Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 22:03, курсовая работа

Описание работы

Актуальность темы несомненна, поскольку число детей и подростков с агрессивным поведением стремительно растёт. Это вызвано рядом неблагоприятных факторов: ухудшением социальных условий жизни, кризисом семейного воспитания, невниманием школы к нервно- психическому состоянию детей, увеличением доли патологических родов, оставляющих последствия в виде повреждений головного мозга ребёнка.Цель исследования: раскрыть теоретические и практические подходы педагогической коррекции агрессивного поведения подростков.

Содержание

Введение
Глава I. Агрессивность детей подросткового возраста как психолого-педагогическая проблема
1.1 Проблема агрессивности и её представление в психолого-педагогических исследованиях. Виды агрессивности в детском возрасте
1.2 Проявление агрессии в личностных характеристиках и поведении детей подросткового возраста. Типология агрессивного поведения современных подростков
1.3 Особенности агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта
Глава II. Характеристика основных направлений осуществления педагогической коррекции агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта
2.1 Выявление и изучение форм агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта
2.2 Методы коррекции агрессивного поведения детей подросткового возраста с нарушением интеллекта. Проектирование программы коррекции агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта
2.3 Организация индивидуальной работы с подростками по коррекции агрессивного поведения. Рекомендации педагогам и родителям по взаимодействию с агрессивным ребёнком
Заключение
Список литературы
Приложение

Работа содержит 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 173.97 Кб (Скачать)

 

Приложение 8

Сравнительные результаты опросника Басса–Дарки у подростков

Показатели

Игорь А.

Евдокия К.

Виктор Б.

Павел П.

Саша П.

Сергей М.

Евгения М.

Вова Э.

Вероника Б.

Денис К.

Женя В.

Физическая

Агрессия

7 / 7

7 /3

5 /5

5 /8

4 /1

6 /5

5/ 2

7 /7

4 /5

5 /6

7 /6

Косвенная агрессия

4 / 2

5 /6

7 /5

7 /3

8 /2

8 /3

3 /4

3 /5

6 /5

6 /7

5 /4

Раздражение

9 / 2

4 /8

8 /7

9 /6

8 /3

10 /4

4 /3

7 /8

10 /6

7 /5

4 /8

Негативизм

4 / 3

4 /3

3 /3

2 /2

3 /4

4 /1

4 /1

3 /2

1 /2

3 /4

4 /4

Обида

6 / 6

6 /8

5 /6

6 /5

2 /5

7 /1

7 /1

6 /5

3 /5

6 /8

7 /6

Подозрительность

8 / 6

10 /6

8 /7

3 /5

5 /6

7 /5

7 /6

7 /4

8 /3

10 \6

7 /5

Вербальная агрессия

8 / 7

4 /7

8 /8

7 /7

5 /7

6 /8

7 /5

5 /5

9 \5

6 /5

4 /4

Чувство вины

6 / 7

6 /7

6 /5

8 /8

7 /7

8 /6

8 /6

8 /5

6 /7

7 /6

6 /4


Примечание: первая цифра  – результат констатирующего  этапа, вторая цифра – результат  контрольного этапа эксперимента.

 

Приложение 9 

 

Анализ теста  «Несуществующее животное» на контрольном этапе

1. Вероника Б.

Эгоцентризм, наличие показателя истероидно- демонстративных манер, страх, импульсивность принятия решений, недовольство собой, экономия энергии, инфантилизм, эмоциональная незрелость.

2. Денис К.

Эгоцентризм, недоверие, чувственность, ценит в окружающих эрудицию, обдуманность решений, инфантилизм, эмоциональная  незрелость.

3.Женя В.

Эгоцентризм, страх, заинтересованность в информации, защитно- ответный характер агрессии, тенденция к самооправданию и демонстративности, поверхностность суждений.

4.Саша П.

Тенденция к размышлениям, нерешительность перед активным действием, страх, лёгкость возникновения  страхов и недоверия, болтливость, тенденция к самоукрашению и демонстративности.

5.Витя Б.

Эгоцентризм, заинтересованность в информации, легкомысленность выводов  и суждений, однотипность и однонаправленность информации, инфантилизм, эмоциональная незрелость.

6.Сергей М.

Осуществление планируемой  деятельности, малая заинтересованность в информации, обдуманность решений, недовольство собой. Опасения, страх, фиксация внимания на проблемах секса.

7.Павел П.

Тенденция к деятельности, обдуманность решений, заинтересованность в информации, недовольство собой, подавленность, сожаление.

8. Игорь А.

Эгоцентризм, заинтересованность в информации, болтливость, легкомыслие  выводов и суждений, однотипность и однонаправленность информации, эмоциональная незрелость, инфантилизм.

9. Вова Э.

Неуверенность в себе, низкая самооценка, нерешительность, тенденция  к размышлениям, боязнь перед активными  действиями, заинтересованность в информации, защитная вербальная агрессия, опасения и подозрительность.

10. Женя М.

Эгоцентризм, заинтересованность в информации, болтливость, легкомыслие  выводов и суждений, однотипность и однонаправленность информации, эмоциональная незрелость, инфантилизм.

11.Евдокия К.

Эгоцентризм, заинтересованность в информации, чувственность, экономия энергии, инфантилизм.


Информация о работе Педагогическая коррекция агрессивного поведения подростков с нарушением интеллекта