Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 19:36, контрольная работа
Педагогическая система - это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека. Педагогическая система - это упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, образующих целостное единство, подчинённое целям воспитания и обучения. Особенностью современной педагогической науки является всестороннее рассмотрение педагогической деятельности, с учетом широкого круга как внутренних отношений, так и внешних сопряженных систем.
Введение…………………………………………………………………………………………………………………………..3
1. Понятие педагогической системы, ее свойства……………………………………………………………..4
2. Виды педагогической системы……………………………………………………………………………………….9
3. Структура педагогической системы……………………………………………………………………………….11
Заключение
Литература
3. Структура педагогической системы
В сложном вопросе о компонентном составе
педагогической системы среди исследователей
нет единства взглядов. Это объясняется
тем, что выбор компонентов, т.е. подсистем,
может иметь различные основания, является
в известной мере интуитивным творческим
актом. С другой стороны, педагогическая
система может исследоваться в статике
и в динамике как педагогический процесс.
Для представления о педагогической системе
достаточно выделения четырех взаимосвязанных
компонентов: педагогов и воспитанников
(субъектов) содержания образования и
материальной базы (средств).(схема2)
Взаимодействие компонентов педагогической
системы порождает педагогический процесс.
Другими словами, она создается и функционирует
с целью обеспечения оптимального протекания
педагогического процесса. Функция педагогической
системы - осуществление целей, которые
задаются ей обществом. Схема2.
Структура
педагогической системы
Рассмотрим
структуру педагогической системы,
разработанную профессором В.П. Симоновым
и дополненную профессором Л.Ф. Спириным.
В каждой педагогической системе всегда
есть девять основных компонентов: цель
деятельности, субъект педагогической
деятельности (тот, кто управляет системой),
субъект-объект деятельности (тот, кем
управляют: ребенок, ученик, студент), взаимоотношения
«субъект – субъект-объект», содержание
деятельности, способы деятельности, педагогические
средства, организационные формы и результат
деятельности. Все эти компоненты находятся
во взаимосвязи и взаимодействии. Каждая
из педагогических систем возникает с
определенными целями и выполняет определенные
функции. Рассмотрим, например, цели создания
малой педагогической системы – спортивной
секции: укреплять здоровье учеников,
развивать их физические качества – и
большой педагогической системы – педагогического
института: профессионально обучать человека,
чтобы он овладел педагогической специальностью.
Значит, педагогические системы различаются
прежде всего своими целями. В системе
налицо управляющие педагогические системы
(учителя, воспитатели) и управляемые педагогические
системы (воспитуемые). Каждая личность
воспитанника является не только объектом
педагогической деятельности, но и субъектом
собственной деятельности, саморазвития,
самовоспитания. В учебно-воспитательном
процессе школьники участвуют в конкретных
видах деятельности (учебной, эстетической,
трудовой, спортивной и т.д.). Именно в них
реально осуществляется саморазвитие
и формирование личности.
Заключение.
Таким образом, можно сделать вывод что педагогическая система - это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека. Педагогическая система - это упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, образующих целостное единство, подчинённое целям воспитания и обучения. Особенностью современной педагогической науки является всестороннее рассмотрение педагогической деятельности, с учетом широкого круга как внутренних отношений, так и внешних сопряженных систем. В системном рассмотрении объект ( явление, процесс, отношения ) воспринимается не как сумма частей, а как нечто целое. Педагогические системы рассматриваются как динамические системы, отношения между компонентами которых постоянно изменяются. Функционирование педагогической системы предполагает взаимодействие ее элементов на основе реализации внутренних и внешних связей, которое позволяет достичь определенных результатов в педагогической деятельности. Педагогические системы являются относительно самостоятельными и целостными, непосредственно порождающими процесс развития человека. Педагогическими системами, предполагающими непосредственный контакт с учащимися, являются педагогические системы в семье, в школе, во внешних учреждениях по месту жительства и т.д. Основополагающей системой является педагогический процесс.
1.Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина.-М.: Академия, 2007.
2.Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2008.
3.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.
4.Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2009.
5.Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009.
6.Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007.
7.Педагогика: Учеб. пособие для студ. Высших педагогических учебных заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009.
8.Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2007.
9.Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009.
10.Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.
11. www.poiskknig.ru
12. www.books.google.ru
13. www.pedlib.ru
14. web.redline.ru/education
Информация о работе Педагогическая система, ее элементы и их взаимосвязь