Педагогические условия организации деятельности педагога-психолога в ДОУ

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2012 в 17:03, курсовая работа

Описание работы

В настоящее время в связи с тяжелым экономическим положением значительно возросли требования к совершенствованию содержательной стороны деятельности современной системы дошкольного образования.

Содержание

Введение ………………………………………………………………………... 3

Глава 1. Теоретические основы организации деятельности

педагога-психолога в ДОУ ……………………………………………………. 6
Документация, регламентирующая деятельность

педагога-психолога в ДОУ ……………………………………………………. 6
Историко-педагогический анализ проблемы деятельности

педагога-психолога в ДОУ ………………..………………………………… 11

Глава 2. Организация деятельности педагога-психолога в ДОУ …………. 14

2.1. Психологическая служба как условие организации

деятельности педагога-психолога в ДОУ …………………………………... 14

2.2. Особенности деятельности педагога-психолога в ДОУ

на примере детского сада №9 г. Тотьма ……………………………………. 20

Заключение ………………………………………………………………….... 23

Список литературы ……………….………………………………………….. 26

Приложение 1 ………………………………………………………………… 28

Приложение 2 ………………………………………………………………… 29

Приложение 3 ………………………………………………………………… 30

Работа содержит 1 файл

Курс. педагогика.doc

— 189.50 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

1. Детская практическая психология: Учебник/ Под ред. проф. Т.Д. Марцинковской. – М.: Гардарики, 2000. – 255 с.

2. Дубровина И.В. Школьная  психологическая служба: вопросы  теории и практики. - М., 1991.

3. Задачи и функции  психолога в дошкольном учреждении. Руководство для практического  психолога/ Под ред. Л.А. Венгера.  М., 1993.

4. Карпова Л.С. Психолого-педагогическое сопровождение молодого специалиста// Управление ДОУ – 2007 - №4 – с.85-89.

5. Конаржевский Ю. Педагогический анализ учебно-воспитательного процесса и управление ДОУ// Народное образование – 1994 - №1 – С.24-27

6. Кузнецова С.В., Котова Е.В., Романова Т.А. Система работы с узкими специалистами ДОУ: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008. – 128 с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

7. Медико-психолого-педагогическая  служба в ДОУ: Организация работы/ Под ред. Е.А. Каралашвили. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 128с. – (Приложение к журналу «Управление ДОУ»).

8. Поздняк Л.В., Лященко Н.Н. Управление дошкольным образованием. – М.: ACADEMA,1999. – 197 с.

9. Положение о службе  практической психологии образования  в Российской Федерации// Вестник образования. 1995. № 7.

10. Практикум для детского  психолога/ Г.А. Широкова, Е.Г. Жадько. – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 314 с.

11. Психологический словарь/  Под ред. В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. М., 1996.

12. Психологическая служба: детский сад, школа, вуз/ Под ред. И.Б. Котовой. Ростов н/Д., 1991.

13. Психология дошкольника:  Хрестоматия: Для студ. сред. пед.  учеб. заведений/ Сост. Г.А. Урунтаева.  – 2-е изд., перераб. и доп.  – М.: Академия, 200. – 408 с.

14. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности/ Под ред. А.А. Дергача. М., 1996.

15. Семаго Н.Я., Семаго  М.М. Теория и практика оценки  психического развития ребенка.  Дошкольный и младший школьный  возраст. – СПб.: Речь, 2006. – 384 с., илл.

16. Скрипкина Т.П., Гульянц  Э.К. Психологическая служба в  детских дошкольных учреждениях  разных типов. Ростов н/Д., 1993. –  217 с.

17. Хрестоматия по психологии. М., 1987.

18. Я работаю психологом… Опыт, размышления, советы/ Под ред. И.В. Дубровиной. – М.: ТЦ «Сфера», 1999. – 256 с.

19. www.dreamkids.ru Афанасьева Н.В. Психологическая служба, или дошкольная психология за рубежом, 2007.

20. www.tochkapsy.ru Коточигова Е.В., Киселева Т.Г. Методические рекомендации по организации и содержанию деятельности психологической службы в дошкольных образовательных учреждениях, 2007.

21. www.xxlbook.ru Венгер Л.А., Агаева Е.Л., Бардина Р.И. Руководство для работы педагога-психолога, 2006.

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Хронометраж рабочего времени педагога-психолога 

в дошкольном образовательном учреждении

 

Вид профессиональной деятельности

Среднее время, час

в месяц

в неделю

Психодиагностика: индивидуальная и

групповая

 

36

 

9

Психопрофилактика и  психокоррекция:

индивидуальная и групповая

 

28

 

7

Обработка результатов  диагностических обследований, коррекционных, профилактических и развивающих занятий

 

 

24

 

 

6

Оформление документации

12

3

Индивидуальное консультирование:

родителей

воспитателей и педагогов

 

12

12

 

3

3

Групповое консультирование (собрания, семинары): родителей 

педагогов и воспитателей

 

4

4

 

1

1

Изучение специальной  литературы и освоение новых технологий

4

1

Посещение районных, окружных, городских, республиканских мероприятий (конференции, семинары)

4

1

Коллегиальное консультирование смежных специалистов и работа в специализированных комиссиях

4

1

Всего

144

36


 

 

Примечание: представленный хронометраж  рассчитан по стандартам рабочего времени педагога-психолога, где средняя норма времени в месяц составляет 144 рабочих часа, соответственно 36 часов в неделю, из которых 12 являются методическими (изучение специальной литературы, освоение новых психологических технологий, участие в региональных мероприятиях, например, конференциях и семинарах, коллегиальное консультирование, работа со специалистами смежной квалификации, оформление документации и т.д.).

Приложение 2.

Сравнительные диаграммы 

результатов исследования внимания и восприятия

у детей старшего дошкольного  возраста

в 2007-2008 учебном году 

 

Результаты  диагностики внимания (в %)

Результаты  диагностики восприятия (в %)

 




Информация о работе Педагогические условия организации деятельности педагога-психолога в ДОУ