Педагогическая система, ее элементы и их взаимосвязь

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 19:36, контрольная работа

Описание работы

Педагогическая система - это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека. Педагогическая система - это упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, образующих целостное единство, подчинённое целям воспитания и обучения. Особенностью современной педагогической науки является всестороннее рассмотрение педагогической деятельности, с учетом широкого круга как внутренних отношений, так и внешних сопряженных систем.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………………………………………………..3
1. Понятие педагогической системы, ее свойства……………………………………………………………..4
2. Виды педагогической системы……………………………………………………………………………………….9
3. Структура педагогической системы……………………………………………………………………………….11
Заключение
Литература

Работа содержит 1 файл

контрольная по педагогике..docx

— 43.09 Кб (Скачать)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Структура педагогической системы 
В сложном вопросе о компонентном составе педагогической системы среди исследователей нет единства взглядов. Это объясняется тем, что выбор компонентов, т.е. подсистем, может иметь различные основания, является в известной мере интуитивным творческим актом. С другой стороны, педагогическая система может исследоваться в статике и в динамике как педагогический процесс. Для представления о педагогической системе достаточно выделения четырех взаимосвязанных компонентов: педагогов и воспитанников (субъектов) содержания образования и материальной базы (средств).(схема2) 
Взаимодействие компонентов педагогической системы порождает педагогический процесс. Другими словами, она создается и функционирует с целью обеспечения оптимального протекания педагогического процесса. Функция педагогической системы - осуществление целей, которые задаются ей обществом. Схема2.

Структура педагогической системы 
 
 
 
 
 

 

 

 

Рассмотрим  структуру педагогической системы, разработанную профессором В.П. Симоновым и дополненную профессором Л.Ф. Спириным. 
В каждой педагогической системе всегда есть девять основных компонентов: цель деятельности, субъект педагогической деятельности (тот, кто управляет системой), субъект-объект деятельности (тот, кем управляют: ребенок, ученик, студент), взаимоотношения «субъект – субъект-объект», содержание деятельности, способы деятельности, педагогические средства, организационные формы и результат деятельности. Все эти компоненты находятся во взаимосвязи и взаимодействии. Каждая из педагогических систем возникает с определенными целями и выполняет определенные функции. Рассмотрим, например, цели создания малой педагогической системы – спортивной секции: укреплять здоровье учеников, развивать их физические качества – и большой педагогической системы – педагогического института: профессионально обучать человека, чтобы он овладел педагогической специальностью. Значит, педагогические системы различаются прежде всего своими целями. В системе налицо управляющие педагогические системы (учителя, воспитатели) и управляемые педагогические системы (воспитуемые). Каждая личность воспитанника является не только объектом педагогической деятельности, но и субъектом собственной деятельности, саморазвития, самовоспитания. В учебно-воспитательном процессе школьники участвуют в конкретных видах деятельности (учебной, эстетической, трудовой, спортивной и т.д.). Именно в них реально осуществляется саморазвитие и формирование личности.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

Таким образом, можно сделать вывод что педагогическая система - это целостное единство всех факторов, способствующих достижению поставленных целей развития человека. Педагогическая система - это упорядоченное множество взаимосвязанных компонентов, образующих целостное единство, подчинённое целям воспитания и обучения. Особенностью современной педагогической науки является всестороннее рассмотрение педагогической деятельности, с учетом широкого круга как внутренних отношений, так и внешних сопряженных систем. В системном рассмотрении объект ( явление, процесс, отношения ) воспринимается не как сумма частей, а как нечто целое. Педагогические системы рассматриваются как динамические системы, отношения между компонентами которых постоянно изменяются. Функционирование педагогической системы предполагает взаимодействие ее элементов на основе реализации внутренних и внешних связей, которое позволяет достичь определенных результатов в педагогической деятельности. Педагогические системы являются относительно самостоятельными и целостными, непосредственно порождающими процесс  развития человека. Педагогическими системами, предполагающими непосредственный контакт с учащимися, являются педагогические системы  в семье, в школе, во внешних учреждениях по месту жительства и т.д. Основополагающей системой является педагогический процесс.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                          Литература.

1.Гонеев А.Д. Основы коррекционной педагогики / Под ред. В.А. Сластенина.-М.: Академия, 2007.

2.Джуринский А.Н. История образования и педагогической мысли: Учеб. пособ. для студентов педвузов / А.Н. Джуринский. – М.: ВЛАДОС, 2008.

3.История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца ХХ в.: / Под ред. акад. РАО А.И.Пискунова. - М.: ТЦ «Сфера», 2008.

4.Краевский В.В. Методология педагогики: новый этап: Учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений / В.В. Краевский, Е.В. Бережнова. – М.: Академия, 2009.

5.Мижериков В.А. Введение в педагогическую деятельность /В.А. Мижериков, Т. А. Юзефавичус.– М.: Роспедагентство, 2009.

6.Орлов А.А. Введение в педагогическую деятельность: Практикум: Учеб.-метод. пос./ А.А. Орлов, А.С. Агафонова. Под ред. А.А. Орлова. - М.: Академия, 2007.

7.Педагогика: Учеб. пособие для студ. Высших  педагогических учебных заведений / Под ред. П.И. Пидкасистого. – М.: Пед. общество России, 2009.

8.Педагогический энциклопедический словарь / Гл. ред. Б.М. Бим-Бад. – М., 2007.

9.Роботова А.С. Введение в педагогическую деятельность/ Роботова А.С., Леонтьева Т.В., Шапошникова И.Г. и др. – М.: Академия, 2009.

10.Сластенин В.А. Педагогика: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. – М.: Академия, 2009.

11.  www.poiskknig.ru 

12.  www.books.google.ru 

13.   www.pedlib.ru  

14.    web.redline.ru/education

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Педагогическая система, ее элементы и их взаимосвязь