Педагогическая практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:38, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
Осознание интеграции профессионально-педагогических знаний для осуществления эффективной профессионально-педагогической деятельности.
Задачами педагогической практики являются:
- Ознакомление с системой профессионально-педагогической деятельности преподавателя общетехнических и специальных дисциплин.
- Исследование учебного процесса на занятиях.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретическая часть педагогической практики…………………………5
1.1Расписание учебных занятий гр.ЭУ-11-2………………………………………5
1.2Учебная программа дисциплины ( Экономика отрасли)……………………..6
1.3Примерное тематическое планирование курса экономики отрасли…………8
Глава 2 Практическая часть педагогической практики………………………....11
2.1 Педагогический анализ двух учебных занятий ……………………………...11
2.2 Проект двух проведенных занятий…………………………………………....15
Заключение………………………………………………………………………….22
Приложения………………………………………………………………………....23
Список литературы………………………………………………………………....32

Работа содержит 1 файл

отчет печать.docx

— 80.48 Кб (Скачать)

 
 
 

Урок 2 Приложение 2

Тема  учебного занятия: «Инвестиционная деятельность предприятия».

Цели  учебного занятия:

Образовательная: изучить понятие и сущность инвестиций, их основные виды, рассмотреть взаимосвязь инвестиций и накоплений, проанализировать субъекты и объекты инвестиционной деятельности.

Воспитательная: стимулировать формирование аккуратности и социальной коммуникации (студенты должны осознавать и проявлять аккуратность и точность в расчетах, уметь работать сообща).

Развивающая: активизировать изучение учащимися понятий, связанных с темой занятия, способствовать развитию любопытности, внимания, навыков логического мышления и умения анализировать, обобщать материал, вырабатывать умение пользоваться индукцией, дедукцией и умозаключениями по аналогии.

Методы  обучения: словесные методы (рассказ, беседа, лекция, объяснение), наглядные методы (показ), практические методы (упражнение).

Средства  обучения: знаковые системы (учебники, учебные пособия, опорные конспекты), калькулятор.

Тип занятия: комбинированный урок

Вид занятия: лекция

Определение начальных условий, т.е. какими представлениями  обучающиеся уже обладают по изученной  теме, какие нормы и смыслы и  убеждения у них уже сформулированы. Студенты уже понимают значение инвестиций в экономике, сталкивались с данным понятий в жизни. Они имеют  представление о сферах деятельности, в которых могут быть вложены  инвестиции. Поэтому цель – углубить знания по этой теме, разобраться в экономических терминах.

     Ход урока

Этап  урока Время, мин Деятельность  педагога Деятельность  обучающихся
Организационный момент 2 Приветствует  студентов Проверка отсутствующих  и готовность к занятию. Приветствуют  педагога. Ответственный отмечает отсутствующих.
Постановка  целей и задач 3 Сообщает темы, цели и задачи Студенты осмысливают  предстоящий ход урока, осознают важность предстоящего занятия, вспоминают основные понятия, пройденные на предыдущих уроках
Проверка  усвоения знаний и сформированности умений при выполнение домашнего  задания 6 Проверяет домашнее задание, задает вопросы по пройденному  материалу. Студенты отвечают на вопросы педагога

 

Введение  нового материала 40 Начинает объяснять  новый материал, организует восприятие и осмысление данного материала, заостряет внимание на отдельных  моментах, организует связь с ранее  пройденным материалом, задает вопросы, на которые учащиеся уже могут  дать ответ. Студенты внимательно  слушают и записывают за педагогом  основной материал, отвечают на вопросы, поставленные педагогам .
Закрепление знаний и способов деятельности 15 Педагог предлагает студентам подумать Студенты отвечают на поставленный вопрос.
Повторение 6 Педагог систематизирует  и обобщает полученный материал Студенты осмысливают  еще раз полученный материал, включают полученные новые знание в ранее изученный материал
Информация  о домашнем задании и инструктаж 4 Дает домашнее задание .       Студенты осознают цели, содержание и способы выполнения домашнего задания.
Этап  подведения итогов 3 Педагог подводит итоги. Студенты осмысливают  пройденное занятие, самостоятельно подводят итоги своей работы.
Заключительный  этап 1 Педагог сообщает тему следующего занятия и его  форму. Студенты осмысливают  следующее занятие

 
 
 
 
 
 

Заключение

В настоящее  время процесс обучения в основном зависит от самого педагога, как  он преподносит свои занятия, чем  заинтересовывает учеников. Для успешного  проведения занятий важна как  мотивация, так и пробуждение  к материалу, познавать что то для себя, проявить интерес. Очень  важно общение педагога и ученика  на занятии, компетентность свою педагог  обязательно должен соблюдать независимо от ситуации, все это влияет на процесс  обучения.

Главное условие –это уважение друг к другу, все остальное будет. К каждому  воспитаннику необходим индивидуальный подход, каждому нужно уделить  внимания, и мы как педагоги должны это понимать.

     Также процесс обучения носит воспитательный характер, и он зависит от методов  с помощью которого он осуществляется. Внешний вид, культура речи, стиль  преподавания- все это имеет огромное значение. Также я думаю, что преподаватель  должен четко ставить свои задачи и следить правильно за их выполнением, организовать размышления школьников, предлагать доказать справедливость выдвинутого  варианта, предлагать делать выводы. Поэтому ученика нужно стараться заинтересовать, пробудить их любознательность.

     Методы  преподавания нужно постоянно совершенствовать и менять для интереса, разнообразия, анализировать и выбирать что  эффективнее для них. Также немаловажно  какая обстановка в аудитории, взаимоотношение  школьников и моральные установки. Также нужно выработать самостоятельность  обучающегося, как он ведет себя, по поводу этого можно организовать кружки, факультативы и многое другое для развития творческого потенциала. Такой ученик будет больше тянутся  к знаниям вырабатывая свою любознательность. 
 

Приложения

Приложение 1

Оборотные средства предприятия

Для обеспечения  бесперебойного процесса производства продукции, промышленности наряду с  основными производственными фондами  необходимы предметы труда и материальные ресурсы, т.е. кроме основного капитала, требуется и оборотный капитал (оборотные средства).

К оборотным  средствам относятся денежные средства, необходимые предприятию для  создания производственных запасов  на складах и в производстве, для  расчетов с поставщиками, бюджетом, для выплаты заработной платы  и т.д.

Различают два понятия: оборотные средства и оборотные фонды.

       Оборотные средства предприятия - денежные средства, которые идут на формирование оборотных производственных фондов и фондов обращения.

       Состав - совокупность элементов, образующих оборотные средства предприятия.

       Структура - соотношение между отдельными элементами оборотных средств, выраженные в %. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Состав  и структура оборотных  средств.

       Оборотные производственные фонды - часть имущества предприятия, которая используется в процессе производства 1 раз, при этом полностью потребляется в каждом производственном цикле и полностью переносит свою стоимость на готовую продукцию.

       Производственные  запасы - предметы труда, подготовленные для запуска в производство. В их состав входят: сырьё, материалы, топливо, энергия, покупные полуфабрикаты и комплектующие изделия, тара и тарные материалы, запасные части.

       Незавершенное производство - предметы труда, вступившие в производственный процесс, но не прошедшие полный цикл изготовления и требующий дальнейшей обработки и сборки (полуфабрикаты собственного производства, узлы, детали).

       Расходы будущих периодов - невещественные элементы оборотных средств, включающие затраты на освоение и подготовку новой продукции. Они осуществляются в данный период, но относятся на продукцию будущих периодов.

       Готовая продукция представляет собой полностью законченные готовые изделия или полуфабрикаты, поступившие на склад предприятия.

       Дебиторская задолженность – деньги, которые физические или юридические лица задолжали за поставку товаров, услуг или сырья.

       Денежные  средства – это денежные средства, находящиеся в кассе предприятия, на расчетных счетах банков и в расчетах.

Источники формирования оборотных  средств

       Собственные - формируются за счёт собственных средств предприятия.

       Заёмные - кредиты банков и других коммерческих организаций.

       Привлечённые - средства целевого финансирования для их использования по прямому назначению.

Показатели  эффективного использования  оборотных средств

       Оборотные средства представляют собой часть  материально - технической базы предприятия. В процессе движения оборотные средства совершают кругооборот.

       1. Длительность одного оборота оборотных средств – показывает, за какое время оборотные средства совершают полный кругооборот.

       где КО – коэффициент оборачиваемости оборотных средств.

       где Тз – длительность заготовительного цикла;

      Тидлительность цикла изготовления;

      Трдлительность цикла реализации.

       2. Коэффициент оборачиваемости – показывает число кругооборотов, совершаемых оборотными средствами за расчётный период (или, показывает долю стоимости РП, приходящейся на 1 руб. стоимости оборотных средств).

      где ОС – величина оборотных средств (руб.);

      РП  – объём реализованной продукции (руб.).

       3. Коэффициент загрузки – показывает долю стоимости оборотных средств, приходящуюся на единицу реализованной продукции.

Нормирование  оборотных средств

       Нормирование – установление экономически-обоснованных норм запаса и нормативов оборотных средств по элементам, необходимым для нормальной деятельности предприятия.

       Норма - относительная величина соответствия объёма запаса каждого элемента оборотных средств.

       Нормы устанавливаются в %, деньгах или  днях запаса и показывают количество оборотных средств, необходимых  для бесперебойной работы оборудования в течение определённого периода  времени.

       Норматив - конкретное количество оборотных средств, необходимых для производства либо единицы продукции, либо определённого объёма.

       Норма оборотных средств по каждому  виду или однородной группе материалов учитывает время пребывания в  текущем, страховом, транспортном, технологическом  и подготовительном запасах.

       1. Текущий запас – основной вид запаса, необходимый для бесперебойной работы предприятия между двумя определёнными поставками.

       где ТЗ - текущий запас (руб.);

      Рсут - среднесуточный расход материальных ресурсов;

      Ип – интервал между поставками (дни);

      Р – общий расход материала на плановый период;

      Дп – длительность планового периода.

       2. Страховой запас – второй по величине вид запаса, который создаётся на случай непредвиденных отклонений в снабжении и обеспечивает непрерывную работу предприятия. Страховой запас принимается, как правило, в размере 50% текущего запаса, он может быть и меньше этой величины в зависимости от места положения поставщиков.

       где СЗ - страховой запас (руб.).

       3. Транспортный запас – создается, если нарушение времени поставки связано с транспортной организацией. Он рассчитывается аналогично страховому запасу.

       4. Технологический запас – создаётся в случаях, когда данный вид сырья нуждается в предварительной обработке, выдержке для придания определённых потребительских свойств. Этот запас учитывается в том случае, если он не является частью процесса производства.

       где Тех.з – технологический запас (руб.)

      Ктех – коэффициент технологического запаса.

       Общий объем поставки

Показатели  эффективности использования  оборотных средств

       1. Коэффициент использования материала

       

       где Чвм – чистый вес материала;

      Врм – валовый расход материала.

       2. Норма расхода материала

       

       3. Доля отходов

       где Оотх – величина отходов.

Пути  повышении эффективности  использования оборотных  средств

       - непрерывность производственного  процесса;

Информация о работе Педагогическая практика