Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2011 в 19:31, реферат
Педагогику все интересует в человеке. Но прежде всего наставнику необходимо
как можно больше узнать о своем питомце, и о самом себе. И о других людях, их
типах и способах жизнедеятельности. Педагогическая антропология -
человековедение, служащее воспитанию и обучению людей. Она стремиться понять,
как очеловечивается человек и как люди разного возраста влияют друг на друга.
Насколько воспитуем ребенок на разных этапах жизни. Каковы причины и процессы
становления личности. Каков характер различных групп, и как личность
взаимодействует с ними. Законы индивидуального и группового развития
становятся базой.
ВВЕДЕНИЕ
ПРЕДМЕТ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ
АНТРОПОЛОГИИ.
ВОЗМОЖНОСТИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ.
ИСТОЧНИКИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ.
ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ОБЩЕСТВОМ.
ВОСПИТАНИЕ ЧЕЛОВЕКА ЧЕЛОВЕКОМ.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
усилий, педагогический оптимизм.
В любом воспитании присутствует самовоспитание. Без принятия учащимся
активного участия в воспитательном процессе научить его ничему невозможно.
Очень полезна объективная обратная связь – зеркально четкая информация о
промежуточных и конечных результатах действия, его успешности. Постепенно
помощь со стороны воспитателя уменьшается и, наконец, прекращается, когда
воспитанники успешно обходятся без нее.
Закон воспитания трудностями, через трудности, благодаря трудностям. Здесь речь
идет об увлечении воспитуемых системой посильных и нарастающих трудностей в
усвоении культуры и привязки ее содержания к их наличным интересам и знаниям об
окружающем мире – закон оптимального закаливания.
Воспитать – значит обеспечить опытом преодоления посильных и все
увеличивающихся трудностей. В их число входят: ограничение времени на
выполнение работ, требование все более строгой последовательности в ее
выполнении, повышение ответственности за сбои. Полезно также постепенно
увеличивать число условий в задаче. Необходимы строгие доказательства
правильности решений и действий.
Рост трудностей, если он не чрезмерен, сопровождает совершенствование ребенка
и даже ведет его за собой: бросает вызов и дает надежду на достойный ответ
.Т.е. создает ближайшую зону развития, по Выготскому. Однако, и этот закон
подчиняется правилу золотой середины в дозировке.
Закон
должной мотивации. Он
усваиваемой культуры к наличному знанию питомцев о себе и об окружающем их
мире. Вредно принуждение учащихся к усвоению информации, смысл и личностное
значение которой ускользает от их чувств и сознания.
Закон должной мотивации еще раз обнаруживает всеопределяющую роль чувств в
образовании. Без них невозможно познание добра. Без них нет правильной мысли.
Самое надежное средство развить силу мышления – это укоренение любви к
истине.
Цель общего образования – развитие общих способностей личности,
универсальных способов деятельности, генеральной человеческой способности –
трудоспособности, а
также способности к
Нравственных и эстетических эмоций, внимания. Воображения, памяти, мышления,
речи.
Общее образование призвано ввести людей в общечеловеческую и национальную
культуру. Вместе с тем оно является базой любой последующей или
сопровождающей его специализации, т.е. углубленного развития специальных
способностей –
к отдельным видам
деятельности выступает одной из важнейших предпосылок приращения знаний.
Общее образование призвано научить мыслить конкретно. Его цель – ввести в
искусство разыскания истины, отличения истины от лжи.
Человек, овладевший методом научного познания и применяющий его в обыденной и
профессиональной деятельности, минимизирует свои неизбежные в любой сфере
жизнедеятельности ошибки. От ограниченности, узкой сверхпрофессионализации
есть профилактическое средство: развивать склонность и способность к переносу
наличных знаний. Умений и навыков в новые ситуации, к применению их в решении
новых задач.
Эффективность образования определяется его результатами в сопоставлении их с
целями и средствами достижения: вкладом в создание материальных и духовных
ценностей, в обучение
новых поколений искусству
будущем, но и в сегодняшней действительности.