение учащимися нового материала, не их теоретическая самостоятельная работа, не разрешение ими проблемных вопросов, а тренировка, которая обязательно, должна предполагать необходимую вариативность работ, требующую от учащихся переноса знаний и умений, их использование в нестандартных ситуациях

Как самостоятельный  этап усвоение нового материала здесь  не выделяется, но на уроке закрепления элементы объяснения, разъяснения, пояснения, уточнения, углубления могут иметь место.

Урок  повторения

  1. Организационный этап
  1. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний
  1. Этап повторения
  1. Этап информации о домашнем задании
 

Основная  дидактическая цель этого типа урока заключается в предотвращении забывания усвоенного материала, углублении сведений о ранее изученном, уточнении приобретенных представлений.

Повторение  и закрепление, имея большое сходство, принципиально отличаются тем, что закрепляются обыкновенно отдельные правила и положения, а затем на их основе формируются навыки и умения. Для повторения же главное заключается не в формировании учебных навыков, а в упрочении в памяти основных положений темы, в усвоенном материале.    Наиболее распространенным и целесообразным видом повторения является тематическое, в ходе которого выделяются основные теоретические положения: правила, и ученики подготавливаются к более глубокому пониманию следующих тем курса.

Урок  систематизации и  обобщения изученного материала.

  1. Организационный этап
  1. Этап подготовки учащихся к активному усвоению знаний
  1. Этап обобщения и систематизации изученного материала
  1. Этап информации о домашнем задании
 

   Дидактическая цель данного типа урока сводится к обобщению и систематизации знаний, изученного материала. Обычно эти уроки, близкие по своему типу к урокам повторения, проводятся в конце четверти или учебного года. Специфика их заключается в том, что учитель для систематизации и обобщения выделяет узловые вопросы программы, усвоение которых предопределяет овладение предметом. Особенность этого типа урока заключается также в том, что этап обобщения и систематизации изученного может осуществляться методами, взятыми из других типов уроков: обзорные лекции учителя, беседы и устный опрос, организация упражнений по углублению практических умений и навыков.

       Обобщение учениками фактического материала является важной, но не единственной задачей этого типа урока. Особенно важно в ходе этих уроков формировать у учеников знания, отражаемые в виде идей и теорий, переход от частных к более широким обобщениям. Поэтому нередко за сорок пять минут такого урока учителю приходятся рассматривать с учащимися материал 20-30-ти часов.

2.2.Конспект урока теоретического обучения по дисциплине Физика.

Тема: « Электрическое  напряжение. Единицы  напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.»

Цель: сформировать понятие об электрическом напряжении в курсе физики основной школы.

Задачи:

  1. Установить в совместной беседе, что такое электрическое напряжение, единицы напряжения и прибор для измерения напряжения.
  2. Развивать умение анализировать учебный материал, осуществлять дедуктивные умозаключения.
  3. Воспитывать аккуратность и дисциплинировать.
  4. Показать практическую значимость данной темы.

Оборудование: вольтметр демонстрационный.

Вид: урок изучения нового материала, комбинированный  урок.

Тип: урок изучения и усвоения знаний, умений и навыков.

План  урока.

Содержание  Время Метод и приемы
1.Организационный  момент 2 Беседа
2. Актуализация  знаний. Тема повторения «Сила  тока. Единица силы тока. Амперметр.  Измерение силы тока.» 5 Фронтальный опрос
3. Изучение  нового материала. 22 Беседа, демонстрация вольтметра, запись на доске и в  тетрадях
4. Закрепление 10 Фронтальный опрос
5. Д/з 1 Запись в дневниках
 

Ход урока.

Деятельность  учителя Деятельность учащихся
Здравствуйте! Садитесь. На прошлом уроке мы изучали  тему «Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока.» Давайте вспомним чему равна сила тока и формулу для ее нахождения. Есть желающие ответить? Давай ____(фамилия/имя ученика), отвечай.

     
 

Правильно, садись, ___(отметка). Следующий вопрос. Что принимают за единицу силы тока? ____(фамилия/имя ученика), отвечай. 
 
 
 

Молодец, ___(отметка). Прибор для измерения силы тока? Как включается этот прибор в цепи при измерении силы тока? ___(фамилия/имя  ученика), отвечай. 
 
 
 
 

Молодец, садись, __(отметка)! Откройте тетради, запишите число и новую тему: «Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.»

Вы уже  знаете, что электрический ток  – это упорядоченное движение заряженных частиц. Это движение создается  электрическим полем, в котором  на частицу начинают действовать  электрические силы.

Под действием  этих сил заряженная частица перемещается из одной точки проводника в другую. Электрические силы при этом совершают  работу. Работу сил электрического поля создающего электрический ток, называют работой тока.

 Откройте  все учебник на странице __, рисунок  ___. Здесь изображена электрическая  цепь, в которой включена лампочка  от карманного фонарика. Источником  тока в данной цепи служит  аккумулятор. На рисунке ___ показана  другая цепь; в нее включена лампа, используемая для освещения помещений. Источником тока в этой цепи является городская осветительная сеть. Амперметры, включенные в указанные цепи, показывают одинаковую силу тока в обеих цепях. Однако лампа, включенная в городскую сеть, дает гораздо больше света и тепла, чем лампочка от карманного фонарика. Чем это объясняется? Объясняется это тем, что при одинаковой силе тока работа на этих участках цепи при перемещении электрического заряда равного 1Кл, различна.  Эта работа тока и определяет новую физическую величину, называемую  электрическое напряжение.

Напряжение, которое создает аккумулятор  значительно меньше напряжения городской  сети. Именно поэтому при одной  и той же силе тока лампа, включенная в цепь аккумулятора, дает меньше света  и тепла.

Напряжение – это физическая величина, характеризующая электрическое поле. Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. 
 

Напряжение  численно равно отношению работы сил электрического тока на данном участке к электрическому заряду, прошедшему по этому участку. Единица  электрического напряжения называется вольтом в честь итальянского ученого Александро Вольта, создавшего первый гальванический элемент. 

1В- это такое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1Кл по этому проводнику равна 1Дж. Кроме вольта применяют дольные и кратные ему единицы: милливольт (мВ) и киловольт (кВ):

1мВ=0,001В

1кВ=1000В

Прибор, служащий для измерения напряжения, называется вольтметр.

Любой вольтметр  подключают  параллельно к тому участку цепи на котором измеряется напряжение. 

Что такое  напряжение? Что называется вольтметром? Для чего нужен вольтметр? Назовите единицы измерения напряжения. (ответы по желанию). 

Д/з: упражнения по учебнику; составление от 2 до 3 схем для измерения напряжения; зарисовать в тетради устройство вольтметра. 

 
 
 
 
 
 
 
Сила тока равна  отношению электрического заряда, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения.  
 

За единицу  силы тока принимают силу тока, при  которой отрезки таких параллельных проводников длиной 1м взаимодействуют  с силой 0,00000002Н. [Y]=[A]. 
 
 

Силу тока в цепи измеряют прибором, называемым амперметром. При измерении силы тока амперметр включают в цепь последовательно  с тем прибором, силу тока в котором  измеряют. 

_._ 2011г.

«Электрическое  напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение напряжения.» 
 
 
 
 
 
 
 
 

Работу сил  электрического поля создающего электрический  ток, называют работой тока. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

При одинаковой силе тока работа на разных участках цепи при перемещении электрического заряда равного 1Кл, различна. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Напряжение – это физическая величина, характеризующая электрическое поле. Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле при перемещении единичного положительного заряда из одной точки в другую. 
 

Напряжение  численно равно отношению работы сил электрического тока на данном участке к электрическому заряду, прошедшему по этому участку. Единица  электрического напряжения называется вольтом в честь итальянского ученого Александро Вольта, создавшего первый гальванический элемент. 

1В- это такое напряжение на концах проводника, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1Кл по этому проводнику равна 1Дж. Кроме вольта применяют дольные и кратные ему единицы: милливольт (мВ) и киловольт (кВ):

1мВ=0,001В

1кВ=1000В

Прибор, служащий для измерения напряжения, называется вольтметр.

Любой вольтметр  подключают  параллельно к тому участку цепи на котором измеряется напряжение.

 

2.3.Классификация уроков производственного обучения.

Типы  урока Характеристика  содержания, цели
Вводный Ознакомление учащихся с профессией, характером и содержанием  предстоящих работ, учебной мастерской, правилами поведения безопасности в учебной мастерской и учебном  заведении. Ознакомление учащихся с  базовым предприятием.
Урок по изучению новых трудовых приемов  и операций Формирование у  учащихся персональных умений правильно  и качественно выполнять все  приемы способы изучаемой операции в различных их сочетаниях в соответствии с инструктивными указаниями, пояснениями мастера и рекомендациями инструкционной карты
Урок по выполнению простых комплексных  работ Закрепление и совершенствование  умений учащихся выполнять приемы и  способы труда, типичные для профессии, в различных сочетаниях при выполнении в учебных мастерских работ комплексного характера, включающих ранее изученные  операции.
Урок по выполнению сложных комплексных  работ Формирование умений и навыков выполнения типичных для профессии учебно-производственных работ, сочетающих все ранее изученные технологические операции и способы труда, при обучении в учебных мастерских и в условиях производства.

Формирование  профессиональной самостоятельности, привычек и умений самоконтроля. Обучение учащихся планированию учебно- производственного труда, воспитание технической культуры и творческого отношения к труду.

Контрольно-проверочный  урок Планомерное определение  уровня профессиональных знаний, умений и навыков учащихся.
 

2.4.Конспект урока производственного обучения.

По профессии: «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства»

По  специальности: «Водитель».

Тема: Вождение автомобиля на автодроме.

   Цель: Научить курсантов водить автомобиль по дорогам (кольцевому маршруту), в ограниченных проездах, самостоятельно подбирать режим движения, преодолевать искусственные и естественные препятствия и заграждения,  правильно переезжать железнодорожные переезды, буксировать автомобиль.

Условия обучения:

   Упражнение  отрабатывается на автодроме  с использованием его элементов и кольцевого маршрута для организации встречного и попутного движения, а так же комплексных маршрутов.

   Упражнение 1.

Управление  автомобилем с изменением скорости и направления движения. Движение задним ходом.

Задачи упражнения:

  1. Движение с соблюдением дистанции, разъезд со встречным транспортом, обгон и объезд транспорта, остановка на обочине, возобновление движения.
  2. Проезд железнодорожного переезда, нерегулируемых и регулируемых перекрестков.
  3. Движение задним ходом по прямой с использованием различных способов наблюдение за дорогой.
  4. Движение задним ходом с поворотом направо и налево, движение задним ходом вдоль стены (забора), остановка, объезд от стены (забора). Движение задним ходом на подъеме.

    Упражнение 2.

Вождение  в ограниченных проездах.

Задачи упражнения:

  1. Разворот без применения и с применением заднего хода, разворот на участке ограниченной ширины с применением заднего хода.
  2. Въезд в габаритный дворик прямо и с поворотом, маневрирование и выезд из него передним ходом.
  3. Проезд передним и задним ходом через габаритный тоннель из положения прямо и с предварительным поворотом направо (налево) под углом 90°.
  4. Въезд на эстакаду и съезд с нее передним ходом.
  5. Проезд габаритной «восьмерки».
  6. Подача автомобиля под погрузку.
  7. Остановка на линии «стоп».
  8. Постановка автомобиля в бокс передним и задним ходом прямо и с поворотом.

   Упражнение 3.

Преодоление препятствий и заграждений.

Задачи упражнения:

  1. Вождение по дорогам, имеющим глубокие колеи, выбоины.
  2. Постановка автомобиля в укрытие передним и задним ходом с заездом прямо и с поворотом направо (налево) под углом 90° и выезд из него.
  3. Движение по «змейке» передним ходом.
  4. Преодоление «косогора»-левого и правого, «холма»-с остановкой и троганием с места на подъеме и спуске.
  5. Преодоление колейного моста через траншею.
  6. Вождение по дорогам имеющие глубокие колеи (выбоины).
  7. Сцепка автомобиля для буксировки.
  8. Буксировка автомобиля на жесткой (мягкой) сцепке по кольцевому маршруту. Остановка и возобновление движения.
  9. Преодоление сложных участков маршрута (скользкого и песчаного, пахоты, брода и т.д. в зависимости от региона).
  10. Преодоление участков с элементами психологического воздействия (действия водителя при внезапно возникающих дорожных ситуациях).

Информация о работе Педагогический процесс в профессиональной школе