Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 18:53, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить способы ознакомления детей с художественной литературой в дошкольных учреждениях
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1. исследовать теоретическую литературу по данной теме;
2. рассмотреть совершенствование личности, через художественные произведения;
3. рассмотреть работу детских сада по ознакомлению с художественной литературой.
Введение…………………………………………………....…..2
1.Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой
1.1 Задачи ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой………………………………….....4
1.2 Методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой. …………………………..............10
2. Художественная литература как необходимый элемент в развитие личности
2.1 Развитие личности ребёнка с помощью художественной литературы………………………………………………………...14
2.2 Влияние ознакомления детей с художественной литературой на речевую сторону развития ребёнка……………18
Заключение …………………………………………………….….24
Приобретая навыки выразительной речи, ребёнок духовно обогащается, у него развивается способность чувствовать художественный образ, улавливать ритмичность поэтического слога. Индивидуальное исполнение побуждает к поискам образных речевых средств, помогает выразить свое отношение к сюжету, персонажам.
Воспитание художественным
И в заключение можно сказать, что ознакомление детей с художественной литературой это наиважнейшие звено к разносторонне развитой, духовно обогащенной личности.
Конспект занятия
Чтение басни Л.Н. Толстого «Собака и её тень». Анализ пословиц
Цель: Учить детей осмысливать аллегорию басни, её образную суть,
соотносить идею басни со значением пословицы.
Оборудование: бумага, карандаши, иллюстрации к басням Крылова и Михалкова.
Во
вступительной беседе воспитатель
напоминает детям о том, с какими
баснями И.Крылова и С.
- Сегодня вы познакомитесь с баснями Л.Н. Толстого, великого русского писателя. В своих баснях Толстой тоже рассказывает о животных, но подразумевает людей. Послушайте басню Толстого «Собака и её тень», а потом скажите, каких людей высмеивает в басне писатель.
Педагог читает басню.
Беседа.
- О ком говорится в басне?
- Расскажите, как случилось, что собака потеряла мясо.
- Какой вы представляете себе эту собаку?
- Как вы поняли, что собака глупая и жадная?
- Подумайте, в каком случае о человеке можно сказать, что он поступил, как в басне «Собака с костью».
-
Когда человек, не закончив
одного дела, спешит делать другое
или одновременно пытается
-
О ком в нашей басне можно
сказать такую пословицу?
-
Когда, в каком случае ещё
так можно сказать (если дети
объясняют только прямое
Педагог предлагает придумать историю, в которой кто-то из героев мог сказать такую пословицу: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
К пословице и рассказу дети рисуют рисунки.
Совместное
обсуждение сочинения и рисунков.
1.«Из опыта работы дошкольных учреждений по нравственному воспитанию» Алма-Ата 1981г.
2.«Методические рекомендаций»составитель Л.В. Русскова М.: 1986г.
3.«Нравственное воспитание дошкольников» Маркова, Нечаева М.: 1975г.
4.«Нравственное воспитание дошкольников» Под ред. В.Г. Нечаева М.: педагогика 1972г.
5.Буре Р.С. Виноградова А.М. Година Г.Н. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» М.:1980г.
6. Гардина Г.Н. Пилюгина Э.Г. М.: 1987г.
7.Гербова В.В. «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М.: 1989г.
8.Ефименкова Л.И. «Формирование речи у дошкольников» М.: 1981г.
9.Журнал «Дошкольное воспитание» 3\ 1981г.
10. Журнал «Дошкольное воспитание» 6\ 1981г
11.Казакова С.А. Куликова Т.А «Дошкольная педагогика» М.: 2006г.
12.Казакова Т.Г. «Изобразительная и Художественная деятельность» М.:1974г.
13.Казахский Национальный Педагогический Университет имени Абая «Педагогика» Алматы 2003г.
14.Кошелева А. Перегуда В. Шагроева О.«Эмоциональное развитие дошкольников» М.: Академия 2003г.
15.Максаков А.И.«Правильно ли говорит ваш ребёнок» М.: 1988г.
16.Н.А. Ветлугиной «Эстетическое воспитание в ДС»
17.Петровский А.В. Ярошевский М.Г «Психология» М.: 2002г.
18.Послание Президента РК Назарбаева Н.А. «Новый Казахстан в новом мире» 28ф. 2007г.
19.Сакурина И.П. Ветлугина В.А. Карпинская Н.С. «Художественное воспитание в ДОУ» М.: Просвещение 1954г.
20. Харламов И.Ф. «Педагогика» Минск 2000г.
Информация о работе Ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой