Педагогическая практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:38, отчет по практике

Описание работы

Цель практики:
Осознание интеграции профессионально-педагогических знаний для осуществления эффективной профессионально-педагогической деятельности.
Задачами педагогической практики являются:
- Ознакомление с системой профессионально-педагогической деятельности преподавателя общетехнических и специальных дисциплин.
- Исследование учебного процесса на занятиях.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретическая часть педагогической практики…………………………5
1.1Расписание учебных занятий гр.ЭУ-11-2………………………………………5
1.2Учебная программа дисциплины ( Экономика отрасли)……………………..6
1.3Примерное тематическое планирование курса экономики отрасли…………8
Глава 2 Практическая часть педагогической практики………………………....11
2.1 Педагогический анализ двух учебных занятий ……………………………...11
2.2 Проект двух проведенных занятий…………………………………………....15
Заключение………………………………………………………………………….22
Приложения………………………………………………………………………....23
Список литературы………………………………………………………………....32

Работа содержит 1 файл

отчет печать.docx

— 80.48 Кб (Скачать)

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала  используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. –  продуктивный (планирование и самостоятельное  выполнение деятельности, решение  проблемных задач) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2 Практическая часть  педагогической практики 

2.1 Педагогический анализ  двух учебных занятий  по экономике отрасли. 

Урок 1. Экономика отрасли

Дата  проведения занятия:02.03.12

Преподаватель: Семахин Е. А.

Группа  ЭУ-11-2

Тема  занятия: Кадровая политика

  Вид УЗ: комбинированный

 Тип урока: Приобретение новых знаний и их закрепление

  Форма работы на уроке: самостоятельная работа

  Оборудование на уроке: структурно- логические схемы, материал с тестами (листы формата А4), карточки с задачами

  Цели занятия:

  Обучающие: сформировать знания о кадровой политике, обеспечить закрепление понятий, организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в различных ситуациях, научить делать выводы по данным.

Воспитывающие: формирование способности использовать знание, полученные на занятии в дальнейшей трудовой деятельности, осмысление знания, принятие их как часть их жизненной позиции.

Развивающая: учить определять и объяснять понятия, учить строить аналогии, учить анализировать, сравнивать.

1. Организационный  этап занятия

   -группа  готова к занятию

   - кабинет подготовлен

   - материальная база соответствует

   - организационный момент соответствует  и проведен четко

   2. Этап проверки знаний:

   Время, затраченное на опрос 15 минут, кол-во опрошенных 4

   Оценки  выставлены объективно

   3. Этап усвоения ЗУН:

   Время затраченное на изучение нового материала 60 минут

   Практичность, актуальность, доступность, связь с  практикой, межпредметные связи, направленность, креативность. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного процесса.  Содержание программе соответствует. Тема раскрыта

Средства  обучения: структурно- логические схемы, материал с тестами (листы формата А4).

     4. Этап проверки понимания изученного

   Время затраченное на закрепление 5 минут, проверка теста

   5. Этап формирования учащихся о  домашнем задании

   Степень трудности: оптимальная

   Соответствие  работы с работой на занятии

   Итоги занятия: подведены

   Общие выводы по занятию

  1. Стиль работы преподавателя, взаимоотношения с учащимися:

Культура  речи, элемент новизны, педагогический такт и компетенция

  1. Степень занятости учащихся на занятии, отношение к предмету: Активность высокая Качество занятий «5»
  2. Выполнение плана занятия, достижение целей занятия:

Образовательные цели занятия: в ходе занятия сформированы специальные умения и навыки.

Воспитательные функции занятия: обеспечено формирование научного мировоззрения, определенных качеств личности.

Развивающие цели занятия: обеспечено формирование приемов умственной деятельности, самостоятельности, познавательных интересов учащихся.

План  занятия: выполнен

  1. Выводы, предложения, оценка занятия: Занятие проведено методически грамотно.

Урок 2. Экономика отрасли

Дата  проведения занятия: 11.03.12

Преподаватель: Семахин Е. А.

Группа  ЭУ-11-2

Тема  занятия: Персонал предприятия

Вид УЗ комбинированный

Тип занятия: занятие получения новых знаний и их закрепление

Цели  занятия:

 Обучающие: формирование понимания не только теории, но и представлять что это такое на практике, решение практических проблем.

Развивающие: формирование способности к объективному анализу и моделирование сложных, различных ситуаций с точки зрения трудового права и синтезу их решений.

Воспитывающие: формирование способности использовать знание, полученные на занятии в дальнейшей трудовой деятельности, осмысление знания, принятие их как часть их жизненной позиции.

    1. Организационный  этап занятия

   -группа  готова к занятию

   - кабинет подготовлен

   - материальная база соответствует

   - организационный момент соответствует  и проведен четко

   2. Этап проверки знаний:

   Время, затраченное на опрос 20 минут, кол-во опрошенных 5

   Оценки  выставлены объективно

   3. Этап усвоения ЗУН:

   Время затраченное на изучение нового материала  45 минут

   Практичность, актуальность, доступность, связь с  практикой, межпредметные связи, направленность, креативность. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного процесса. Занятие построено виде познавательного материала и дискуссии, педагог сообщает новый материал и в тоже время ставит проблемную ситуацию, учащиеся стараются ее разрешить.  Содержание программе соответствует Тема раскрыта

   Средства  обучения опорные конспекты, учебники, задания.

   Приемы  активизации: работа в микрогруппах

   4. Этап проверки понимания изученного

   Время затраченное на закрепление 25 минут, самостоятельные задания

   5. Этап формирования учащихся о  домашнем задании

   Степень трудности: оптимальная

   Соответствие  работы с работой на занятии

   Итоги занятия: подведены

   Общие выводы по занятию 

  1. Стиль работы преподавателя, взаимоотношения с  учащимися:

Культура  речи, элемент новизны, педагогический такт и компетенция

2. Степень  занятости учащихся на занятии,  отношение к предмету:

Активность  высокая

Самостоятельная работа учащихся используется

Качество  занятий «5»

3. Выполнение  плана занятия, достижение целей  занятия:

Образовательные цели занятия: в ходе занятия сформированы специальные умения и навыки.

Воспитательные  функции занятия: обеспечено формирование научного мировоззрения, определенных качеств личности.

Развивающие цели занятия: обеспечено формирование приемов умственной деятельности, самостоятельности, познавательных интересов учащихся.

План  занятия: выполнен

4. Выводы, предложения, оценка занятия: Занятие проведено методически грамотно.

2.2 Проект двух проведенных  занятий

     Урок 1  Приложение 1

     Тема: «Оборотные средства предприятия»

     Цели  урока:

     Обучающие: Сформировать специальные знания, умения и навыки по теме: «Оборотные средства предприятия». Контроль знаний, умений и навыков в решении задач по данной теме.

     Воспитательные: Воспитание трудолюбия, интереса к предмету, внимательности.

     Развивающие: Развитие познавательных способностей студентов, активизация интеллектуальных способностей, расширение их кругозора, оперативного мышления, умений работать в должном темпе, инициативы, уверенности в своих силах.

Методы  обучения: словесные методы (рассказ, беседа, лекция, объяснение), наглядные методы (показ), практические методы (упражнение).

Средства  обучения: знаковые системы (учебники, учебные пособия, опорные конспекты), калькулятор.

План  учебного занятия (90 минут) 

    этап Время/мин
    1 Организационный 1
    2 Подготовка  к работе 2
    3 Формулировка  темы. Постановка целей и задач 5
    4 Введение нового материала 20
    5 Опрос учащихся по основным понятиям, изученным в  теме: «Оборотные средства предприятия» 15
    6 Решение теста 20
    7 Решение задач 10
    8 Проверка результатов 10
    9 Информация  о домашнем задании, инструктаж по его  выполнению 2
    10 Заключительное  слово. Завершение занятия 5

 

Ход учебного занятия

 
 
Этап
 
Деятельность  педагога
 
Деятельность  учащихся
1 Организационный Приветствует  учащихся. Говорит вступительные  слова. Приветствуют  педагога. Слушают и воспринимают информацию.
2 Подготовка  к работе Раздает раздаточный материал Знакомиться с раздаточным материалом
3 Формулировка  темы. Постановка целей и задач Педагог говорит тему занятия. Ставит цель и  проговаривает задачи занятия. Слушают педагога. Обобщают имеющиеся знания. Осознают представленную ситуацию.
4 Введение нового материала «Оборотные средства предприятия» Раскрывает  изучаемые вопросы: дать основные понятия обоотных средств? Источники оборотных средств? Показатели оборотных средств? 
 
 
Воспринимают  информацию, делают конспект урока, осмысливают  и запоминают материал.

Работают  с раздаточным материалом

5 Опрос учащихся по основным понятиям, изученным в  теме. Сформулированные  вопросы:определение оборотных средств? Основные показатели оборотных средств? Как рассчитать показатель оборотных оборотных средств? Закрепляют  учебный материал путем повторения.

Воспроизводят материал, отвечая на вопросы.

6 
 
 
Решение теста  Педагог раздает материал с тестом 
Учащиеся  решают тест по изученному материалу
7 Решение задач  Педагог раздает карточки с задачами Учащиеся  решают задачи по изученному материалу
8 Проверка  результатов Педагог проверяет правильность решения  задач, вызывая желающих к доске. Желающий  излагает суть решение задач
9 Информация  о домашнем задании, инструктаж по его  выполнению Выдает  домашнее задание: Подготовить доклад по теме «Оборотным средствам производствам» Осознают  цели и способы выполнения домашнего  задания.

Записывают  домашнее задание, задают вопросы.

10 Заключительное  слово. Завершение занятия Подводит  итоги занятия Слушают педагога. Анализируют свою работу. Прощаются с педагогом.

Информация о работе Педагогическая практика