Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:03, курсовая работа
В настоящее время в связи с тяжелым экономическим положением значительно возросли требования к совершенствованию содержательной стороны деятельности современной системы дошкольного образования.
Введение ………………………………………………………………………... 3
Глава 1. Теоретические основы организации деятельности
педагога-психолога в ДОУ ……………………………………………………. 6
Документация, регламентирующая деятельность
педагога-психолога в ДОУ ……………………………………………………. 6
Историко-педагогический анализ проблемы деятельности
педагога-психолога в ДОУ ………………..………………………………… 11
Глава 2. Организация деятельности педагога-психолога в ДОУ …………. 14
2.1. Психологическая служба как условие организации
деятельности педагога-психолога в ДОУ …………………………………... 14
2.2. Особенности деятельности педагога-психолога в ДОУ
на примере детского сада №9 г. Тотьма ……………………………………. 20
Заключение ………………………………………………………………….... 23
Список литературы ……………….………………………………………….. 26
Приложение 1 ………………………………………………………………… 28
Приложение 2 ………………………………………………………………… 29
Приложение 3 ………………………………………………………………… 30
Список используемой литературы
1. Детская практическая психология: Учебник/ Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2000. – 255 с.
2. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики. - М., 1991.
3. Задачи и функции
психолога в дошкольном
4. Карпова Л.С. Психолого-педагогическое сопровождение молодого специалиста// Управление ДОУ – 2007 - №4 – с.85-89.
5. Конаржевский Ю. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление ДОУ// Народное образование – 1994 - №1 – С.24-27
6. Кузнецова С.В., Котова Е.В., Романова Т.А. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).
7. Медико-психолого-
8. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М.: ACADEMA,1999. – 197 с.
9. Положение о службе
практической психологии
10. Практикум для детского психолога/ Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 314 с.
11. Психологический словарь/ Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М., 1996.
12. Психологическая служба: детский сад, школа, вуз/ Под ред. И.Б. Котовой. Ростов н/Д., 1991.
13. Психология дошкольника: Хрестоматия: Для студ. сред. пед. учеб. заведений/ Сост. Г.А. Урунтаева. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Академия, 200. – 408 с.
14. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности/ Под ред. А.А. Дергача. М., 1996.
15. Семаго Н.Я., Семаго
М.М. Теория и практика оценки
психического развития ребенка.
16. Скрипкина Т.П., Гульянц
Э.К. Психологическая служба в
детских дошкольных
17. Хрестоматия по психологии. М., 1987.
18. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы/ Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 256 с.
19. www.dreamkids.ru Афанасьева Н.В. Психологическая служба, или дошкольная психология за рубежом, 2007.
20. www.tochkapsy.ru Коточигова Е.В., Киселева Т.Г. Методические рекомендации по организации и содержанию деятельности психологической службы в дошкольных образовательных учреждениях, 2007.
21. www.xxlbook.ru Венгер Л.А., Агаева Е.Л., Бардина Р.И. Руководство для работы педагога-психолога, 2006.
Приложение 1.
Хронометраж рабочего времени педагога-психолога
в дошкольном образовательном учреждении
Вид профессиональной деятельности |
Среднее время, час | |
в месяц |
в неделю | |
Психодиагностика: индивидуальная и групповая |
36 |
9 |
Психопрофилактика и психокоррекция: индивидуальная и групповая |
28 |
7 |
Обработка результатов диагностических обследований, коррекционных, профилактических и развивающих занятий |
24 |
6 |
Оформление документации |
12 |
3 |
Индивидуальное консультирование: родителей воспитателей и педагогов |
12 12 |
3 3 |
Групповое консультирование (собрания, семинары): родителей педагогов и воспитателей |
4 4 |
1 1 |
Изучение специальной литературы и освоение новых технологий |
4 |
1 |
Посещение районных, окружных, городских, республиканских мероприятий (конференции, семинары) |
4 |
1 |
Коллегиальное консультирование смежных специалистов и работа в специализированных комиссиях |
4 |
1 |
Всего |
144 |
36 |
Примечание: представленный хронометраж рассчитан по стандартам рабочего времени педагога-психолога, где средняя норма времени в месяц составляет 144 рабочих часа, соответственно 36 часов в неделю, из которых 12 являются методическими (изучение специальной литературы, освоение новых психологических технологий, участие в региональных мероприятиях, например, конференциях и семинарах, коллегиальное консультирование, работа со специалистами смежной квалификации, оформление документации и т.д.).
Приложение 2.
Сравнительные диаграммы
результатов исследования внимания и восприятия
у детей старшего дошкольного возраста
в 2007-2008 учебном году
Результаты диагностики внимания (в %)
Результаты диагностики восприятия (в %)
Информация о работе Педагогические условия организации деятельности педагога-психолога в ДОУ