Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Февраля 2012 в 06:19, отчет по практике
Обследования проводилось совместно с психологом Б.Давидом по запросу и в присутствии матери ребенка – Нины Петровны М.
Цель: определить уровень психологической готовности к обучению в школе.
1. Список отряда 3
2. Распорядок дня 4
3. Психолого-Педагогическая характеристика учащихся 5
3.1. Протокол наблюдений 6
4. КТД 10
4.1. «Тихая почта» 10
4.2. «Разведшкола» 10
5. Социометрическое исследование учащихся 11
6. Методики изучения психологических особенностей учащихся 17
6.1. Диагностика школьной мотивации учащихся начальных классов 17
6.2. Тест тревожности 18
6.3. Изучение самооценки личности младшего школьника 21
6.4. Психологический климат коллектива 22
6.5. Мышление. Выделение существенных признаков 23
6.6. Методика определения кратковременной памяти 25
7. Педагогические ситуации 26
8. Рефлексия 28
9. Приложения 29
По итогам
проведённого исследования выяснилось,
что высокий уровень
тревожности наблюдается у 6 детей,
средний у 19 детей, низкий у
10 детей.
6.3.
Изучение самооценки
личности младшего школьника.
Цель:
нахождение количественного выражения
уровня самооценки методом набора слов,
соответствующих «идеалу» и «антиидеалу».
Инструкция:
Перед вами – ряд положительных качеств
и ряд отрицательных (по 10 качеств в каждом
столбце). Перепишите их с доски и подчеркните
те, которые у вас есть.
«Идеал» «
|
Лучше,
если каждый ряд будет состоять из
10 слов, так как находить коэффициент
самооценки проще. Если в графе «Идеал»
подчеркнуто 8-9 качеств, то коэффициент
равен 0,9 или 0,8. Это свидетельствует о
завышенной самооценке. Если по «Антиидеалу»
такая картина, то это говорит о заниженной
самооценке.
По итогам
проведённого исследования выявлено,
что в группе 8 детей с завышенной
самооценкой, 4 ребёнка с заниженной
и 23 ребёнка с адекватной самооценкой.
6.4. Психологический климат коллектива (В.С.Ивашкин, В.В.Онуфриева)
Назначение теста: Методика ориентирована на определение психологического климата по трем критериям – эмоциональному, моральному и деловому.
Инструкция к тесту
Испытуемым предлагается три вопроса:
1. Всегда ли ребят твоего отряда волнуют успехи и неудачи друг друга в лагерной жизни?
2. Всегда
ли ребята твоего отряда
3. Все
ли ребята твоего отряда
Дается инструкция: «По каждому вопросу оцените свой отряд, пользуясь пятибалльной шкалой».
• Всегда волнует – 5.
• Чаще волнует – 4.
• Волнует в половине случаев – 3.
• Чаще не волнует – 2.
• Совсем
не волнует – 1.
Обработка и интерпретация результатов теста
Вычисляется средний балл группы:
Х=(А+Б+В)/3;
где
А, Б, В
– балльные оценки по вопросам;
Интепретация результатов теста
• Х >= 4,5 балла, показатель психологического климата высокий, оценка 3 балла.
• 3,0 < Х < 4,5- показатель психологического климата средний, оценка 2 балла.
• В
остальных случаях показатель психологического
климата низкий, оценка 1 балл.
По итогам
проведённого исследования 26 детей
считают показатель психологического
климата в коллективе средним
и чувствуют себя нормально, 9 детей
считают показатель психологического
климата в коллективе низким
и чувствуют себя дискомфортно, высоким
показатель психологического климат коллектива
не считает ни один ребёнок из данной выборки.
6.5. Мышление. Выделение существенных признаков.
Шкалы: уровень развития мышление (способность к выделению существенных признаков)
Назначение теста: Методика используется для исследования особенностей мышления, способности дифференциации существенных признаков предметов или явлений от несущественных, второстепенных. По характеру выделяемых признаков можно судить о преобладании того или иного стиля мышления: конкретного или абстрактного.
Тест пригоден для обследования детей и взрослых.
Описание теста
Слова в задачах подобраны таким образом, что обследуемый должен продемонстрировать свою способность уловить абстрактное значение тех или иных понятий и отказаться от более легкого, бросающегося в глаза, но неверного способа решения при котором вместо существенных выделяются частные, конкретно – ситуационные признаки.
Тест предназначен в основном для индивидуального обследования.
Инструкция к тесту
Для детей: «Здесь даны ряды слов, которые составляют задания. В каждой строчке перед скобками стоит одно слово, а в скобках – 5 слов на выбор. Тебе надо из этих пяти слов выбрать только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками. Например, слово перед скобками – «сад», а в скобках слова: «растения, садовник, собака, забор, земля». Сад может существовать без собаки, забора и даже без садовника, но без земли и растений сада быть не может. Значит следует выбрать именно эти 2 слова – «земля» и «растения».
Для взрослых: «В каждой строчке бланка Вы найдете одно слово, стоящее перед скобками, и далее – пять слов в скобках. Все слова, находящиеся в скобках, имеют какое-то отношение к стоящему перед скобками. Выберите только два, которые находятся в наибольшей связи со словом перед скобками».
Примечания:
• Во всех случаях самостоятельного выполнения заданий решения испытуемого следует обсудить, задавая ему вопросы. Нередко в процессе обсуждения испытуемый дает дополнительные суждения, исправляет ошибки.
• Все
решения, вопросы, а также дополнительные
суждения испытуемого записываются
в протокол.
Тест
1. Сад (растения, садовник, собака, забор, земля)
2. Река (берег, рыба, рыболов, тина, вода)
3. Город (автомобиль, здания, толпа, улица, велосипед)
4. Сарай (сеновал, лошадь, крыше, скот, стены)
5. Куб (углы, чертеж, сторона, камень, дерево)
6. Деление (класс, делимое, карандаш, делитель, бумага)
7. Кольцо
(диаметр, алмаз, проба,
8. Чтение (глаза, книга, текст, очки, слово)
9. Газета (правда, происшествие, кроссворд, бумага, редактор)
10. Игра (карты, игроки, фишки, наказания, правила)
11. Война (самолет, пушки, сражения, ружья, солдаты)
12. Книга (рисунки, рассказ, бумага, оглавление, текст)
13. Пение
(звон, искусство, голос,
14. Землетрясение (пожар, смерть, колебания почвы, шум, наводнение)
15. Библиотека (столы, книги, читальный зал, гардероб, читатели)
16. Лес
(почва, грибы, охотник,
17. Спорт (медаль, оркестр, состязания, победа, стадион)
18. Больница (помещение, уколы, врач, градусник, больные)
19. Любовь (розы, чувства, человек, свидание, свадьба)
20. Патриотизм (город, друзья, родина, семья, человек)
Обработка и интерпретация результатов теста
Ключ к тесту
1. Растения, земля
2. Берег, вода
3. Здания, улица
4. Крыша, стены
5. Углы, сторона
6. Делимое, делитель
7. Диаметр, округлость
8. Глаза, текст
9. Бумага, редактор
10. Игроки, правила
11. Сражение, солдаты
12. Бумага, текст
13. Голос, мелодия
14. Колебания почвы, шум
15. Книги, читатели
16. Почва, дерево
17. Состязания, победа
18. Врач, больные
19. Чувства, человек
20. Родина, человек
Интерпретация результатов теста
Наличие в большей мере ошибочных суждений свидетельствует о преобладании конкретно-ситуационного стиля мышления над абстрактно-логическим. Если испытуемый дает вначале ошибочные ответы, но потом их исправляет, то это можно интерпретировать как поспешность и импульсивность.
Оценка результатов осуществляется по таблице:
Оценка в баллах Количество правильных ответов
9
8
7
6
5
4
3
2
1
9-5 баллов
– преобладание абстрактно-
5-1 балл
– преобладание конкретно-
По итогам
проведённого исследования в группе
испытуемых преобладают дети с абстрактно-логическим
мышлением (18) над детьми с конкретно-ситуативным
мышлением (17).
6.6. Методика определения кратковременной памяти
Шкалы: уровень развития оперативной памяти
Назначение
теста: Определение объема кратковременной
зрительной памяти.
Описание теста
Испытуемые должны запомнить, а затем воспроизвести максимальное количество чисел из предъявляемой им таблицы.
Инструкция к тесту
«Сейчас Вам будет предъявлена таблица с числами. Вы должны постараться за 20 секунд запомнить и потом записать как можно большее количество чисел. Внимание, Начали!»
Тест
Обработка и интерпретация результатов теста
По количеству правильно воспроизведенных чисел производится оценка кратковременной зрительной памяти.
Максимальное
количество информации, которое может
храниться в кратковременной, иначе
– оперативной памяти – 10 единиц
материала.
Средний уровень: 6 – 7 единиц.
Источники
Информация о работе Отчёт о прохождении летней педагогической практики