Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2011 в 18:55, реферат
Педагог профессионального обучения- это специалист, имеющий высшее профессионально-педагогическое образование и квалификацию для осуществления функций преподавателя теоретического обучения (отраслевые дисциплины), мастера производственного (практического) обучения, организатора-методиста, психолога профессионального образования и менеджера образовательной деятельности.
Введение…………………………………………………………………………………………………………….3
I.Теоретическая часть…………………………………………………………………………………………5
1.1.Педагогический процесс в профессиональной школе……………………………...5
1.1.1. Понятие педагогического процесса………………………………………………………..5
1.1.2. Роль мотивации в педагогическом процессе…………………………………………6
II. Практическая часть………………………………………………………………………………………..9
2.1.Типология уроков теоретического обучения……………………………………………..9
2.2Конспект урока теоретического обучения………………………………………………….13
2.3.Классификация уроков производственного обучения……………………………..17
2.4.Конспект урока производственного обучения………………………………………….18
III. Контроль качества знаний…………………………………………………………………………..20
3.1. Контроль качества знаний по теоретической части………………………………….20
3.2. Контроль качества по производственному обучению……………………………..21
Заключение……………………………………………………………………………………………………….21
Список использованной литературы……………………………………………………………….21
Содержание:
Введение…………………………………………………………
I.Теоретическая
часть…………………………………………………………………
1.1.Педагогический процесс в профессиональной школе……………………………...5
1.1.1. Понятие
педагогического процесса……………………………………………………….
1.1.2. Роль мотивации в педагогическом процессе…………………………………………6
II.
Практическая часть…………………………………………………………………
2.1.Типология уроков теоретического обучения……………………………………………..9
2.2Конспект урока теоретического обучения………………………………………………….13
2.3.Классификация уроков производственного обучения……………………………..17
2.4.Конспект урока производственного обучения………………………………………….18
III.
Контроль качества знаний………………………………………………………………
3.1. Контроль
качества знаний по
3.2. Контроль качества по производственному обучению……………………………..21
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы……………………………………………………
Введение.
Педагог профессионального обучения- это специалист, имеющий высшее профессионально-педагогическое образование и квалификацию для осуществления функций преподавателя теоретического обучения (отраслевые дисциплины), мастера производственного (практического) обучения, организатора-методиста, психолога профессионального образования и менеджера образовательной деятельности. Педагог профессионального обучения в рамках своей специализации обеспечивает подготовку кадров по группам специальностей и профессий:
Задачами
деятельности педагога
Педагог профессионального
Педагог
профессионального обучения, как
человек, формирующий
Педагог профессионального
В
России существуют следующие
виды образовательных
I. Теоретическая часть.
1.1.«Педагогический процесс в профессиональной школе.»
1.1.1.Понятие педагогического процесса.
Для того чтобы достичь намеченной цели, воспитание должно быть организовано. Иными словами, воспитанию необходимо придать форму управляемого процесса, в котором будет надлежащим образом соединено взаимодействие учителей и учеников, получены определенные результаты. Такой процесс называется учебно-воспитательным, или педагогическим. Он направлен на достижение заданной цели и приводит к заранее намеченному изменению состояния, преобразованию свойств и качеств воспитуемых. Педагогический процесс — это процесс, в котором социальный опыт воспитателей переплавляется в качества личности воспитанников.
Главная особенность — целостность учебно-воспитательного процесса. Это следует понимать как необходимость сохранения в нем всех важнейших составных частей. Если что-то из процесса выпадает, изымается, то он уже не будет целостным и не сможет обеспечивать решение задач на должном уровне. Поэтому всегда необходимо следить, чтобы в учебно-воспитательном процессе были все звенья. Обеспечение единства обучения, воспитания и развития на основе целостности составляет главную сущность педагогического процесса.
Педагогический процесс — внутренне связанная совокупность многих процессов. В нем неразъединимо слиты процессы обучения, образования, воспитания, развития и формирования личности. Но это не механическое соединение процессов воспитания, обучения, развития, а новое качественное образование, подчиняющееся особым закономерностям. Общность и единство педагогического процесса подчеркивают подчинение всех составляющих его процессов единой цели. Сложные отношения внутри педагогического процесса выражаются в единстве и самостоятельности процессов, его образующих; в целостности и соподчиненности входящих в него процессов; в наличии общего и сохранении специфического.
В чем же специфика отдельных процессов, образующих целостный педагогический процесс? Она обнаруживается при выделении главных (доминирующих) функций каждого из процессов. Доминирующая функция процесса обучения — обучение, процесса воспитания — воспитание, процесса развития — развитие. Но каждый из этих процессов выполняет в целостном процессе и сопутствующие функции: воспитание осуществляет не только воспитательную, но и развивающую, и образовательную функции, а обучение немыслимо без сопутствующего ему воспитания и развития.
Выделение главных и сопутствующих функций позволяет глубже анализировать цели, задачи, содержание, формы и методы осуществления отдельных процессов. Например, в содержании обучения превалирует формирование научных представлений, усвоение понятий, оказывающих впоследствии большое влияние и на развитие, и на воспитанность личности. Поэтому нужно хорошо смотреть, какие знания будут наиболее полезными и в интеллектуальном, и в воспитательном, и в развивающем значении. В содержании воспитания преобладает формирование убеждений, норм, правил, идеалов, ценностных ориентации, установок, мотивов и т. д., но в то же время формируются и представления, и знания, и умения. И здесь необходимо учесть, как все вместе скажется на интеллектуальном развитии, формировании личности. Таким образом, оба процесса ведут к главной цели — формированию личности, но каждый из них способствует достижению этой цели присущими ему средствами.
Специфика процессов отчетливо проявляется при выборе форм и методов достижения цели. Если в обучении используется преимущественно строго регламентированная классно-урочная форма работы, то в воспитании превалируют более свободные формы различного характера: общественно полезная, спортивная, художественная деятельность, целесообразно организованное общение, посильный труд. Несколько различаются и единые в своей основе методы (пути) достижения цели: если обучение использует преимущественно способы воздействия на интеллектуальную сферу, то воспитание, не отрицая их, более склонно к средствам, воздействующим на мотивационную и эмоциональную сферы. Имеют свою специфику методы контроля и самоконтроля, применяемые в обучении и воспитании. В обучении, например, обязательно применяются устный контроль, письменные работы. Контроль за результатами воспитания менее регламентирован. Информацию педагогам дают здесь наблюдения за деятельностью и поведением учеников, другие прямые и косвенные характеристики.
1.1.2.Роль мотивации в педагогическом процессе.
Мотивация (от лат. moveo — двигаю) — общее название для процессов, методов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования. Имея в виду учителей, говорим о мотивации обучения, с позиций обучаемого следует вести речь о мотивации учения.
Мотивация как процесс изменения состояний и отношений личности основывается на мотивах, под которыми понимаются конкретные побуждения, причины, заставляющие личность действовать, совершать поступки. Мотивы можно определить и как отношение школьника к предмету его деятельности, направленность на эту деятельность. В роли мотивов выступают во взаимосвязи потребности и интересы, стремления и эмоции, установки и идеалы. Поэтому мотивы — очень сложные образования, представляющие собой динамические системы, в которых осуществляются анализ и оценка альтернатив, выбор и принятие решений. Мотивы всегда представляют собой комплексы, и в педагогическом процессе мы почти никогда не имеем дело с одним действующим мотивом. Мотивы не всегда осознаются учителями и учащимися.
По видам выделяются социальные и познавательные мотивы, по уровням они подразделяются следующим образом:
По направленности и содержанию мотивы объединяются в группы: социальные (социально-ценностные), познавательные, профессионально-ценностные, эстетические, коммуникационные, статусно-позиционные, традиционно-исторические, утилитарно-практические (меркантильные).
Информация о работе Педагогический процесс в профессиональной школе