Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:38, отчет по практике
Цель практики:
Осознание интеграции профессионально-педагогических знаний для осуществления эффективной профессионально-педагогической деятельности.
Задачами педагогической практики являются:
- Ознакомление с системой профессионально-педагогической деятельности преподавателя общетехнических и специальных дисциплин.
- Исследование учебного процесса на занятиях.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретическая часть педагогической практики…………………………5
1.1Расписание учебных занятий гр.ЭУ-11-2………………………………………5
1.2Учебная программа дисциплины ( Экономика отрасли)……………………..6
1.3Примерное тематическое планирование курса экономики отрасли…………8
Глава 2 Практическая часть педагогической практики………………………....11
2.1 Педагогический анализ двух учебных занятий ……………………………...11
2.2 Проект двух проведенных занятий…………………………………………....15
Заключение………………………………………………………………………….22
Приложения………………………………………………………………………....23
Список литературы………………………………………………………………....32
Урок 2 Приложение 2
Тема учебного занятия: «Инвестиционная деятельность предприятия».
Цели учебного занятия:
Образовательная: изучить понятие и сущность инвестиций, их основные виды, рассмотреть взаимосвязь инвестиций и накоплений, проанализировать субъекты и объекты инвестиционной деятельности.
Воспитательная: стимулировать формирование аккуратности и социальной коммуникации (студенты должны осознавать и проявлять аккуратность и точность в расчетах, уметь работать сообща).
Развивающая: активизировать изучение учащимися понятий, связанных с темой занятия, способствовать развитию любопытности, внимания, навыков логического мышления и умения анализировать, обобщать материал, вырабатывать умение пользоваться индукцией, дедукцией и умозаключениями по аналогии.
Методы обучения: словесные методы (рассказ, беседа, лекция, объяснение), наглядные методы (показ), практические методы (упражнение).
Средства обучения: знаковые системы (учебники, учебные пособия, опорные конспекты), калькулятор.
Тип занятия: комбинированный урок
Вид занятия: лекция
Определение
начальных условий, т.е. какими представлениями
обучающиеся уже обладают по изученной
теме, какие нормы и смыслы и
убеждения у них уже
Ход урока
Этап урока | Время, мин | Деятельность педагога | Деятельность обучающихся |
Организационный момент | 2 | Приветствует студентов Проверка отсутствующих и готовность к занятию. | Приветствуют педагога. Ответственный отмечает отсутствующих. |
Постановка целей и задач | 3 | Сообщает темы, цели и задачи | Студенты осмысливают предстоящий ход урока, осознают важность предстоящего занятия, вспоминают основные понятия, пройденные на предыдущих уроках |
Проверка усвоения знаний и сформированности умений при выполнение домашнего задания | 6 | Проверяет домашнее задание, задает вопросы по пройденному материалу. | Студенты отвечают
на вопросы педагога
|
Введение нового материала | 40 | Начинает объяснять новый материал, организует восприятие и осмысление данного материала, заостряет внимание на отдельных моментах, организует связь с ранее пройденным материалом, задает вопросы, на которые учащиеся уже могут дать ответ. | Студенты внимательно слушают и записывают за педагогом основной материал, отвечают на вопросы, поставленные педагогам . |
Закрепление знаний и способов деятельности | 15 | Педагог предлагает студентам подумать | Студенты отвечают на поставленный вопрос. |
Повторение | 6 | Педагог систематизирует и обобщает полученный материал | Студенты осмысливают еще раз полученный материал, включают полученные новые знание в ранее изученный материал |
Информация о домашнем задании и инструктаж | 4 | Дает домашнее задание . | Студенты осознают цели, содержание и способы выполнения домашнего задания. |
Этап подведения итогов | 3 | Педагог подводит итоги. | Студенты осмысливают пройденное занятие, самостоятельно подводят итоги своей работы. |
Заключительный этап | 1 | Педагог сообщает тему следующего занятия и его форму. | Студенты осмысливают следующее занятие |
Заключение
В настоящее время процесс обучения в основном зависит от самого педагога, как он преподносит свои занятия, чем заинтересовывает учеников. Для успешного проведения занятий важна как мотивация, так и пробуждение к материалу, познавать что то для себя, проявить интерес. Очень важно общение педагога и ученика на занятии, компетентность свою педагог обязательно должен соблюдать независимо от ситуации, все это влияет на процесс обучения.
Главное условие –это уважение друг к другу, все остальное будет. К каждому воспитаннику необходим индивидуальный подход, каждому нужно уделить внимания, и мы как педагоги должны это понимать.
Также процесс обучения носит воспитательный характер, и он зависит от методов с помощью которого он осуществляется. Внешний вид, культура речи, стиль преподавания- все это имеет огромное значение. Также я думаю, что преподаватель должен четко ставить свои задачи и следить правильно за их выполнением, организовать размышления школьников, предлагать доказать справедливость выдвинутого варианта, предлагать делать выводы. Поэтому ученика нужно стараться заинтересовать, пробудить их любознательность.
Методы
преподавания нужно постоянно
Приложения
Приложение 1
Оборотные средства предприятия
Для обеспечения
бесперебойного процесса производства
продукции, промышленности наряду с
основными производственными
К оборотным средствам относятся денежные средства, необходимые предприятию для создания производственных запасов на складах и в производстве, для расчетов с поставщиками, бюджетом, для выплаты заработной платы и т.д.
Различают два понятия: оборотные средства и оборотные фонды.
Оборотные средства предприятия - денежные средства, которые идут на формирование оборотных производственных фондов и фондов обращения.
Состав - совокупность элементов, образующих оборотные средства предприятия.
Структура
- соотношение между отдельными элементами
оборотных средств, выраженные в %.
Состав и структура оборотных средств.
Оборотные производственные фонды - часть имущества предприятия, которая используется в процессе производства 1 раз, при этом полностью потребляется в каждом производственном цикле и полностью переносит свою стоимость на готовую продукцию.
Производственные запасы - предметы труда, подготовленные для запуска в производство. В их состав входят: сырьё, материалы, топливо, энергия, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и тарные материалы, запасные части.
Незавершенное производство - предметы труда, вступившие в производственный процесс, но не прошедшие полный цикл изготовления и требующий дальнейшей обработки и сборки (полуфабрикаты собственного производства, узлы, детали).
Расходы будущих периодов - невещественные элементы оборотных средств, включающие затраты на освоение и подготовку новой продукции. Они осуществляются в данный период, но относятся на продукцию будущих периодов.
Готовая продукция представляет собой полностью законченные готовые изделия или полуфабрикаты, поступившие на склад предприятия.
Дебиторская задолженность – деньги, которые физические или юридические лица задолжали за поставку товаров, услуг или сырья.
Денежные средства – это денежные средства, находящиеся в кассе предприятия, на расчетных счетах банков и в расчетах.
Источники формирования оборотных средств
Собственные - формируются за счёт собственных средств предприятия.
Заёмные - кредиты банков и других коммерческих организаций.
Привлечённые - средства целевого финансирования для их использования по прямому назначению.
Показатели эффективного использования оборотных средств
Оборотные средства представляют собой часть материально - технической базы предприятия. В процессе движения оборотные средства совершают кругооборот.
1. Длительность одного оборота оборотных средств – показывает, за какое время оборотные средства совершают полный кругооборот.
где КО – коэффициент оборачиваемости оборотных средств.
где Тз – длительность заготовительного цикла;
Ти – длительность цикла изготовления;
Тр – длительность цикла реализации.
2. Коэффициент оборачиваемости – показывает число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами за расчётный период (или, показывает долю стоимости РП, приходящейся на 1 руб. стоимости оборотных средств).
где ОС – величина оборотных средств (руб.);
РП – объём реализованной продукции (руб.).
3. Коэффициент загрузки – показывает долю стоимости оборотных средств, приходящуюся на единицу реализованной продукции.
Нормирование оборотных средств
Нормирование – установление экономически-обоснованных норм запаса и нормативов оборотных средств по элементам, необходимым для нормальной деятельности предприятия.
Норма - относительная величина соответствия объёма запаса каждого элемента оборотных средств.
Нормы
устанавливаются в %, деньгах или
днях запаса и показывают количество
оборотных средств, необходимых
для бесперебойной работы оборудования
в течение определённого
Норматив - конкретное количество оборотных средств, необходимых для производства либо единицы продукции, либо определённого объёма.
Норма оборотных средств по каждому виду или однородной группе материалов учитывает время пребывания в текущем, страховом, транспортном, технологическом и подготовительном запасах.
1. Текущий запас – основной вид запаса, необходимый для бесперебойной работы предприятия между двумя определёнными поставками.
где ТЗ - текущий запас (руб.);
Рсут - среднесуточный расход материальных ресурсов;
Ип – интервал между поставками (дни);
Р – общий расход материала на плановый период;
Дп – длительность планового периода.
2. Страховой запас – второй по величине вид запаса, который создаётся на случай непредвиденных отклонений в снабжении и обеспечивает непрерывную работу предприятия. Страховой запас принимается, как правило, в размере 50% текущего запаса, он может быть и меньше этой величины в зависимости от места положения поставщиков.
где СЗ - страховой запас (руб.).
3. Транспортный запас – создается, если нарушение времени поставки связано с транспортной организацией. Он рассчитывается аналогично страховому запасу.
4. Технологический запас – создаётся в случаях, когда данный вид сырья нуждается в предварительной обработке, выдержке для придания определённых потребительских свойств. Этот запас учитывается в том случае, если он не является частью процесса производства.
где Тех.з – технологический запас (руб.)
Ктех – коэффициент технологического запаса.
Общий объем поставки
Показатели эффективности использования оборотных средств
1. Коэффициент использования материала
где Чвм – чистый вес материала;
Врм – валовый расход материала.
2. Норма расхода материала
3. Доля отходов
где Оотх – величина отходов.
Пути повышении эффективности использования оборотных средств
-
непрерывность