Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2012 в 09:38, отчет по практике
Цель практики:
Осознание интеграции профессионально-педагогических знаний для осуществления эффективной профессионально-педагогической деятельности.
Задачами педагогической практики являются:
- Ознакомление с системой профессионально-педагогической деятельности преподавателя общетехнических и специальных дисциплин.
- Исследование учебного процесса на занятиях.
Введение ……………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретическая часть педагогической практики…………………………5
1.1Расписание учебных занятий гр.ЭУ-11-2………………………………………5
1.2Учебная программа дисциплины ( Экономика отрасли)……………………..6
1.3Примерное тематическое планирование курса экономики отрасли…………8
Глава 2 Практическая часть педагогической практики………………………....11
2.1 Педагогический анализ двух учебных занятий ……………………………...11
2.2 Проект двух проведенных занятий…………………………………………....15
Заключение………………………………………………………………………….22
Приложения………………………………………………………………………....23
Список литературы………………………………………………………………....32
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
3. –
продуктивный (планирование и
Глава
2 Практическая часть
педагогической практики
2.1
Педагогический анализ
двух учебных занятий
по экономике отрасли.
Урок 1. Экономика отрасли
Дата проведения занятия:02.03.12
Преподаватель: Семахин Е. А.
Группа ЭУ-11-2
Тема занятия: Кадровая политика
Вид УЗ: комбинированный
Тип урока: Приобретение новых знаний и их закрепление
Форма работы на уроке: самостоятельная работа
Оборудование на уроке: структурно- логические схемы, материал с тестами (листы формата А4), карточки с задачами
Цели занятия:
Обучающие: сформировать знания о кадровой политике, обеспечить закрепление понятий, организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в различных ситуациях, научить делать выводы по данным.
Воспитывающие: формирование способности использовать знание, полученные на занятии в дальнейшей трудовой деятельности, осмысление знания, принятие их как часть их жизненной позиции.
Развивающая: учить определять и объяснять понятия, учить строить аналогии, учить анализировать, сравнивать.
1. Организационный этап занятия
-группа готова к занятию
- кабинет подготовлен
-
материальная база
-
организационный момент
2. Этап проверки знаний:
Время, затраченное на опрос 15 минут, кол-во опрошенных 4
Оценки выставлены объективно
3. Этап усвоения ЗУН:
Время затраченное на изучение нового материала 60 минут
Практичность, актуальность, доступность, связь с практикой, межпредметные связи, направленность, креативность. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного процесса. Содержание программе соответствует. Тема раскрыта
Средства обучения: структурно- логические схемы, материал с тестами (листы формата А4).
4. Этап проверки понимания
Время затраченное на закрепление 5 минут, проверка теста
5. Этап формирования учащихся о домашнем задании
Степень трудности: оптимальная
Соответствие работы с работой на занятии
Итоги занятия: подведены
Общие выводы по занятию
Культура речи, элемент новизны, педагогический такт и компетенция
Образовательные цели занятия: в ходе занятия сформированы специальные умения и навыки.
Воспитательные функции занятия: обеспечено формирование научного мировоззрения, определенных качеств личности.
Развивающие цели занятия: обеспечено формирование приемов умственной деятельности, самостоятельности, познавательных интересов учащихся.
План занятия: выполнен
Урок 2. Экономика отрасли
Дата проведения занятия: 11.03.12
Преподаватель: Семахин Е. А.
Группа ЭУ-11-2
Тема занятия: Персонал предприятия
Вид УЗ комбинированный
Тип занятия: занятие получения новых знаний и их закрепление
Цели занятия:
Обучающие: формирование понимания не только теории, но и представлять что это такое на практике, решение практических проблем.
Развивающие: формирование способности к объективному анализу и моделирование сложных, различных ситуаций с точки зрения трудового права и синтезу их решений.
Воспитывающие: формирование способности использовать знание, полученные на занятии в дальнейшей трудовой деятельности, осмысление знания, принятие их как часть их жизненной позиции.
1. Организационный этап занятия
-группа готова к занятию
- кабинет подготовлен
-
материальная база
-
организационный момент
2. Этап проверки знаний:
Время, затраченное на опрос 20 минут, кол-во опрошенных 5
Оценки выставлены объективно
3. Этап усвоения ЗУН:
Время затраченное на изучение нового материала 45 минут
Практичность, актуальность, доступность, связь с практикой, межпредметные связи, направленность, креативность. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебного процесса. Занятие построено виде познавательного материала и дискуссии, педагог сообщает новый материал и в тоже время ставит проблемную ситуацию, учащиеся стараются ее разрешить. Содержание программе соответствует Тема раскрыта
Средства обучения опорные конспекты, учебники, задания.
Приемы активизации: работа в микрогруппах
4.
Этап проверки понимания
Время затраченное на закрепление 25 минут, самостоятельные задания
5. Этап формирования учащихся о домашнем задании
Степень трудности: оптимальная
Соответствие работы с работой на занятии
Итоги занятия: подведены
Общие
выводы по занятию
Культура речи, элемент новизны, педагогический такт и компетенция
2. Степень
занятости учащихся на занятии,
Активность высокая
Самостоятельная работа учащихся используется
Качество занятий «5»
3. Выполнение
плана занятия, достижение
Образовательные цели занятия: в ходе занятия сформированы специальные умения и навыки.
Воспитательные функции занятия: обеспечено формирование научного мировоззрения, определенных качеств личности.
Развивающие цели занятия: обеспечено формирование приемов умственной деятельности, самостоятельности, познавательных интересов учащихся.
План занятия: выполнен
4. Выводы, предложения, оценка занятия: Занятие проведено методически грамотно.
2.2 Проект двух проведенных занятий
Урок 1 Приложение 1
Тема: «Оборотные средства предприятия»
Цели урока:
Обучающие: Сформировать специальные знания, умения и навыки по теме: «Оборотные средства предприятия». Контроль знаний, умений и навыков в решении задач по данной теме.
Воспитательные: Воспитание трудолюбия, интереса к предмету, внимательности.
Развивающие: Развитие познавательных способностей студентов, активизация интеллектуальных способностей, расширение их кругозора, оперативного мышления, умений работать в должном темпе, инициативы, уверенности в своих силах.
Методы обучения: словесные методы (рассказ, беседа, лекция, объяснение), наглядные методы (показ), практические методы (упражнение).
Средства обучения: знаковые системы (учебники, учебные пособия, опорные конспекты), калькулятор.
План
учебного занятия (90
минут)
№ | этап | Время/мин |
1 | Организационный | 1 |
2 | Подготовка к работе | 2 |
3 | Формулировка темы. Постановка целей и задач | 5 |
4 | Введение нового материала | 20 |
5 | Опрос учащихся по основным понятиям, изученным в теме: «Оборотные средства предприятия» | 15 |
6 | Решение теста | 20 |
7 | Решение задач | 10 |
8 | Проверка результатов | 10 |
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | 2 |
10 | Заключительное слово. Завершение занятия | 5 |
Ход учебного занятия
№ |
Этап |
Деятельность педагога |
Деятельность учащихся | ||||
1 | Организационный | Приветствует учащихся. Говорит вступительные слова. | Приветствуют педагога. Слушают и воспринимают информацию. | ||||
2 | Подготовка к работе | Раздает раздаточный материал | Знакомиться с раздаточным материалом | ||||
3 | Формулировка темы. Постановка целей и задач | Педагог говорит тему занятия. Ставит цель и проговаривает задачи занятия. | Слушают педагога. Обобщают имеющиеся знания. Осознают представленную ситуацию. | ||||
4 | Введение нового материала «Оборотные средства предприятия» | Раскрывает
изучаемые вопросы: дать основные понятия
обоотных средств? Источники оборотных
средств? Показатели оборотных средств? |
Воспринимают
информацию, делают конспект урока, осмысливают
и запоминают материал.
Работают с раздаточным материалом | ||||
5 | Опрос учащихся по основным понятиям, изученным в теме. | Сформулированные вопросы:определение оборотных средств? Основные показатели оборотных средств? Как рассчитать показатель оборотных оборотных средств? | Закрепляют
учебный материал путем повторения.
Воспроизводят материал, отвечая на вопросы. | ||||
6 |
Решение теста | Педагог
раздает материал с тестом |
Учащиеся решают тест по изученному материалу | ||||
7 | Решение задач | Педагог раздает карточки с задачами | Учащиеся решают задачи по изученному материалу | ||||
8 | Проверка результатов | Педагог проверяет правильность решения задач, вызывая желающих к доске. | Желающий излагает суть решение задач | ||||
9 | Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Выдает домашнее задание: Подготовить доклад по теме «Оборотным средствам производствам» | Осознают
цели и способы выполнения домашнего
задания.
Записывают домашнее задание, задают вопросы. | ||||
10 | Заключительное слово. Завершение занятия | Подводит итоги занятия | Слушают педагога. Анализируют свою работу. Прощаются с педагогом. |