Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2011 в 18:53, курсовая работа
Цель курсовой работы: изучить способы ознакомления детей с художественной литературой в дошкольных учреждениях
Исходя из цели, поставлены следующие задачи:
1. исследовать теоретическую литературу по данной теме;
2. рассмотреть совершенствование личности, через художественные произведения;
3. рассмотреть работу детских сада по ознакомлению с художественной литературой.
Введение…………………………………………………....…..2
1.Теоретические основы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой
1.1 Задачи ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой………………………………….....4
1.2 Методы ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой. …………………………..............10
2. Художественная литература как необходимый элемент в развитие личности
2.1 Развитие личности ребёнка с помощью художественной литературы………………………………………………………...14
2.2 Влияние ознакомления детей с художественной литературой на речевую сторону развития ребёнка……………18
Заключение …………………………………………………….….24
Воспитатель должен помнить,
Представления полученные
Воспитание гуманных чувств
2.2 Влияние ознакомления детей с художественной литературой на речевую сторону развития ребёнка
Как было уже сказано художественная литература оказывает большое воздействие на умственное и эстетическое развитие ребёнка. Велика её роль и в развитий речи дошкольника.
На важность приобщения детей
к красоте родного слова,
Художественная литература
Огромно ее воспитательное, познавательное и эстетическое значение, так как, расширяя знания ребенка об окружающем мире, она воздействует на личность малыша, развивает умение тонко чувствовать форму и ритм родного языка.
Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. Литературное произведение выступает перед ребенком в единстве содержания и художественной формы. Восприятие литературного произведения будет полноценным только при условии, если ребенок к нему подготовлен. А для этого необходимо обратить внимание детей не только на содержание, но и на выразительные средства языка сказки, рассказа, стихотворения и других произведений художественной литературы.
Постепенно у детей
В старшем дошкольном возрасте
дошкольники способны понимать
идею, содержание и выразительные
средства языка, осознавать
Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на фундамент, который мы закладываем в дошкольном детстве.
Основная задача воспитателя
– прививать детям любовь к
художественному слову,
При анализе любого литературного произведения педагог должен соблюдать чувство меры и правильно сочетать вопросы по содержанию с вопросами по художественной форме.
Проблема восприятия
На основе анализа
Под словесным творчеством
Развитие поэтического слуха
является важным фактором
Культура речи – явление многоаспектное, главным её результатом считается умение говорить в соответствие с нормами литературного языка; это понятие включает в себя все элементы, способствующие точной, ясной и эмоциональной передаче мыслей и чувств в процессе общения. Правильность и коммуникативная целесообразность речи считаются основными ступенями овладения литературным языком.
В современных условиях одной из опасностей для литературной речи является влияние штампов, «канцеляристов» (К.И. Чуковский), которые мертвят живую речь. Привычка говорить штампами, слитными блоками казенных слов ведут к утрате живого языка, и это выражается на его грамматической стороне и выразительности речи.
В педагогической практике высокий уровень высокий уровень речевой культуры обозначается с помощью термина «хорошая речь». В это понятие включается как минимально достаточные три признака: богатство, точность и выразительность. Богатство речи предполагает большой объём словаря, понимание и умение употреблять в речи слов и словосочетаний, разнообразие используемых в речи языковых средств.
Точность - это выбор таких
слов, которые наилучшим образом
передать содержание
Выразительность речи
Развитие образности речи необходимо рассмотреть в нескольких направлениях: как работу над овладением детьми всеми сторонами речи (фонетической, лексической, гармонической), восприятие разнообразных жанров литературных и фольклорных произведений и как формирование языкового оформление самостоятельного связанного высказывания. Произведения художественной литературы и устного народного творчества, в том числе и малые литературные формы (пословицы, поговорки, фразеологизмы, загадки, скороговорки), являются важнейшими источниками развития выразительности детей.
Лексическая работа, направленная на понимание смыслового богатства слова, помогает ребёнку находить точное слово в построение высказывания, а уместность употребления слова может подчеркнуть его образность.
Специально организованная
В формирование грамматического строя речи в плане образности особое значение приобретает владение запасом грамматических средств, способность чувствовать структурное и соматическое место формы слова в предложение и в целом высказывание. Именно здесь выступает развитое «чувство стиля», умение использовать разнообразные грамматические средства (инверсия, соотнесённость синтаксиса с темой высказывания, уместное употребление предлогов и др.). Очень важна роль синонимии грамматических форм и конструкций в зависимости от их смысловых оттенков, и их роль в построение связного высказывания. Синтаксический строй считаются основной тканью речевого высказывания. Синтаксический строй считается основной тканью речевого высказывания. В этом смысле разнообразие синтаксических конструкций делает речь ребёнка выразительной.
Фонетическая сторона речи, от которой во многом зависит интонационное оформлении высказывания, а от сюда – и эмоциональное воздействие на слушателя. На связность (плавность) изложение текста влияют и такие характеристики звуковой культуры речи, как сила голоса (громкость и правильность произношения), четкая дикция, темп речи.
В формирование связной речи
важную роль играет
Развитие речи дошкольников тесно связано
с решением задач по ознакомлению детей
с художественной литературой как одной
из неотъемлемой части эстетического
воспитания детей. Так, обучение
пересказу фольклорных и литературных
произведений в целях формирования
у дошкольников умение строить монологическое
высказывание обязательно включает ознакомление
детей изобразительно-выразительными
средствами художественного текста(сравнения,
эпитетами, метафорами, синонимами и др.).
Вместе с тем владение этими средствами
углубляет, уточняет художественное восприятие
литературных произведений, которое, включает
элементы сознательного отношения к художественному
тексту, сохраняет свой эмоционально-непосредственный
характер, т.е. остается подлинно эстетическим
восприятием.
В данной курсовой работе мы рассмотрели тему «Ознакомление детей с художественной литературой в ДОУ». В ней мы провели анализ литературы по данной теме и попытались осуществить поставленные задачи.
Исходя из проведенной работы,
можно сделать вывод, что
В воспитание у детей гуманных
чувств необходимо
Развитие речи дошкольников тесно связано с решением задач по ознакомлению детей с художественной литературой как одной из неотъемлемой части эстетического воспитания детей. Так, обучение пересказу фольклорных и литературных произведений в целях формирования у дошкольников умение строить монологическое высказывание обязательно включает ознакомление детей изобразительно-выразительными средствами художественного текста(сравнения, эпитетами, метафорами, синонимами и др.).
Информация о работе Ознакомления детей дошкольного возраста с художественной литературой