Пед практика

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:12, отчет по практике

Описание работы

Владивостокский государственный университет экономики и сервиса, КСД ВГУЭС, является одним из старейших учебных заведений г. Владивостока и имеет интересную историю и давние традиции.

Содержание

1. Индивидуальный план психолого-педагогической практики



2. Характеристика учебного заведения, и его материально-техническая база.



3. Педагогические наблюдения за закрепленной группой и студентами



4. Психолого-педагогическая характеристика на учебную группу



5. Психолого-педагогическая характеристика на 2-ух учащихся закрепленной группы



6. План методической работы мастера производственного обучения



7. План воспитательной работы мастера производственного обучения



8. Анализ урока производственного обучения



9. Анализ урока теоретического



10. Анализ урока воспитательного мероприятия



11. Роль мастера производственного обучения в организации коллектива группы



12. Работа мастера производственного обучения с родителями студентов



13. Отчетность мастера производственного обучения



14. Дневник практики



15. Характеристика практиканта

Работа содержит 1 файл

Пед. практика 4 курс =).docx

— 64.05 Кб (Скачать)

 

Содержание

 

1. Индивидуальный план психолого-педагогической практики

 

2. Характеристика учебного заведения, и его материально-техническая      база.

 

3. Педагогические наблюдения  за закрепленной группой и  студентами

 

4. Психолого-педагогическая характеристика на учебную группу

 

5. Психолого-педагогическая  характеристика на 2-ух учащихся  закрепленной группы

 

6. План методической работы  мастера производственного обучения

 

7. План воспитательной  работы мастера производственного  обучения

 

8. Анализ урока производственного обучения

 

9. Анализ урока теоретического

 

10. Анализ урока воспитательного  мероприятия

 

11. Роль мастера производственного обучения в организации коллектива группы

 

12. Работа мастера производственного обучения с родителями студентов

 

13. Отчетность мастера производственного обучения

 

14. Дневник практики

 

15. Характеристика практиканта

 

 

 

 

 

 

2. Характеристика учебного заведения и его материально-техническая база.

 

Владивостокский государственный  университет экономики и сервиса, КСД ВГУЭС, является одним из старейших учебных заведений г. Владивостока и имеет интересную историю и давние традиции.

 

Техникум был открыт согласно Приказу  Государственного комитета профессионального  образования СССР 26 января 1973 года с  целью подготовки мастеров производственного  обучения для училищ системы профессионального  образования. До 1980 года в техникуме  велась подготовка по двум специальностям «Судостроение» и «Ремонт судов».

 

В 1980 году для техникума был построен учебный комплекс по адресу: ул. Добровольского, 20.

 

В 1994 году техникум был переименован в Индустриально-педагогический колледж, а в 1998 году – во Владивостокский  государственный профессионально  – педагогический колледж.

 

С 1 января 2005 года наш колледж стал структурным подразделением Владивостокского государственного университета экономики  и сервиса.

 В 2007 году были объединены  два колледжа ВГУЭС – Колледж  технологий и сервиса и Колледж  технологий и дизайна (бывший  профессиональный лицей № 38). В связи с ликвидацией в  ноябре 2008 года в состав объединенного  Колледжа сервиса и дизайна  перешел педагогический коллектив  и учащиеся Владивостокского  профессионального лицея № 47.

 

За весь период существования инженерно-педагогическим коллективом колледжа было подготовлено свыше 15-ти тысяч специалистов для  учреждений начального профессионального образования, школ, организаций и предприятий Приморского края и Дальнего Востока.

 

Большинство сотрудников инженерно-педагогического  коллектива колледжа имеют высокую  квалификацию (55%).  Нагрудным знаком «Почетный работник среднего профессионального образования» награждено 6 человек. Звание «Заслуженный мастер производственного обучения РФ» присвоено 1 человеку.

 

В настоящее время в колледже ведется подготовка по специальностям среднего профессионального образования: «Правоведение», «Правоведение (повышенный уровень)», «Организация обслуживания в общественном питании», «Земельно-имущественные отношения», «Технология продукции общественного питания», «Профессиональное обучение (по отраслям) «Профессиональное обучения судостроение», «Экономика и бухгалтерский учет. (по отраслям)»; по профессиям начального профессионального образования: Гостиничный сервис, коммерсант, секретарь-референт, повар, кондитер, дизайн, электрогазосварщик .

 

В колледже для студентов созданы  все условия для учебы, творческого  роста, для обеспечения безопасного  и здорового образа жизни. Студенты нашего колледжа неоднократно становились  победителями и призерами в соревнованиях  по волейболу, баскетболу, настольному  теннису, легкой атлетике и шахматам среди студенческих команд  ССУЗов и ВУЗов.

 

 

 

Колледж сервиса и дизайна ВГУЭС  гордится успехами и достижениями своих  студентов и выпускников.

 

                      

 

Материально-техническая база колледжа.

 

Сегодня Колледж сервиса и дизайна  ВГУЭС образовательное учреждение, обладающее суперсовременной материальной базой: комфортабельные учебные  аудитории, уникальная лаборатория  технологии продукции общественного  питания, мастерские по проведению уроков производственного обучения , лаборатории , компьютерные классы, уютный и просторный актовый зал, библиотека с электронной базой данных, спортивный комплекс, бизнес-инкубатор, благоустроенное общежитие, два наземных перехода .

 

          Учебный  корпус  имеет  три   этажа, на  которых  расположены  учебные кабинеты и производственные лаборатории.

 

На первом этаже расположены буфет, слесарный  и токарный цеха, а в 2008 году была запущена новая лаборатория по технологии приготовления пищи.

 

На втором этаже расположены учебная часть и кабинет врача; оснащенный спортивный  зал,  уютный  и просторный  актовый зал;  имеется заочное отделение.

 

На третьем  этаже расположена библиотека, читальный  зал, компьютерный центр, также 2 пролёта  занимает отделение дизайна ВГУЭС.

 

В состав материально-технической  базы колледжа входят:

    • Спорт зал – имеет баскетбольную, теннисную секции. Зал оснащен тренажерным залом, где после занятий все желающие могут заниматься.
    • Тренажерный зал – оснащен современными тренажерами,  штангами (весом от 8 до 320 кг), гантелями (весом от 0,5 до 40 кг), гирями (весом от 16 до 32 кг).
    • Актовый зал – находится в отличном состоянии, вместительностью на 300 мест. В зале проводятся разные выступательные мероприятия. Также проводятся собрания и заседания учителей. Выпускные вечера и концерты.
    • Читальный зал – находится на 3-ем этаже колледжа, в отличном состоянии, вместительностью на 60 мест. В читальном зале есть вся необходимая литература для учебного процесса и практики. А также имеются 12 компьютеров с выходом в интернет.
    • 4 лаборатории: информационная, для приготовления пищи, по судостроению.
    • 2 мастерские: токарно-фрезерная, слесарная.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Педагогические наблюдения за закрепленной группой и студентами

 

Дата

 

Ф.И.О.

 

Положительные

качества

 

Отрицательные

качества

 

Что намеренно предпринять  для воспитания

 

 

26.04.1993.

 

Адамук Антон Юрьевич

 

Добрый, усидчивый, трудолюбивый, аккуратный, родителей уважает, занятия посещает регулярно.

 

Немного замкнутый в себе.

 

Больше вовлекать в  массовые мероприятия.

 

 

25.02.1993.

 

Закарлюка Никита Сергеевич

 

Усидчивый, добросовестный, увлекается компьютерной графикой и хочет с ней работать, с родителями отношения нормальные, занятия не пропускает.

 

Делает только то,  что  ему интересно.

 

Связывать его интересы с  его деятельностью.

 

 

19.02.1993.

 

Козлов Дмитрий Сергеевич

 

Ответственный, добросовестный, занимается спортом (тяжелой атлетикой) в приморской федерации силовых видов спорта, занятия не пропускает.

 

Иногда вспыльчивый.

 

Проводить тренинги по контролю за собой.

 

 

20.05.1993.

 

Колесник Дмитрий Юрьевич

 

Увлекается футболом, аналитические  способности, отношения с родителями хорошие, посещение занятий нормальное.

 

Не следит за своей речью.

 

Проводить беседы.

 

 

26.11.1993.

 

Фадеев Илья Дмитриевич

 

Добрый, отзывчивый, увлекается спортом, занятия посещает хорошо.

 

Вспыльчивый, неуравновешенный.

 

Проводить аутогенные тренировки и вести дневник самонаблюдения

 

16.06.1992.

 

Сизоненко Константин Анатольевич

 

Общительный, добрый, отзывчивый, любит заниматься ручной работой, посещение занятий нормальное.

 

Неусидчив, делает только то что ему интересно.

 

Проводить беседы  о необходимости  выполнения работ, не связанных с  его интересами.

 

13.12.1980.

 

Николаева Любовь Павловна

 

Добросовестная, усидчивая, ответственная, имеет ребенка, очень его любит, самостоятельная.

 

 

 

14.05.1991.

 

Паутова Виктория Владимировна

 

 

Добрая, спокойная, мягкая, уважает старших, общительная, занятия посещает нерегулярно.

 

Неусидчивая.

 

 

Проводить тренировки для  доведения дел до конца.

 


 

22.06

1992.

 

Дробот Михаил Григорьевич

Добрый , усидчивый, трудолюбивый, занятия посещает регулярно.

 

 

   

28.10

1982.

 

Caргсян Алексей Альбертович       

 

На свободном посещении.

 

   

18.12

1990

Гордиенко Ксения Викторовна

На свободном посещении.

 

 

 

 

30.12.1989

Леонов Михаил

Сирота, общительный, добросовестный, хочет получить профессию механика, способен к точным наукам.

Ведомый.

Вести дневник самонаблюдения для воспитания силы воли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Психолого-педагогическая характеристика на учебную группу.

 

 Общие сведения о группе.

КСД ВГУЭС – Колледж  Сервиса и Дизайна

Группа М-831

Количество студентов:12, из них:

 Юношей: 9

Девушек: 3

Наличие студентов,  требующих индивидуального подхода - 2

 Сплоченность группы  средняя. Наблюдаются дружественные отношения, но в коллективе не развито чувство взаимопомощи. Студенты данной группы имеют хорошие отношения с другими студентами. Проявляется это в общении между студентами других групп и курсов. Конфликтов с другими группами не возникает. Отношение студентов к обучению в данной группе различно. Часть студентов, 9 человек, заинтересованы в обучении, в связи с осознанием важности и необходимости приобретения знаний, усвоения их и в последующем использовании по профессии или другой работе. Следовательно,  у этих студентов можно отметить высокие показатели по предметам, активную деятельность, самостоятельность и ответственность, хорошее отношение к учебе.  Также в группе представлены студенты с показателями по учебе ниже среднего. Эти студенты не отличаются добросовестным отношением к учебе, посещаемость на занятиях низкая, степень знаний развита на не достаточном уровне, в связи с такой ситуацией возникают задолженности по предметам.

Хорошее отношение к учебе объясняется высокой степенью сознательности, ответственности и пониманием необходимости освоения профессии в жизни.

Плохое отношение к учебе объясняется  плохими бытовыми условиями проживания, эмоциональными проблемами, плохим воспитанием в раннем возрасте. Также к этому относится  нехватка основной базы знаний, необходимых для дальнейшего обучения в колледже, нейтральное отношение к выбранной профессии, недостаток ответственности, проблемы с усвоением усложненного материала. Некоторые студенты вынуждены совмещать работу и учебу из-за материальных проблем.

Взаимопомощь не развивается - это прослеживается в помощи освоения материала отстающим студентам.

Дисциплина в группе хорошая, но не отличная. Отдельные члены  группы опаздывают или пропускают занятия. На уроках теоретического и производственного обучения  дисциплина  тоже хорошая. Студенты  слушают учителя, потом работают над заданием и осваивают новый материал – в тихой обстановке. Нарушители дисциплины в группе присутствует. Актива в группе как такового нет, отчасти это связано с недостатком времени, а главное желания быть активистом. Но неформальный лидер в группе все же имеется. Отношение группы к рационализации и изобретательству в целом нейтральное, но они не отрицают  и осознают важность этих вещей в современном мире. Внешний вид студентов хороший, но не все они опрятные и аккуратные, с разными вкусами и предпочтениями в одежде.  Вкусы у студентов  индивидуальные - в музыке, в интересах, во взглядах на жизнь, и мировоззрение в целом. Особого интереса к культуре и культурной жизни в группе не наблюдается, но заинтересованность в кино, современной литературе и музыке прослеживается. Творческие способности имеются, например, в  конструировании и изобретательстве, но их необходимо развивать. Здоровье студентов в группе в полном порядке, все студенты регулярно посещают  занятия физкультуры. Группа часто участвует в различных спортивных соревнованиях, конкурсах, периодически посещает музейные выставки. Сплоченность в коллективе средняя, студенты вместе не преодолевают трудности, плохо отстаивают общее мнение, решения принимаются разрозненно. Активистов в группе нет.

Мастера и преподаватели  играют ведущую роль в организации  коллектива. Преподаватели прослеживают весь процесс обучения, помогают в  учебе, решают  вопросы  организации  мероприятий колледжа. У большинства  студентов в группе уважение сохраняется, на весь период обучения.

К наиболее типичным недостаткам  группы относится низкая успеваемость, не полная посещаемость занятий. Отсутствует  интерес к изучению дополнительных предметов.

В данной группе необходимо повысить успеваемость, найти подход к отстающим студентам, провести несколько психологических бесед, предоставить возможность консультации по сложным темам. Студенты, которые  требуют особого внимания, не должны отставать от группы, так как это  снижает интерес к учебе, появляется чувство ущербности или безразличия, соответственно  -  ведет к появлению  задолженностей. В некоторых случаях  со студентами необходимо составлять план, по которому они в процессе  обучения должны сдавать предметы, получать и выполнять задания. Также  немаловажно отношение преподавателя  и ученика, они должны быть дружественными и взаимно учтивыми, поскольку  плохие отношения между преподавателем и студентам зачастую влияют на учебу  в худшую сторону. В процессе обучения важно, чтобы вся группа находилась в работе, материал в процессе урока  должен обрабатываться. Обязательным условием урока должны быть вопросы  преподавателя к студентам, ответы на них – обратная связь. Стараться  не допускать шаблонности уроков – разнообразить информацию, объяснять  практическое применение, научно обосновывать, применять дидактический материал. Последние наблюдения показывают то, что без интереса самих студентов  процесс обучения не возможен. Только при полном контакте с учителем можно  получать хороший результат.

Информация о работе Пед практика