Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:12, отчет по практике
Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, КСД ВГУЭС, является одним из старейших учебных заведений г. Владивостока и имеет интересную историю и давние традиции.
1. Индивидуальный план психолого-педагогической практики
2. Характеристика учебного заведения, и его материально-техническая база.
3. Педагогические наблюдения за закрепленной группой и студентами
4. Психолого-педагогическая характеристика на учебную группу
5. Психолого-педагогическая характеристика на 2-ух учащихся закрепленной группы
6. План методической работы мастера производственного обучения
7. План воспитательной работы мастера производственного обучения
8. Анализ урока производственного обучения
9. Анализ урока теоретического
10. Анализ урока воспитательного мероприятия
11. Роль мастера производственного обучения в организации коллектива группы
12. Работа мастера производственного обучения с родителями студентов
13. Отчетность мастера производственного обучения
14. Дневник практики
15. Характеристика практиканта
9. Анализ урока теоретического обучения
Дата: 16.01.12.
Предмет: Философия
Курс: третий, группа М-831 количество учащихся:11 человек.
Преподаватель: Нагорная Людмила Федоровна
Тема урока:
Цель урока:
Организация урока: Урок начат своевременно со звонком, организационная часть заняла немного времени. Преподаватель и учащиеся к уроку готовы. Время каждого этапа урока затрачено целесообразно. План в процессе урока был выполнен, урок закончен своевременно.
Проведение урока: преподаватель разъясняет учащимся тему и цели урока, старается подготовить их к активному восприятию нового материала, связывая его с изучением ранее. Материал излагается научно и в тоже время доступно и понятно для учащихся. При сообщении нового материала преподаватель использует словесные и наглядные методы обучения. Для закрепления материала применяет повторение и самостоятельную работу учащихся. При выполнении самостоятельной работы преподаватель предлагает учащимся пользоваться учебниками, дополнительной литературой, словарями.
Проверка и оценка знаний проходит в начале урока, при повторении пройденного материала. Оценки комментируются , преподаватель поясняет, почему данному учащемуся была поставлена именно такая оценка.
Воспитательное воздействие урока заключалось в том, что у учащихся воспитывался интерес к предмету и навыки самостоятельной работы.
Урок закончился своевременно, задание на дом было дано до звонка, и преподаватель успел дать рекомендации по его выполнению.
Студент-практикант__________ Гриднев. М .Н.
10. Анализ урока воспитательного мероприятия
Дата:25 января 2012г
Тема мероприятия: День студента ( Татьянин день)
Цель мероприятия: Ознакомить студентов с историей и традициями праздника
Организаторы: Классный руководитель, практикант Гриднев. М .Н.
Помощник организатора: учащийся группы М-831 Леонов. М.
Практикант занимался сбором материала, учащийся подготовил стенгазету и доклад.
Организация воспитательного мероприятия. Классный час начат своевременно, всё необходимое к проведению классного часа было подготовлено, учащиеся тоже были в сборе.
Проведение классного часа. Классный час начат своевременно с небольшого вступления классного руководителя.
Обстановка в группе сложилась доброжелательная, учащиеся проявили интерес к теме классного часа. Учащийся Леонов. М. выступал с докладом, рассказывал интересно, эмоционально. Учащиеся внимательно слушают, иногда отвечают на вопросы, которые задаёт докладчик. Поэтому можно сказать, что активность группы хорошая. Леонов. М. представил группе выполненную стенгазету и рассказал о её содержании.
Заключение по проведению воспитательного мероприятия: можно сделать вывод о том, что проведение мероприятия оказало воспитательное воздействие на учащихся, вызвало их интерес, пробудило активность, познакомило с традициями проведения интересного молодёжного праздника. В качестве предложения можно порекомендовать проводить с учащимися больше познавательных мероприятий.
Студент-практикант_________ Гриднев. М .Н.
11. Роль мастера производственного обучения в организации коллектива группы.
Мастеру производственного
обучения принадлежит ведущая роль
в обучении и в воспитании учащегося
как основному наставнику и учителю
профессии. Мастер сообщает учащимся профессиональное
знание, формирует у них
Мастер производственного обучения обеспечивает выполнение учебных планов и программ по производственному обучению, создаёт безопасные условия работы в процессе производственного обучения в период производственной практики. Мастер должен найти комплексный подход к обучению и воспитанию учащихся, организовать совместные экскурсии на предприятия, организовать учащихся на уборку территории. Мастер производственного обучения должен проводить внеклассные мероприятия с учащимися и их родителями, посещать классные часы, проводимые классным руководителем.
Мастеру необходимо глубоко знать свое дело и любить профессию. Как бы не стремился мастер завоевать авторитет и уважение учащихся, он никогда не достигнет цели, если знает свой предмет поверхностно. Мастер должен владеть методикой обучения применять разнообразные и наиболее эффективные методы обучения, должен интересно рассказывать о своей профессии, показывать своё мастерство.
Мастеру очень важно систематически
изучать успеваемость учащихся и
их отношения к учебным занятиям,
следить за общим развитием учащихся
соблюдение ими правил поведения. Важным
показателем культуры мастера является
его речь: она должна быть выразительной
и доходчивой, без раздражительности
и нервозности, умеренно громкой, отличаться
ровным спокойным тоном. Мастер постоянно
должен работать над собой, занимаясь
самовоспитанием и
Проходя практику в колледже ВГУЭС я наблюдал работу мастера производственного обучения в закрепленной за мной группе М-831. С первых дней я заметил, что мастер хорошо знает свой предмет и любит свою профессию. На уроках производственного обучения учащиеся с интересом слушают мастера и с удовольствием выполняют практические задания. Мастер ведет постоянный дневник по посещаемости учащихся, следит за успеваемостью группы. За период прохождения практики я выяснил, что мастер пользуется большим авторитетом и уважение у группы, учащиеся прислушиваются к советам мастера, и выполняют его требования и просьбы.
12. Работа мастера производственного обучения с родителями студентов.
Одна из главных задач в работе мастера это информирование родителей об успеваемости, поведении и общественно полезном труде студентов.
Необходимость влияния на
воспитание студентов в семье
обуславливается тем
Объединяя педагогические усилия, учителя и родители должны хорошо знать те проблемы, над решением которых им следует работать совместно. Круг этих проблем довольно широкий и с некоторой долей условности их можно разделить на три основные группы.
К первой группе следует
отнести те проблемы, которые связаны
с целями и содержанием образовательно-
Вторую группу составляют проблемы методики, стимулируя студентов в семье и работе над своим личным развитием и формированием.
К третьей группе относится проблемы учета возрастных и индивидуальных особенностей студентов в процессе семейного воспитания.
Семья должна помогать колледжу, готовить образованных и инициативных граждан нашей страны, формировать у них принципиальность и прогрессивное убеждение.
Весьма важно, чтобы родители хорошо осознавали целевые установки воспитания, в основе которого лежит необходимость гражданско – патриотического формирования личности, и не просто обращали внимание на учебную работу детей, но и проявляли повседневную заботу об их трудовой и технической подготовке, физическом, нравственном и этическом воспитании.
Поддерживая связи с семьёй,
мастера имеют возможность
Действенным средством оказания помощи семье в воспитание детей является организация педагогического просвещения родителей. Знания педагогики подсказала бы родителям, что в данном случае нужно прибегать не к угрозам и страху, а переключить ребенка на другой, более спокойный вид деятельности.
Существенным фактором влияния
на семейное воспитание является индивидуальная
работа с родителями. Она охватывает
различные стороны учебных
Главное в работе мастера
с родителями состоит в том, чтобы
обеспечить единство требований к воспитанию
студентов со стороны семьи и
колледжа, создать нормальные условия
для их домашнего учения и направлять
воспитательную деятельность семьи. Большое
место в работе мастера с семьей
занимает систематическое информирование
родителей об успеваемости, поведении
и общественно полезном труде
студентов. С этой целью один раз
в учебную четверть проводятся родительские
собрания, на которых детально анализируется
состояние успеваемости и дисциплины
студентов, и намечаются мероприятия
по улучшению работы семьи в этом
направлении. В необходимых случаях,
когда требуется срочное
Обязанность мастера
– осуществлять педагогическое
просвещение родителей, в
Оказывая
влияния на воспитательную
Студент-практикант____________
13. Отчетность мастера производственного обучения
По окончанию учебного полугодия, учебного года, а так же всего курса обучения мастер производственного обучения представляет письменные отчёты об итогах учебно-воспитательной работы в группе.
В отчёт мастер характеризует выполнение учебного плана и программы производственного обучения, успеваемость учащихся (общий процент, а также свободные данные по итоговым оценкам), приводит данные о посещаемости занятий (общий процент), пропуски занятий по уважительности и неуважительным причинам в часах и процентах. Мастер фиксирует также средний процент выполнения норм времени в последнем месяце отчётного периода и общее выполнение плана производственной деятельности. В отчёте отмечается, каким общественно полезным трудом были заняты учащиеся. В отчёте мастер даёт характеристику поведения учащихся, оценивает их общественную активность, дисциплинированность, отношение к труду и коллективу.
В отчёте мастер указывает недостатки работы группы и меры, намеченные для их устранения, в тех случаях, когда были:
По окончании практики учащихся мастера производственного обучения составляют отчёты о проведении производственной практики. В этих отчётах они подробно освещают работу группы на рабочих местах и в бригадах:
Учёт производственного обучения является одним из важнейших средств повышения качества учебно-воспитательной работы. Проверяя усвоения учащимися знаний, навыков и умений, мастер имеет возможность практически оценить применяемые им формы и методы, выявить их сильные и слабые стороны, наметить пути усовершенствования процесса.