Педагогическая наука, ее предмет и задачи, этапы развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:51, реферат

Описание работы

К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.

Содержание

1.Введение…………………………………………………….…….……..3

2. Предмет педагогической психологии…………………………..…..4-5

3. Психология и педагогика……………………………………..…….6-9

4.Задачи педагогической психологии…………………………………..10

5.Исторические аспекты педагогической психологии………………...11

а. Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в…………….11-13

б. Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в………...…13-18
в. Третий этап - с середины XX в. и до настоящего времени……..18-21

6.Заключение………………………………………………………….….22

7.Литература…………………………………………………………...…23

Работа содержит 1 файл

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО.docx

— 44.96 Кб (Скачать)

Так, например, отечественная  педагогическая психология изучает:

психологические механизмы управления обучением (Н.Ф.Талызина, Л.Н.Ланда и др.), образовательным процессом в целом (В.С.Лазарев и др.);

управление процессом  освоения обобщенных способов действия (В.В.Давыдов, В.В.Рубцов и др.);

учебную мотивацию (А.К.Маркова, А.Б.Орлов и др.);

индивидуально-психологические  факторы, влияющие на успешность этого  процесса;

сотрудничество (Г.А. Цукерман и др.) и др.;

личностные особенности  обучаемых и учителей (В.С.Мерлин, Н.С.Лейтес, А.Н.Леонтьев и др.) и др.  

Таким образом, на этом этапе развития педагогическая психология становится все более  объемной.

          Итак, педагогическая психология - это  наука о фактах, механизмах и  закономерностях освоения социокультурного опыта человеком, закономерностях интеллектуального и личностного развития ребенка как субъекта учебной деятельности, организуемой и управляемой педагогом в разных условиях образовательного процесса. В целом можно сказать, что педагогическая психология изучает психологические вопросы управления педагогическим процессом, исследует процессы обучения, формирования познавательных процессов и т.п.

           
 
 
 
 
 

Заключение 

Педагогика - одна из социальных наук, которая исследует процесс воспитания человека, то есть ее предметом является воспитание, процесс целенаправленного формирования личности: как из ребёнка, существа почти исключительно биологического, формируется личность - существо социальное, сознательно относящееся к окружающему миру и преобразующее этот мир. Этот процесс протекает по свойственным ему законам, то есть в нем проявляются устойчивые, неизбежные связи между отдельными частями, определенные изменения влекут за собой соответствующие результаты. Эти закономерности выявляет и изучает педагогика. 

Итак, педагогическая наука - это сгусток многовекового  опыта обучения и воспитания подрастающих поколений. Педагогическая наука - это  результат многолетних исследований закономерностей формирования всесторонне  и гармонически развитой личности. Знание педагогической науки помогает в каждом конкретном случае избирать оптимальные педагогические решения. 

Давний спор о том, что такое педагогика - наука  или искусство, разбивается о  практику. Испытание практикой подтверждает многократно: без глубокого знания науки воспитания не развивается  искусство воспитывать. Знание закономерностей  обучения и воспитания, овладение  методами педагогического процесса - основа учительского мастерства.  

К усвоению педагогики надо подходить как к научно - познавательной деятельности, на базе которой может и должно развиваться  педагогическое искусство как неотъемлемый элемент педагогической деятельности. А педагогом может быть далеко не каждый. Это должен быть человек  имеющий призвание, призыв, внутреннее осознание того, что это его  путь - путь поиска, постоянного беспокойства, путь сомнений необыкновенной требовательности к себе, путь упорного, каждодневного  труда.  

Литература 

1. Болдырев Н. И., Гончаров Н. К., Есипов Б. П. и др. Педагогика. - М.: Наука, 1998.

2. Журавлев В.  И. Педагогика в системе наук  о человеке. -- М.: ЮНИТИ, 1990.

3. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., История педагогики - М.: Просвещение, 2004.

4. Краевский В. В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. -- М.: «Академия», 2003.

5. Подласый И. П. Педагогика. -- М.: Просвещение, 1996.

6. Прокопьев И. И. Педагогика. -- Гродно: Изд-во ГрГУ, 1997.

7. Федеральный закон от 13.01. 1996 г. №12-ФЗ «Об образовании» (ред. от 28.02.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. №3.

8. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1990.

Информация о работе Педагогическая наука, ее предмет и задачи, этапы развития