Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 06:19, отчет по практике
Обследования проводилось совместно с психологом Б.Давидом по запросу и в присутствии матери ребенка – Нины Петровны М.
Цель: определить уровень психологической готовности к обучению в школе.
1. Список отряда 3
2. Распорядок дня 4
3. Психолого-Педагогическая характеристика учащихся 5
3.1. Протокол наблюдений 6
4. КТД 10
4.1. «Тихая почта» 10
4.2. «Разведшкола» 10
5. Социометрическое исследование учащихся 11
6. Методики изучения психологических особенностей учащихся 17
6.1. Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов 17
6.2. Тест тревожности 18
6.3. Изучение самооценки личности младшего школьника 21
6.4. Психологический климат коллектива 22
6.5. Мышление. Выделение существенных признаков 23
6.6. Методика определения кратковременной памяти 25
7. Педагогические ситуации 26
8. Рефлексия 28
9. Приложения 29
Методика
определения кратковременной
По результатам исследования высокий уровень кратковременно памяти наблюдается у 2 ребят, средний у 28 и низкий у 5.
7. Решение педагогических
задач/ситуаций
1.) Во время проведения отрядной ролевой игры к Данилу Л. пришли родители для того что бы навестить его. Данил в этот момент занимал важное место в игре и не мог решить бежать ему к родителям или остаться доиграть. С этим вопросом он обратился к вожатому.
Это ситуация выбора.
Нужно
дать понять ребёнку, что он не может просто
так уйти и оставить игру. Но для того чтобы
не заставлять родителей ждать и волноваться
можно предложить ему, чтоб вожатый спустился
и позвал родителей для того что бы они
смогли посмотреть как идёт игра, а ребёнок
смог спокойно доиграть и не подводить
ребят из отряда.
2.) Перед проведением общелагерных праздников в отряде нескольким ребятам было предложено выучить стихи, чтобы рассказать их на сцене. Время шло, ребята учили стихи. На репетиции мальчик Егор после того как рассказал первые 2-3 строчки начал отвлекаться и говорить совсем не то. Если говорить Егору, что он плохо рассказывает стихи, он сильно расстраивается. Ребята, которые с ним дружат, говорили, что он очень самолюбив.
На следующей репетиции после того как он начал рассказывать стих, вожатая решила воспользоваться его самолюбием, и сказала что он рассказал хорошо, но мог бы ещё лучше "на отлично" если бы не интонация.
На следующей
репетиции Егор рассказал стих без запинок
и не отвлекался.
3.) Разговор вожатой с воспитанницей:
Восп.: А что вы делали, когда были маленькой чтобы понравиться мальчикам?
Вож.: Похоже, ты хочешь знать, что тебе нужно сделать, чтобы нравиться мальчикам?
Восп.: Да. Мне кажется, я почему-то им не нравлюсь, и я не понимаю, почему?..
Вож.: Ты не можешь понять, почему ты им не нравишься.
Восп.:
Ну, допустим, я мало разговариваю. Я
боюсь разговаривать в
Вож.: То есть в присутствии мальчиков ты чувствуешь себя скованно и тебе трудно расслабиться?
Восп.: Да. Боюсь ляпнуть что-нибудь такое, из-за чего они посчитают меня дурочкой.
Вож.: Ты не хочешь, чтобы они считали тебя глупой?
Восп.: Конечно. А когда я молчу, я нисколько не рискую.
Вож.: Молчать, конечно, безопаснее.
Восп.: Да, но это ничего мне не дает, поскольку из-за этого они все считают меня скучной.
Вож.: Молчание не дает тебе того, к чему ты стремишься?
Восп.: Не дает. Наверное, все-таки надо рискнуть?!
Так как в отношениях воспитанницы и вожатой преобладают не официальные, а более дружеские отношения, девочка просит совета, как у старшей сестры.
Вожатая
подталкивает воспитанницу на принятие
своего решения, задавая ей вопросы.
Что и приводит к тому, что девочка
решает рискнуть и заговорить с мальчиками.
8. Рефлексия
В рамках летней педагогической практики мне была предоставлена возможность неофициально поработать на курорте «Русь» (летний оздоровительный лагерь в г. Усть-Илимск) в качестве помощника психолога. Работа с детьми младшего школьного возраста имеет свои плюсы и минусы, является как сложной, так и интересной работой. Возможность получить педагогический и жизненный опыт, посмотреть на себя с другой стороны и возможно выделить новые качества характера. В начале было очень сложно, потому что я была новым человеком для детей, но к концу моей практики мы подружились и комфортно чувствовали себя в присутствии друг друга.
На
курорте отдыхали дети из разных городов
и посёлков, поэтому было очень
интересно познакомиться с
В целом могу сказать, что летняя педагогическая практика вызвала у меня множество положительных эмоций, мне очень понравилось, хоть и было вначале трудно, но я сумела влиться в работу курорта. В отличие от первой летней педагогической практики эта понравилась мне больше.
9. Приложения
1. Диск с электронным вариантом практики и всеми приложениями к ней
2.
Использованные в отчёте
3. Дополнительные (рисуночные) тесты
4.
Бланки социометрического
5. Характеристика с места прохождения практики
Информация о работе Отчёт о прохождении летней педагогической практики