Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2011 в 15:51, реферат
К настоящему времени педагогика является многоотраслевой наукой, функционирующей и развивающейся в тесной взаимосвязи с другими науками.
1.Введение…………………………………………………….…….……..3
2. Предмет педагогической психологии…………………………..…..4-5
3. Психология и педагогика……………………………………..…….6-9
4.Задачи педагогической психологии…………………………………..10
5.Исторические аспекты педагогической психологии………………...11
а. Первый этап - с середины XVII в. и до конца XIX в…………….11-13
б. Второй этап - с конца XIX в. до начала 50-х гг. XX в………...…13-18
в. Третий этап - с середины XX в. и до настоящего времени……..18-21
6.Заключение………………………………………………………….….22
7.Литература…………………………………………………………...…23
Так, например, отечественная педагогическая психология изучает:
психологические механизмы управления обучением (Н.Ф.Талызина, Л.Н.Ланда и др.), образовательным процессом в целом (В.С.Лазарев и др.);
управление процессом освоения обобщенных способов действия (В.В.Давыдов, В.В.Рубцов и др.);
учебную мотивацию (А.К.Маркова, А.Б.Орлов и др.);
индивидуально-психологические факторы, влияющие на успешность этого процесса;
сотрудничество (Г.А. Цукерман и др.) и др.;
личностные особенности
обучаемых и учителей (В.С.Мерлин,
Н.С.Лейтес, А.Н.Леонтьев и др.) и др.
Таким образом, на этом этапе развития педагогическая психология становится все более объемной.
Итак, педагогическая психология - это
наука о фактах, механизмах и
закономерностях освоения
Заключение
Педагогика - одна
из социальных наук, которая исследует
процесс воспитания человека, то есть
ее предметом является воспитание, процесс
целенаправленного формирования личности:
как из ребёнка, существа почти исключительно
биологического, формируется личность
- существо социальное, сознательно относящееся
к окружающему миру и преобразующее этот
мир. Этот процесс протекает по свойственным
ему законам, то есть в нем проявляются
устойчивые, неизбежные связи между отдельными
частями, определенные изменения влекут
за собой соответствующие результаты.
Эти закономерности выявляет и изучает
педагогика.
Итак, педагогическая
наука - это сгусток многовекового
опыта обучения и воспитания подрастающих
поколений. Педагогическая наука - это
результат многолетних
Давний спор
о том, что такое педагогика - наука
или искусство, разбивается о
практику. Испытание практикой
К усвоению педагогики
надо подходить как к научно -
познавательной деятельности, на базе
которой может и должно развиваться
педагогическое искусство как неотъемлемый
элемент педагогической деятельности.
А педагогом может быть далеко
не каждый. Это должен быть человек
имеющий призвание, призыв, внутреннее
осознание того, что это его
путь - путь поиска, постоянного беспокойства,
путь сомнений необыкновенной требовательности
к себе, путь упорного, каждодневного
труда.
Литература
1. Болдырев Н. И., Гончаров Н. К., Есипов Б. П. и др. Педагогика. - М.: Наука, 1998.
2. Журавлев В. И. Педагогика в системе наук о человеке. -- М.: ЮНИТИ, 1990.
3. Константинов Н.А., Медынский Е.Н., Шабаев М.Ф., История педагогики - М.: Просвещение, 2004.
4. Краевский В. В. Общие основы педагогики. Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений. -- М.: «Академия», 2003.
5. Подласый И. П. Педагогика. -- М.: Просвещение, 1996.
6. Прокопьев И. И. Педагогика. -- Гродно: Изд-во ГрГУ, 1997.
7. Федеральный закон от 13.01. 1996 г. №12-ФЗ «Об образовании» (ред. от 28.02.2008 г.) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2008. №3.
8. Харламов И.Ф. Педагогика: Учеб. пособие. 2-е изд. - М.: Высшая школа, 1990.
Информация о работе Педагогическая наука, ее предмет и задачи, этапы развития