Ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 18:53, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы: изучить способы ознакомления детей с художественной литературой в дошкольных учреждениях

Исходя из цели, поставлены следующие задачи:

1. исследовать теоретическую литературу по данной теме;

2. рассмотреть совершенствование личности, через художественные произведения;

3. рассмотреть работу детских сада по ознакомлению с художественной литературой.

Содержание

Введение…………………………………………………....…..2

1.Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой
1.1 Задачи ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой………………………………….....4

1.2 Методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой. …………………………..............10

2. Художественная литература как необходимый элемент в развитие личности

2.1 Развитие личности ребёнка с помощью художественной литературы………………………………………………………...14

2.2 Влияние ознакомления детей с художественной литературой на речевую сторону развития ребёнка……………18

Заключение …………………………………………………….….24

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ.doc

— 121.50 Кб (Скачать)

     Приобретая навыки выразительной речи, ребёнок духовно обогащается, у него развивается способность чувствовать художественный образ, улавливать ритмичность поэтического слога. Индивидуальное исполнение побуждает к поискам образных речевых средств, помогает выразить свое  отношение к сюжету, персонажам.

         Воспитание художественным словом  приводит к большим изменениям  эмоциональной сферы ребёнка,  что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни, перестраивает его субъектный мир. По словам Б.М. Теплова, художественная литература захватывает различные стороны психики человека: воображение, чувство, волю, развивает его сознание и самосознание, формирует мировоззрение.

       И в заключение  можно сказать, что ознакомление детей с художественной литературой это наиважнейшие звено к разносторонне развитой, духовно обогащенной личности. 

                                       

                                                
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Приложение

        Конспект занятия   

Чтение  басни Л.Н. Толстого «Собака и  её тень». Анализ пословиц

Цель: Учить  детей осмысливать аллегорию  басни, её образную суть,

соотносить  идею басни со значением пословицы.

Оборудование:   бумага, карандаши, иллюстрации к  басням Крылова и Михалкова.

      Во  вступительной беседе воспитатель  напоминает детям о том, с какими баснями И.Крылова и С.Михалкова  они познакомились, просит назвать их, вспомнить содержание, идею. Беседа проводится с использованием книг, иллюстраций к басням. Воспитатель уточняет знания детей о жанре басни, о её отличии от рассказа, сказки.

      - Сегодня вы познакомитесь с  баснями Л.Н. Толстого, великого русского писателя. В своих баснях Толстой тоже рассказывает о животных, но подразумевает людей. Послушайте басню Толстого «Собака и её тень», а потом скажите, каких людей высмеивает в басне писатель.

      Педагог читает басню.

      Беседа.

      - О ком говорится в басне?

      - Расскажите, как случилось, что  собака потеряла мясо.

      - Какой вы представляете себе  эту собаку?

      - Как вы поняли, что собака глупая  и жадная?

      - Подумайте, в каком случае о  человеке можно сказать, что  он поступил, как в басне «Собака  с костью».

      - Когда человек, не закончив  одного дела, спешит делать другое  или одновременно пытается сделать  несколько дел, о таких в  народе говорят: «За двумя зайцами  погонишься, ни одного не догонишь».  Подумайте, почему так говорят.  Как вы понимаете эту пословицу?

      - О ком в нашей басне можно  сказать такую пословицу? Объясните,  почему.

      - Когда, в каком случае ещё  так можно сказать (если дети  объясняют только прямое значение, воспитатель подводит их к  осознанию переносного значения  – нельзя делать одновременно несколько дел, ни одного хорошо не сделаешь).

      Педагог предлагает придумать историю, в  которой кто-то из героев мог сказать  такую пословицу: «За двумя зайцами  погонишься, ни одного не поймаешь».

      К пословице и рассказу дети рисуют рисунки.

      Совместное  обсуждение сочинения и рисунков. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

                                                 Литература

     1.«Из опыта работы дошкольных учреждений по нравственному воспитанию» Алма-Ата 1981г.

     2.«Методические рекомендаций»составитель Л.В. Русскова М.: 1986г.

     3.«Нравственное воспитание дошкольников» Маркова, Нечаева М.: 1975г.

     4.«Нравственное воспитание дошкольников» Под ред. В.Г. Нечаева М.: педагогика 1972г.

     5.Буре Р.С. Виноградова А.М. Година Г.Н. «Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников» М.:1980г.

     6. Гардина Г.Н. Пилюгина Э.Г.  М.: 1987г.

     7.Гербова В.В. «Занятие по развитию речи во второй младшей группе детского сада» М.: 1989г.

     8.Ефименкова Л.И. «Формирование речи у дошкольников» М.: 1981г.

     9.Журнал «Дошкольное воспитание» 3\ 1981г.

     10. Журнал «Дошкольное воспитание» 6\ 1981г

     11.Казакова С.А. Куликова Т.А «Дошкольная педагогика» М.: 2006г.

     12.Казакова Т.Г. «Изобразительная и Художественная деятельность» М.:1974г.

     13.Казахский Национальный Педагогический Университет имени Абая «Педагогика» Алматы 2003г.

     14.Кошелева А. Перегуда В. Шагроева О.«Эмоциональное развитие дошкольников» М.: Академия 2003г.

     15.Максаков А.И.«Правильно ли говорит ваш ребёнок» М.: 1988г.

     16.Н.А. Ветлугиной «Эстетическое воспитание в ДС»

     17.Петровский А.В. Ярошевский М.Г «Психология» М.: 2002г.

     18.Послание  Президента РК Назарбаева Н.А. «Новый Казахстан в новом мире» 28ф. 2007г.

     19.Сакурина И.П. Ветлугина В.А.  Карпинская Н.С. «Художественное воспитание в ДОУ» М.: Просвещение 1954г.

     20. Харламов И.Ф. «Педагогика» Минск 2000г.

Информация о работе Ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой